Винчестер 73
Winchester '73
7.1
7.6
1950, боевик, драма, вестерн
США, 1 ч 32 мин
В ролях: Джеймс Стюарт, Дэн Дьюриа, Миллард Митчелл, Чарльз Дрэйк, Джей С. Флиппен
и другие
В 70-е годы XIX века лучшим оружием на Диком Западе считалась многозарядная винтовка «винчестер «73» образца 1873 года, и многие стрелки готовы были пойти на все, чтобы завладеть этим оружием... Отчаянный Лин МакЭдам, преследуя убийцу своего отца, приезжает в Додж-сити со своим другом Джонни по прозвищу «Высокий клинок». Город празднует День независимости США, под зорким, отеческим взглядом шерифа Уайатта Эрпа, который собирает пистолеты у обвешанных оружием чужаков и складывает их в своей конторе на время торжеств. В честь праздника в городке объявляется соревнование на лучшего стрелка, победитель которого получит уникальный (один на тысячу) «винчестер «73». Лин заходит в местный салун и заказывает выпивку. Неожиданно, уголком глаза, он замечает «Голландца» Хенри Брауна - своего злейшего врага. Героям предстоит соревноваться в меткости на празднике города за лучший винчестер страны. МакЭдаму удается победить «Голландца» и получить дорогую винтовку, но раздосадованный Хенри нападает на победителя и забирает винчестер. Обозленный Лин начнет преследовать похитителя винтовки...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Винчестер 73

английское название:

Winchester '73

год: 1950
страна:
США
слоган: «The Gun That Won The West!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Уильям Х. Дэниелс
художники: Бернард Херзбрун, Нэйтан Юран, Ивонн Вуд, А. Роланд Филдс, Расселл А. Гаусман
монтаж:
жанры: боевик, драма, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июня 1950 г.
на DVD: 25 июля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, вестерн

Видео к фильму «Винчестер 73», 1950

Видео: Трейлер (Винчестер 73, 1950) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Винчестер 73», 1950

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Винчестер 73», 1950

Винчестер 73

Если «Человек с Запада» стал для Манна подведением итогов в многолетнем исследовании возможностей вестерна, то «Винчестер 73» был его первым опытом в этом жанре. Экранизация одноименного рассказа С. Н. Лейка ощутимо скована форматом черно-белого изображения, не позволяющим развернуться таланту Манна уподоблять природный пейзаж внутреннему состоянию героев. Тем не менее, режиссер виртуозно использует светотень, чтобы подчеркнуть ощущение опасности, драматическое напряжение в ряде мастерски выстроенных эпизодов.

В первых же сценах сразу же бросается в глаза внимательное отношение Манна к диалогам, программное отрицание шаблонов в описании психологических переживаний героев, свойственных жанру: фильм разворачивается динамично, но напоминает скорее драму, чем напряженный экшн, хотя в нем есть и перестрелки, и погони, что, к сожалению, снижает его художественный уровень. Выбор на главную роль Д. Стюарта, звезды социальных комедий Ф. Капры, был для режиссера смелым шагом, в первую очередь, по причине того, что ломал не только амплуа актера, но и принятое в вестерне изображение главного героя как самоуверенного и невозмутимого self made man.

Стюарт делает своего героя нервным, порывистым, духовно неуспокоенным человеком, способным на спонтанные вспышки гнева, что придает образу объем, противоречивость и психологическую достоверность. Когда персонаж говорит или действует, Стюарт пластически подчеркивает его внутренний дискомфорт, что приятно удивляет зрителя, привыкшего к ледяным маскам-типажам Д. Уэйна и Г. Купера.

Несмотря на однозначность в расстановке моральных акцентов, черно-белое разделение персонажей, Манн избегает ригоризма за счет децентрации драматургической структуры, делая главным героем картины не человека, а винтовку. Столь удачный повествовательный ход позволяет показать приключение предмета как фетиша, переходящего от одного хозяина к другому, что делает нарратив чрезвычайно разнообразным, богатым неожиданными ситуациями. Вместе с тем Манн показывает срез социальной жизни Дикого запада конца XIX века, выходя на уровень общечеловеческих обобщений ближе к финалу.

Стремление обладать новым винчестером становится в глазах режиссера борьбой не только за общественный статус, но и почти ветхозаветным противостоянием братьев за право первородства. Библейский символизм возникает уже в сцене соревнования, когда герои конкурируют за право обладать винтовкой, сначала стреляют по мишеням, а потом — в небо, будто пытаясь показать большую ревность в угождении Богу. Один старается больше, а другой ему завидует. Перед зрителем сразу встают фигуры Каина и Авеля, Исава и Иакова. Лишь в финале мы узнаем, почему герои так похожи, и что значат слова, сказанные одним из них в начале: «У нас был один учитель».

