| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ревизор |
| английское название: |
The Inspector General |
| год: | 1949 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Генри Костер |
| сценаристы: | Гарри Кернитц, Филип Рэпп, Бен Хект, Николай Гоголь |
| продюсеры: | Сильвия Файн, Джерри Уолд |
| видеооператор: | Элвуд Бределл |
| композиторы: | Сильвия Файн, Джонни Грин |
| художники: | Роберт М. Хаас, Травилла, Фред М. Маклин |
| монтаж: | Руди Фер |
| жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 декабря 1949 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Для меня было весьма удивительным, что в 1949 году в США на большом бюджете был снят фильм на основе произведения, пожалуй, самого талантливого российского писателя — Николая Гоголя. Интересно, что предметом экранизации был выбран более близкий для славянской ментальности «Ревизор».
Сценаристы конечно очень плотно поработали над сюжетом. Действие было перемещено в наполеоновскую Францию. В центре внимания — два бродячих афериста. Один из них — честный и принципиальный, оказывается в небольшом городке. Именно его и принимают за ревизора.
Через некоторое время в городок приходит его товарищ — злобный аферист, у которого совсем нет внутренних моральных барьеров. Разумеется, между товарищами начинается противостояние.
Таким образом, герой Хлестакова оказывается фактически «разделенным» на две половинки — двух полярных друг другу персонажей: хорошего и плохого. Для драматического произведения такой ход был бы заведомо проигрышным. Но Генри Костер снимал романтическую комедию.
Поэтому, все корректировки в гоголевский сюжет представляются вполне оправданными. Более того, не стану раскрывать концовки, но она существенно отличается от гоголевской и имеет такой напускной морализаторский американский лоск — будь честен и общество тебя признает.
За этими корректировками, конечно теряется гоголевский шарм. С другой стороны, нельзя не отметить сам факт признания Гоголя.
Еще отметил бы очень неплохую и заслуживающую внимания игру исполнителя главной роли — Дэнни Кея.
В итоге: это весьма вольная авторская интерпретация «Ревизора» Николая Гоголя. Многие сюжетные линии конечно изменены, но зато фильм получился динамичный и смешной. Приятно, что точкой отсчета в фантазиях сценаристов было именно творчество одного из моих любимых писателей
6 из 10
4 апреля 2013