Малыш
Xi lu xiang
6.5
6
1950, комедия, драма
Гонконг, 1 ч 20 мин
В ролях: Ли Хой-Чуэнь, Мок Вань-Ха, И Чау-Шуй, Лап Бан Чан, Чоу Чи-Син
и другие
Брюс Ли в десятилетнем возрасте в роли малыша Ченга, сиротского мальчика, который, чтобы выжить, продает комиксы в небольшом киоске в трущобах. О нем и его брате с сестрой заботится Дядя Хо, учитель. Когда богач Пак Хо рассматривает трущобы, как место для строительства школы для детей-сирот, он ограблен Ли Летающее Лезвие и его бандой. Ченг помогает Ли спастись от преследователей и зарабатывает его дружбу, но Дядя Хо убеждает его возвратить золотое ожерелье, которое украл Ли. В качестве награды за услугу Пак Хо предлагает ему работу секретаря.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Малыш

английское название:

Xi lu xiang

год: 1950
страна:
Гонконг
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Чен Сан Йуан
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 мая 1950 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Малыш», 1950

Видео: Фрагмент (русские субтитры) (Малыш, 1950) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (русские субтитры)

Отзывы критиков о фильме «Малыш», 1950

Брюс Ли — знаменитый киноактер, прославивший боевые искусства в своих фильмах. Однако задолго до того, как он стал звездой гонконгских боевиков, его карьера в кинематографе начиналась с других жанров. Прежде всего, говоря о ранней фильмографии Брюса, нельзя не упомянуть социальную драму «Малыш», снятую в 1950 году. Именно в ней 9-летний Дракон (так называли родные Брюса Ли) сумел раскрыть свой актерский потенциал. И хотя до «Малыша» у него уже был опыт съемок в кино, только здесь у Брюса Ли появилась значимая роль.

Сюжет картины повествует о жизни в трущобах Гонконга мальчика-сироты по имени Ченг, который, вместо того, чтобы ходить в школу (как хочет его дядя учитель), воспитывается на улице, закаляя свой характер. Сегодня этот фильм вряд ли вызовет интерес у современного зрителя. Только эстетам и ценителям азиатского кинематографа придется по душе эта черно-белая драма о гонконгском «Оливере Твисте». Да и поклонникам Брюса Ли будет интересно посмотреть на своего кумира в детстве (правда ждать от него драк в этом фильме не приходится). К слову, Брюсу часто доставалось играть уличных мальчишек, или сирот (будь то комедия, или драма). Особой прилежностью в школе будущий кинобоец в детстве также не отличался. Так что мальчик Ченг в какой то степени был списан с самого Брюса.

«Малыш» был так же дебютом для молодого кинорежиссера Фенг Фенга. На мой взгляд, фильм стал хорошим стартом для его карьеры. Поскольку известна мировая практика, что работать с детьми очень непросто, ввиду того, что они, подчас непредсказуемы, у Фенг Фенга все получилось. В результате вышел неплохой фильм с нравоучительной составляющей, а так же с небольшой долей юмора.

7 из 10

30 июня 2014

Малыш с Брюсом Ли

Ну какой сюжет? Какая постановка? Все отходит на второй план, ведь в главной роли сам Брюс Ли. Тем более, в десятилетнем возрасте и в главной роли. Это уже, само по себе заслуживает внимания и обсуждения. Гордый мальчуган, с оригинальной, присущей только Брюсу степенной поступью, уверенно вошел в мир истории кино. У него было не так много крупных планов, но он с успехом оседлал все свои небольшие шансы показав резкую харизму. Было в этом парнишке что-то особенное. Властное.

Ну а сам фильм мне совсем не понравился. Скучное подражание шедеврам итальянского неореализма тут смешиваются с классической историей про Оливера Твиста. Мальчишке придется балансировать между бандой жуликов или честным человеком. Такая простая интрига прямо позволяющая обсуждать важность личностного выбора, который нужно делать с самого раннего детства.

Подводя итоги, только участие Брюса делает ленту интересной. При неплохой операторской работе я заметил совершенно беззубую режиссуру. Материал подается слишком безыскусно, прямолинейно и морализаторски. Не по мне это…

5 из 10

23 января 2014

Дракончик

Редко, но все же иногда получается наткнуться на какой-нибудь неожиданный кино-раритет, что-нибудь совершенно уникальное, экстравагантное или по крайней мере, непростительно редкое — и тогда киноманской радости нет предела. Когда знаешь, что у тебя в руках фильм, который действительно мало кто видел, чувствуешь какую-то особенную гордость, как рыбак, поймавший какого-нибудь невероятного кистеперого целаканта, пусть совершенно не съедобного, но зато единственного в своем роде! Это ведь настоящий подарок судьбы — выловить в речке с окунями и лягушками целаканта, не правда ли?

