Рейтинг фильма | |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крайне опасно |
английское название: |
Highly Dangerous |
год: | 1950 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Caught in a blaze of intrigue!» |
режиссер: | Рой Уорд Бейкер |
сценарий: | Эрик Эмблер |
продюсеры: | Энтони Дарнбаро, Эрл Ст. Джон |
видеооператор: | Реджинальд Х. Уиер |
композитор: | Ричард Аддинселль |
художник: | Алекс Ветчински |
монтаж: | Альфред Рум |
жанры: | боевик, триллер |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
6 декабря 1950 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Главную роль в этом фильме исполнила актриса Маргарет Локвуд звезда английского кинематографа 1940-х, первый успех пришел к ней благодаря известной шпионской ленте «Леди исчезает» 1938 года, своеобразным продолжением «Леди» стал фильм «Ночной поезд до Мюнхена», где героиня Локвуд снова оказывается в центре шпионских интриг разворачивающихся уже в период Второй Мировой Войны, таким образом «Особо опасно» 1951 года продолжает spy-цикл с Маргарет Локвуд, теперь события происходят в послевоенной Европе в некой неназванной балканской стране, видимо принадлежащей к группе стран соцблока. Но несмотря на то, что «железный занавес» уже опустился в фильме практически нет политических параллелей. В восточно-европейской державе, куда героиня приезжает с секретной миссией, нет и намека на изоляцию, тоталитаризм и уравниловку (видимо ещё не выработались кино-клише карикатурного изображения соцстран), это рай для иностранных туристов, и даже шеф местной полиции строгому френчу предпочитает штатское и весёленькие галстуки.
Основная фишка происходит в середине фильма когда супостаты вкалывают незадачливой дамочке смесь пентотала и мескалина («сыворотку правды»). Воздействие препарата имеет неожиданные последствия, пробуждая в героине шпионский кураж, она становится: рисковой, энергичной, настойчивой. И вместе новым другом-журналистом (Дейн Кларк)они пускаются во все тяжкие, чтобы добыть информацию.
Красавица Маргарет Локвуд на излёте своей карьеры не выдает ничего особенного, но смотреть на неё приятно, а в ключевой сцене экзекуций с «сывороткой правды» в полицейском застенке держалась достойно. Американец Дейн Кларк вносит свежую струю своей неформатной физиономией, да ему и не в первой подыгрывать приме.
Фильм не скучный, уютный, но ни на что кроме как развлечь почтеннейшую публику он не претендует. Как-то всё уж слишком без затей. Кино-приемы могли бы быть и посложнее, работа оператора более стильной, режиссёрские решения поизощрённей, да и шпионская интрига (сценарий опытного писателя Эрика Эмбера) несколько предсказуема, хотя в 1951-м году намеки на энтомологическое оружие были в новинку. Одним словом, хорошо бы и фильму вколоть чего-нибудь тонизирующего.
14 апреля 2017