Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моё глупое сердце |
английское название: |
My Foolish Heart |
год: | 1949 |
страна: |
США
|
режиссер: | Марк Робсон |
сценаристы: | Филип Дж. Эпштейн, Дж.Д. Сэлинджер, Джулиус Дж. Эпштейн |
продюсер: | Сэмюэл Голдуин |
видеооператор: | Ли Гармс |
композитор: | Виктор Янг |
художники: | Ричард Дэй, Мэри Уиллс, Джулия Херон |
монтаж: | Дэниэл Манделл |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Искренняя и мудрая честность — когда партнёры по любви доверяют друг-другу. Когда в искренности есть призыв: быть искренним в ответ, когда это экзамен — как воспользуется партнёр моей прямотой: если ткнёт пальцем в незащищённое место — то ошибка, ищем другого, если нет — продолжаем игру. Да, да игру ибо отношение если не игра то «банальная, банальность» или скука — скучная. Когда «game over», то зачастую: измены, разводы, обвинения, обиды и склоки.
А в этом фильме идёт Игра. Самая великая и захватывающая — Игра отношений. И не на победителя и проигравшего, а на выигрыш двоих и более — как пара, семейная пара.
Где нет Игры, мы можем увидеть в фильме на примере самой героине и её брака (вот уж точно: бракованный брак!) с Люком и брака её родителей, где искренность Игры ушла и осталось в одном случае замена — алкоголь, в другом — грустная ирония. Также вспомним фильмы где всё серьёзно — серьёзно и трагично-трагично т. е. Игры — как не бывало: Анатомия любви с Б. Брыльской и С любимыми не расставайтесь с А. Абдуловым и И. Алфёровой.
11 октября 2018
У Алоизы Винтерс вроде все есть для бабского счастья — большой особняк, респектабельный муж и славная дочурка. Но Аля бухает. Впрочем, это история не о женском алкоголизме. Еще до войны, будучи студенткой, Алоиза полюбила славного паренька с несколько потрепанной внешностью Дэны Эндрюса. Роман, танцы-мансы, обнимашки, но время «до войны закончилось», и парня таки призвали в армию. А там всякое может случиться…
Нравится мне не шибко известный в наших краях канадец Марк Робсон. Полюбил его за «Чемпиона» с Кирком Дугласом (фильм, кстати, вышел тоже в 1949 году), а затем и за увлекательно-провинциальный «Пэйтон Плейс». Ну а в данном случае у Робсона вышло очень скомканное кино. В первую очередь скучна сама проблематика, отдающая избитостью и гигантской предсказуемостью. Хотя первая часть картины, особенно моменты, в которых герой Эндрюса «клеит» в своей квартире Сьюзен Хэйуорд, смотрелись достаточно живо. Вообще, везде, где Робсон чуток приподнимал планку скабрезности, становилось занятно. Но в дальнейшем история скатилась в типичнейшую для 40-х проблематику «я ждала его, а он не вернулся», и стало уже по-настоящему не интересно.
Дополнительно «подтачивают» еще и исполнители. 40-летний Дэна Эндрюс в роли «молоденького ухажёра» смотрелся уже коряво. Вообще, приблизительно с этого фильма и начался закат этого недурственного, как по ролям в 40-е, актера. Он — Эндрюс — актер характерный, с узнаваемой внешностью и порядочным запасом обаяния. Но тянуть амплуа главного «героя-любовника» с его данными было все же сложновато, а на роли второго плана он размениваться не хотел. В результате уже в 50-е его карьера скатилась во второразрядные проекты, включая ТВ, где он бесследно потерялся. А жаль. Мог бы послужить порядочному кинематографу. А что касается Сьюзен Хэйуорд, то хотя играла она в этом фильме вполне убедительно (с учетом достаточно клишированной роли), но очередное — уже второе — выдвижение актрисы на «Оскар» совершенно непонятно. Манера игры Хэйуорд скучна до безобразия, но вот киноакадемики ее с каким-то маниакальным старанием продвигали на вершины олимпа, начиная со второй половины 40-х, и включительно до 1959 года, когда она таки получила (тоже весьма сомнительный) свой единственный «Оскар». Из других актрис я бы отметил еще некую Луис Вилер, которая играла подружку Хэуйорд. Симпатичная девушка, сыгравшая в полнометражном фильме лишь одну роль в карьере. И была в ней вполне интересна.
Вердикт. Проходная работа Марка Робсона, одна из последних ролей Дэна Эндрюса в оскаровских фильмах, и очередная неубедительная оскаровская же номинация для Сьюзен Хэйуорд. Скучно и предсказуемо. Не рекомендую.
6 из 10
3 августа 2016