Таким подарком судьбы и таким древним целакантом для меня стала удивительная находка — фильм «Малыш» с девятилетним БРЮСОМ ЛИ в ГЛАВНОЙ РОЛИ! Но, во-первых, в отличие от рыбаков, впервые выловивших целаканта, я осознаю ценность найденной древности, во-вторых, в отличие от самого целаканта, фильм оказался съедобным и даже довольно вкусным. Хотя, не скрою, как и наверное всех, кто посмотрел его за последние лет 40, меня привлекло к нему прежде всего имя великого мастера Брюса Ли.

Брюс Ли образца 1950-го года — это вовсе не великий мастер кунг-фу и даже еще, собственно, не Брюс Ли. В титрах он означен, как Ли Сяо Лун, этим именем его нарекли при рождении (Брюсом он, как известно, назвался уже будучи студентом в Америке), под этим именем он снялся в своих первых 12 фильмах! Как и многие ставшие впоследствии всемирно известными звездами актеры гонконгского кино — Джеки Чан, Сэммо Хунг, Юэнь Бяо и др. — Брюс Ли начал сниматься в кино раньше, чем стоять на ногах. В случае Брюса это произошло благодаря его родителям-актерам. Ему не было и года, когда кинокамера впервые запечатлела в будущем самого знаменитого в мире китайца. Так что ко времени съемок «Малыша» Брюс Ли мог считать себя уже вполне зрелым «актером», хотя именно «Малыш» стал первым фильмом, в котором Брюс сыграл действительно значимую роль.

Для только набиравшего в кино популярность Фенг Фенга (в будущем он умудрится поработать и с Сэммо Хунгом и с Джеки Чаном) «Малыш» стал режиссерским дебютом, так что и для него, и для Брюса этот фильм стал возможностью показать себя с лучших сторон, что они, собственно, и сделали. Причем снимал Фенг Фенг вовсе не боевик, а бытовую мелодраму с элементами комедии, безыскусную, но приятную.

В отличие от вышеназванных последователей его творчества, Брюс Ли в детстве не занимался кунг-фу и был мальчуганом довольно хилым, но это не мешало ему оставаться отчаянным драчуном и задирой — тумаки и затрещины от уличного хулиганья быстро научили его ценности умения постоять за себя. В «Малыше» Брюс целиком и полностью оправдывает свое имя — «маленький Дракон».

Он играет сироту А Ченга, воспитываемого немного дядей-учителем, немного сказками о национальных героях, но, в основном, улицей. Детство «маленького Дракона» не было нищим, грязным и голодным, но Гонконг 40-х был полон таких «гаврошей», поэтому не думаю, что ему было трудно перенести на экран увиденное и, наверное, отчасти пережитое. Конечно, с юным Хэйли Джоэлем Осментом он вряд ли потягался бы талантом, но и в достоверности созданного образа пацана-забияки, считающего своим учителем и образцом для подражания главаря местной воровской шайки Брюсу Ли не откажешь.

Перед нам вполне настоящий и жизненный уличный пацаненок с комплексами, порожденными улицей («я лучше пойду работать, чем в эту дурацкую школу»), с перевернутым мироощущением (укравший у богатого — хороший и благородный, убивший плохого — герой), с характером волчонка и ножиком за пазухой, но пацаненок очень симпатичный. Симпатичный в своих попытках подражать бандюгану, в попытках быть взрослым, в попытках решить взрослые проблемы и применением увиденного и услышанного в своем детском понимании. Чем дальше развивается сюжет, тем больше мы понимаем, что мальчишка вовсе не какая-нибудь шестерка и не мальчик на побегушках у местной банды, как какой-нибудь Билли Батгейт, а парень с характером, сам для себя решающий, что хорошо и что плохо, волевой и не глупый, и что, если встанет он на правильный путь, цены такому парню не будет, но и если встанет на скользкую дорожку, каким-нибудь жалким насильником-мокрушником тоже не станет, потому что даже из уличного мирка он вынес понятия о чести и справедливости.

Фенг Фенг снимал бытовую мелодраму, которая чем-то пересекается с «Малышом» Чаплина — не только названием и сюжетом, но и характерами, сентиментальным стилем, идиллическим финалом. И, как и в чаплинском шедевре, в фильме Фенг Фенга не возникает даже мысли, что из этого маленького мошенника вырастет плохой человек. Не думаю, что режиссер действительно отталкивался от фильма Чаплина, ведь при желании сюда можно прицепить также истории Оливера Твиста, Гека Финна и других отщепенцев, просто именно Чаплин раскрыл подобную тематику в необходимой ей чувственности и гениальной простоте.

