Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Момент безрассудства |
английское название: |
The Reckless Moment |
год: | 1949 |
страна: |
США
|
слоган: | «It could happen to so many married women !» |
режиссер: | Макс Офюльс |
сценаристы: | Генри Гарсон, Роберт Содерберг, Мэл Динелли, Роберт Э. Кент, Элизабет Санксей Холдинг |
продюсер: | Уолтер Уэнджер |
видеооператор: | Бёрнетт Гаффи |
композитор: | Ханс Й. Зальтер |
художники: | Кэри Оделл, Жан Луи, Фрэнк Таттл |
монтаж: | Джин Хавлик |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 882653 |
Сборы в США: | $717 188 |
Мировые сборы: | $717 188 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Странная во всех отношениях проба пера в жанре мелодраматического нуара от режиссера куда более глубоких романтических историй. Талант Макса Офюльса достигал апогея в фильмах о пороках европейского общества и роли в нем роковых женщин, любимец разных слоев общества. Любовь режиссера к размеренному и грамотно выстроенному повествованию не исчезла и тут.
Трехактный фильм, состоящий из убийства, шантажа и чудесного спасения тягомотный и одновременно скупой на оригинальные ходы. В угоду крепкой детективной истории режиссер отдал предпочтение жертве и спасителю. Подобие саспенса и интриги заслуживает только момент с перетаскиванием трупа по безлюдному пляжу и попыткой скрыть тело в воде. Плывя на лодке и оглядываясь по сторонам, зрителя погружают в неприятное действо, в попытках найти ненароком свидетелей этого кошмара.
В первой половине так же есть самый примечательный и одновременно забавный эпизод, когда покойник закрывает один открытый глаз. После такого ждешь чего-то подобного на протяжении всего фильма, но увы. Второй акт это появление шантажиста с письмами, раскрывающего связь Би и ее убитого любовника. Такое событие должно обострять историю, но нет - шантажист оказывается добродушным чудаком, испытывающим симпатию не только к матери Би, но и к ее сыну.
Третий акт это расследование и самая интересная часть фильма. И без того встревоженная Люсия узнает, что шантажист не единственная головная боль, что в то утро ее видели два рыбака, и что убитый был знаком с семьей, живущей где-то на берегу. Любопытно наблюдать за мечущийся Люсией, пытающейся найти деньги для спасения дочери.
Ну и эпилог: когда обвиняемая становится свидетельницей другого убийства и соответственно жертвой обстоятельств. Невнятная история, которая не раз и не два на протяжение каких-то 80 минут заставляет испытывать скуку.
В итоге проигравшим оказывается человек чести; ни мать, не уследившая за дочерью, ни отец, который не показывается дома. Как нуар и драма фильм слаб. Единственной попыткой оправдать провал неплохого режиссера это намеки на мелодраматическую историю героев Мейсона и Беннет. Ольфуса интересовали как всегда, наверное, отношения между мужчиной и женщиной, а не захватывающий нуар-детектив. Зритель остается ни с чем.
7 апреля 2022