Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тото в поисках дома |
английское название: |
Totò cerca casa |
год: | 1949 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Стено, Марио Моничелли |
сценаристы: | Сандро Континенца, Адженоре Инкроччи, Марчелло Маркези, Витторио Мец, Фурио Скарпелли, Стено, Alfredo Moscariello, Марио Моничелли |
продюсер: | Антонио Мамбретти |
видеооператор: | Джузеппе Караччоло |
композиторы: | Амедео Эскобар, Карло Рустикелли |
художники: | Карло Эгиди, Анна Мария Фео |
монтаж: | Ренато Чинквини, Отелло Коланджели |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 декабря 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Главный герой этой истории Беньямино (Тото) страдает. Он живет в классе школы, ему снится куриная грудка, сын делает кораблики из его башмаков, дочка встречается с каким-то прохвостом, а жена всё время пили: мол, что ты за мужчина, если не можешь обеспечить свою семью нормальным домом?
И Беньямино начинает всеми средствами решать жилищную проблему. Подделав документы, он получает работу сторожа с трехкомнатной служебной квартирой. Но сторожа не простого, а кладбищенского. Соответственно, и дом его — среди крестов и надгробий. И это — самая смешная часть фильм. Если бы авторы смогли выдержать в стиле черного юмора весь фильм, зрители бы получили шедевр. Вот некоторые цитаты:
- Я бывший сторож кладбища.
- Оно и видно.
- По фуражке?
- Нет, по лицу.
- Местечко бойкое?
- Когда как. Когда какая-нибудь эпидемия, то дела идут в гору: просто чума!
- Могилы полны жизни.
- У нас часы с филином. Часы с кукушкой смотрелись бы здесь слишком фривольно.
- Вы жена покойника?
Семья Беньямино сбегает от кладбищенского покоя уже после первой ночи и отправляется дальше в поисках жилья. Мастерская художника, работающего в стиле ню, не подходит из-за большой вероятности появления ревнивых мужей моделей. Колизей хорош, но слишком много высокопоставленных туристов. Когда же Тото выигрывает в лотерею, перед ним открываются двери лучших домов Рима. Но появляются новые проблемы.
К сожалению, после эпизода на кладбище градус юмора в фильме постепенно падает. Гримасы Тото постепенно приедаются, а шутки становятся однообразными.
Говорят, что этот фильм стал пародией на неореализм. Но вот что верно: именно «Тото в поисках дома» позволил продюсеру Карло Понтии заработать достаточно денег и в этом же году вместе с Дино Де Лаурентисом создать совместную компанию Ponti-De Laurentiis company. По крайней мере, продюсер casa нашел.
6 из 10
22 февраля 2015