Переводя конфликт персонажей из области частной жизни в сферу архетипического, Манн создает своего рода рефлексивный вестерн, то есть фильм, обнажающий смысловые корни жанра, анализирующий систему символических противопоставлений, лежащих в его основе. Винчестер из социального фетиша превращается в знак Божественного благословения, избранности, и то, что большинство героев пытаются завладеть им обманным путем, незаконно, не по праву, свидетельствует об общей извращенности человеческих исканий в мире. Режиссер, сохраняя внешние атрибуты жанра, существенно обогатил его содержание, выведя на первый план повествования скрытые, подспудные семантические пружины вестерна.

7 января 2016

Дайте ему винчестер, и он перевернет Дикий Запад

Возможно, лучший вестерн режиссера Энтони Манна, представляющий собой квинтэссенцию жанра в его классическом виде. Как это понятно из названия, главная движущая сила истории — винчестер 73, который в свое время считался лучшим оружием на Диком Западе, и вокруг которого разворачиваются нешуточные человеческие страсти.

По ходу фильма винчестер переходит из рук в руки. Стрелок Лин МакАдам (Джеймс Стюарт) выигрывает оружие в честном соревновании снайперов. Голландец Генри Браун отбирает винчестер силой. Позже оружие окажется у хитрого торговца оружием, кровожадного вождя индейцев, кавалериста, трусливого ковбоя, бандита… Своих персонажей Манн рисует сочными красками, создавая своеобразный групповой портрет обитателей вестернов, где центральная фигура — герой Стюарта, который упорно едет к своей только ему понятной цели.

Это был очередной свежий глоток не только в экранном вестерне, но и в карьере самого Джеймса Стюарта. К счастью, внутренние противоречия Лина МакАдама позволили актеру блеснуть разными гранями своего творчества, в том числе — звериным оскалом, который мы едва ли найдем в любом другом фильме Стюарта.

9 из 10

3 ноября 2015

100 лучших вестернов. 14. Винчестер-73 (1950).

Уникальный винчестер 73-го года является призом на соревнованиях по стрельбе в Додж-сити. На стрельбы приезжает ковбой Лин Макэдам со своим другом по прозвищу Высокий Клигок в надежде найти здесь своего заклятого врага, бандита Голландца Генри Брауна. Их первая встреча в Додж-сити проходит бескровно, шериф Уайетт Эрп (Уилл Гир) запрещает в своём городе носить оружие. В ходе долгой и упорной борьбы соревнования по стрельбе выигрывает Лин. Но Голландец со своими ребятами отбирает у него винчестер. Лин отправляется в длительную погоню. За это время винчестер меняет множество хозяев.

Режиссер Энтони Манн снял один из самых известных вестернов. По сути винчестер-73 становится главным героем. Мы видим как он переходит из рук в руки и перед нами проносится калейдоскоп жизни людей, населяющий Дикий Запад. Тут и солдаты, и индейцы, и ковбои, и бандиты, и сам легендарный Уайетт Эрп. В картине множество погонь и перестрелок.

Роль Лина исполнил Джеймс Стюарт. Внешне этот актер не очень подходил на героя вестернов, но с ролью справился прекрасно. Здесь он, пожалуй, впервые в карьере отошел от образа всеамериканского обаяшки и отлично показал темную сторону своего героя. Эта картина задала новый виток карьере Стюарта и стала первой из пяти его вестернов с режиссером Энтони Манном, ныне относящихся к классике жанра.

Голландца Брауна неплохо сыграл Стивен МакНалли, но еще лучше выглядит на втором плане Дэн Дюрьи, выдавший настоящий перфоманс в роли роли бандита и психа Джонни Дина. Шелли Уинтерс в роли Лолы, чья судьба также невольно переплетается с историей винчестера, тоже прекрасно смотрится.

Вообще на втором плане немало колоритных персонажей в исполнении прекрасных актеров. Торговец оружием Джо Ламонт (Джон Макинтайр), сержант Уилкс (Джей С. Флиппен), жених Лолы Стив Миллер (Чарльз Дрейк), друг Лина (Миллард Митчелл), постаревший Уайеттт Эрп (Уилл Гир). В роли индейского вождя Молодого Быка выступил тогда еще никому неизвестный Рок Хадсон, а молодого солдата сыграл Тони Кертис, еще одна будущая голливудская звезда.

Стремительный и увлекательный вестерн имел большой успех в прокате, возродив новую волну интереса к жанру в Голливуде. Причем, благодаря хитрому контракту, Джеймс Стюарт получил половину прибыли от проката, что стала новой практикой и навсегда изменило правила игры в Голливуде.

