Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Территория Колорадо |
английское название: |
Colorado Territory |
год: | 1949 |
страна: |
США
|
слоган: | «A mighty, memorable new adventure hurtling out of the heroic vastness of Colorado Territory.» |
режиссер: | Рауль Уолш |
сценаристы: | Эдмунд Х. Норт, Джон Твист, У.Р. Барнетт |
продюсер: | Энтони Вейллер |
видеооператор: | Сидни Хикокс |
композитор: | Дэвид Баттолф |
художники: | Тед Смит, Фред М. Маклин |
монтаж: | Оуэн Маркс |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, вестерн, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июня 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Известный и авторитетный грабитель Уэс Маккуин, совершил побег из тюрьмы при помощи одного своего приятеля по преступному ремеслу, отправившись на дилижансе в Колорадо для очередного дельца, в дороге Уэс сталкивается с шайкой головорезов и спасает от них своих спутников Фреда Уинслоу и его дочь Джули, которые купили ранчо и надеются на хорошие перемены в жизни. Джули привлекла внимание Уэса. Прибыв в опустевший город Тодас-Сантос, также его называют город-призрак, Уэс знакомится с подельниками будущего ограбления поезда, среди которых Колорадо Карсон, — беглая метиска, которая видит в нем мужчину своей мечты.
Великий классик жанрового кино Рауль Уолш — представляет один из лучших своих вестернов «Территория Колорадо», который является римейком его собственного криминального шедевра «Высокая Сьерра», удачно перенеся действие во времена Дикого Запада. И снова, режиссура Уолша — ритмичная, изобразительная и захватывающая, в его увлекательном кинематографическом рассказе есть погони, схватки, ограбление, а также чувства, страсть, любовь. Джоэл МакКри играющий отъявленного бандита Уэса Маккуина, все же предстает в образе благородного разбойника, который решается на последний налет, а после уехать подальше от своего прошлого, начать спокойную жизнь, обрести семейное счастье. Наглядно демонстрирует убедительную роль — лихого и мужественного парня, с добросердечными частицами души. Вирджиния Майо невероятно сияет, излучает и обжигает своей страстью, подарив нам незабываемый образ. Экран заполняет разнообразие пейзажей скалистых гор — во всей красе, — в их невероятных геометрических формах, такую красивую работу проделал операторский взгляд Сидни Хикокса, также отлично продемонстрировав мастерство человека с камерой в сценах нападения на дилижанс, ограбления поезда, финальной части картины. Да, именно финальная часть в городе Луны, становится кульминационной, — моментом наивысшего напряжения, изящно снятой Раулем Уолшем, повторившим конечную развязку оригинала. Мартин Скорсезе в своем документальном фильме «История американского кино от Мартина Скорсезе», отмечает эту неразрывную связь обоих фильмов, но если вы не видели «Высокую Сьерру» и «Территорию Колорадо», то настоятельно прошу пропустить этот занимательный отрывок, во избежании раскрытия финальных аккордов картин. Рауль Уолш в очередной раз продемонстрировал свою мощную и профессиональную хватку блистательного режиссера!
1 июня 2015
Фильм смотрел с устойчивым ощущением, что он снят ранее «Большой Сьерры»: сюжет одинаков, актеры попроще и психологические мотивации поскуднее. Еще и убийство девушки вместе с бандитом в конце фильма да восставшая церковь. И тут посмотрел на данные выхода — оказывается Уолш снял римейк своего же фильма в антураже вестерна. Поскольку «Территория Колорадо» решительно уступает первоисточнику, как-то не очень понятно, зачем его и сняли. Маккри-Майо в плане энергетики, харизмы и популярности никак не могут стоять рядом с Богартом-Лупино. Ряд удачных пейзажей и постановка ограбления поезда не могут заменить отсутствующего песика. Видимо, вестерн был на пике популярности, отсюда идея перелицовки гангстерского фона.
6 из 10
17 января 2012