У этого неторопливого и местами скучноватого кино, в котором, кажется, ни один китаец не имеет даже понятия о боевых искусствах, а драки все, как одна, сняты нелепо и как-то театрально-любительски, есть как минимум одно несомненное достоинство — оно по-своему, по-китайски, учит добру. Уже в первых фильмах Брюс Ли становился маленьким кусочком того самого добра, что с кулаками, пройдет 20 лет и он станет символом этого добра — главным защитником униженных и оскорбленных, национальным героем, на каких некогда стремились быть похожими его маленькие герои.

Волшебство, которым пронизан этот фильм, того же свойства, что и диккенсовский «Оливер Твист»: созданное в жанре реализма произведение воспринимается как наивная волшебная сказка со множеством романтических условностей, которая, тем не менее, способна пробудить в человеке много хорошего. И Маленький Дракончик, который вскоре станет главным Рыцарем китайского экрана, обязательно запомнится вам в этом фильме. Этот мальчуган, соврал в фильме лишь единожды — в финале он сказал, что никогда не вернется. К счастью, он вернулся и стал Брюсом Ли!

10 из 10

17 апреля 2010

Классика!

Этот фильм определенно не для тех, кто привык, чуть ли не каждый день смотреть блокбастеры и молодежные комедии в кинотеатрах. Черно-белые тона, старые устои и традиции Китая, должно быть, вызовут отвращение у современного зрителя и будут интересны лишь истинным ценителям.

Хотя данная драма не пестрит особыми отличиями от современного мира, их практически и нет. Люди всегда делились на богатых и бедных, успешных и тех, которые хотят такими стать, а если нет возможности, то, что остается, как не грабить? У местных воришек даже есть свой кодекс чести: они грабят, чтобы выжить, и никаких развлечений с женщинами без их разрешения, убийств, только грабеж по принципу Робин Гуда, где в роли бедных выступают они сами. Эта тема всегда у многих вызывала интерес, но вряд ли бы кто-то стал смотреть неизвестный китайский фильм середины прошлого века только из-за этого. Конечно нет.

Главная заслуга, по которой этот раритет до сих пор пытаются найти среди прочих товаров, без сомнений достается Брюсу Ли. Не скрою, сам взялся за просмотр только из-за присутствия сей мудрой с крепким стержнем внутри личностью, которая, не смотря на свою хлипкую фигуру, доказала, что человек способен выжать из себя гораздо больше, чем он может себе представить. Но, на мое удивление, фильм оказался очень хорошим не только потому, что тут интересно взглянуть на молодого неопытного, но уже с задатками, мастера боевых искусств, хотя это тоже сыграло определенную роль.

10-летний Брюс играет мальчика-задиру по имени А Ченг, который потерял своих родителей и остался на попечении своего дяди Хо — учителя. Он хочет вылезти из шкуры бедного беспомощного мальчика и показать, что способен себя обеспечить, пусть и не традиционным способом воровства, но, тем не менее, он еще мал и верит в героев. Роль как нельзя подходит Ли, который еще не умеет обращаться с нунчаками и еще много чего, что сможет в скором будущем, для того чтобы эффектно себя выразить и показать свою харизму. Уже здесь мы видим, что он не из тех, кто готов сдаться без боя.

Так что если ты фанат Брюса Ли, то это то, чего ты ни в коем случае не должен пропустить. Тут есть немало вещей, которые будут интересны фанатам. Например, известный жест Брюса, когда он вытирает нос большим пальцем руки, возможно заимствован именно отсюда от Фенг Фенга в роли Ли Летающее Лезвие, который является для «малыша» примером и учителем в области умения постоять за себя. Но повторюсь, фильм также хорош сам по себе и каждому позволит расслабиться за домашним просмотром, поэтому, подводя итог, ставлю твердую семерку.

7 из 10

11 октября 2009

Комедия Малыш появился на свет в далеком 1950 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фун Фун. Кто играл в фильме: Ли Хой-Чуэнь, Мок Вань-Ха, И Чау-Шуй, Лап Бан Чан, Чоу Чи-Син, Элис Фун, Со-По Фанг, Ко Ло-Чуен, Чи Ко, Хелена Ло, Ли Чау-Вань, Wan Tang, Грэйс Тинг Нин, Це Тинь, Guilin Wang.

Страна производства - Гонконг. Малыш — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.