8 из 10

12 августа 2015

1950. История одной винтовки

Неожиданно стильная картина с безукоризненным, глубоким сценарием. Обычно в американских вестернах создатели придерживались линейного развития событий. Все происходило по простой фабуле: «преступление-наказание». А в нашем случае, причину по которой Джеймс Стюарт охотится за своим визави мы узнаем в самом конце ленты, лишь после произошедшей между ними дуэли. Да и следить мы будем вовсе не за приключениями главного героя — с ним все понятно. С самого начала и до последней минуты он будет преисполнен чувством святой, и как выяснится, полностью обоснованной, мести. Но следить мы будет за путешествием его винтовки — стильного «Винчестера 73». Винтовка успеет побывать у главного героя, двух подонков, труса, военного и вождя индейцев. Ну а зрителю придется понаблюдать за соревнованием, организованным Уайаттом Эрпом, борьбой с бандой подонков и столкновением с индейцами.

Забавно, но по сути, как винтовка из рук в руки будет переходить и героиня Шелли Уинтерс. Вначале ее выгонят из города, потом она достанется откровенному трусу, а вскоре ее просто заберет себе бандит. Мы видим как мало в то время было возможностей у женщины для свободного выбора. И внешне инфантильная героиня Шелли Уинтерс оказалась как нельзя кстати.

Джеймс Стюарт неожиданно брутален в главной роли. Обычно добродушный, он позволяет себе искренне злиться в картине и получается все это у него очень естественно. Для него 1950 год сложился очень удачно. Такие работы, как «Винчестер 73» и «Харви», а также и «Сломанная стрела» являются одними из лучших в фильмографии этого артиста.

9 из 10

2 ноября 2013

Разыскивается винтовка

Состязания в меткости, вроде тех, что были показаны в «Быстром и мертвом», всегда пользовались спросом. Впрочем, не каждый раз лучшие стрелки со всего Дикого Запада съезжались, чтобы пострелять друг в дружку. Иногда достаточно было попасть по простой мишени, а попасть нужно было непременно, когда на кону такое чудо — сам Винчестер образца 1873 года — весьма ценная коллекционная винтовка, чей тираж был строго ограничен, а за право обладать им выстраивались все от мала до велика — бандит, не бандит: все мечтали заполучить стального красавца в закрома, — однако шанс высечь свое имя на его прикладе выпадал лишь избранным: Президент США, к слову, один из них.

Стоит ли говорить, что как только в городке Додж-сити решили разыграть один из таких Винчестеров, вереница самых метких ганфайтеров со всей округи потянулась в канзасские прерии в надежде отхватить ценный приз. И несмотря на то, что Джеймс Стюарт, как и подобает Джеймсу Стюарту, всех в итоге обставил — винтовка была похищена. Недоразумение так и осталось бы недоразумением, ежели сам победитель не изъявил бы желания пуститься в погоню за украденным трофеем: так начинается одна из самых захватывающих историй, когда-либо знавшая ковбойские анналы, где, как и полагается фильмам с подобным сюжетом, предсказать, кто будет следующим хозяином породистой ружбайки совершенно не возможно — все дело в том, что их здесь тьма-тьмущая: даже индейцы, и те не останутся в стороне, глядя на которых, кстати говоря, и не подумаешь, что через сорок кинематографических лет они вот так запросто будут общаться с Кевином Костнером — краснокожие по фильму абсолютные дикари. Но вот, что любопытно, среди всей этой разношерстной братии по-настоящему Винчестер интересует лишь двоих, — для остальных он лишь повод продемонстрировать свое превосходство над кем-нибудь послабее, — собственно, вокруг их противостояния и строится основная интрига фильма. Кем же эти двое приходятся друг другу, я Вам из этических соображений сообщать не буду, скажу лишь, что в картине явно прослеживается намек на библейский сюжет о Каине и Авеле.

Энтони Манн, всю дорогу снимавший преимущественно вестерны, — и, надо сказать, очень хорошие вестерны: «Винчестер 73» тому подтверждение, — под стать другому коллеге по цеху — Джону Форду, мог бы запросто представляться миру не иначе как: «Меня зовут Энтони Манн. Я снимаю вестерны». Право, к слову, имел ни чуть не меньшее.

8 из 10

8 декабря 2010

Боевик Винчестер 73 появился на свет в далеком 1950 году, более полувека тому назад, его режиссером является Энтони Манн. Кто играл в фильме: Джеймс Стюарт, Дэн Дьюриа, Миллард Митчелл, Чарльз Дрэйк, Джей С. Флиппен, Джон Александр, Стив Броди, Джеймс Милликэн, Эбнер Биберман, Роберт Андерсон, Мэл Арчер, Рэй Беннетт, Фрэнк Чейз, Эдмунд Кобб, Фрэнк Конлан.

Страна производства - США. Винчестер 73 — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.