Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Могучий Джо Янг |
английское название: |
Mighty Joe Young |
год: | 1949 |
страна: |
США
|
слоган: | «Ten Terrific Thrills !» |
режиссер: | Эрнест Б. Шодсак |
сценаристы: | Мериан К. Купер, Рут Роуз |
продюсеры: | Мериан К. Купер, Джон Форд |
видеооператор: | Дж. Рой Хант |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Джеймс Басеви, Аделе Балкан |
монтаж: | Тед Чизмен |
жанры: | фантастика, фэнтези, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июля 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Знаменитый шоумен отправился в Африку за материалом для нового представления. Там он нашёл девушку, у которой питомец — это гигантская и очень сильная обезьяна по имени Джо Янг. Этой парочке предложили отправиться на Бродвей.
Вау! Это мне субъективно понравилось больше Кинг Конга. Фильм о том, как жители тихой Африки выступали в шумной Калифорнии. Главное здесь, что природу не запрёшь в городские клетки.
Да, тут анимация Рэя Харрихаузена и фильм получил «Оскар» за спецэффекты. Мне кажется, в первом кадре со львами, львы живые, а Джо анимированный. Как их совместили? И вроде тут должна быть живая обезьянка… О, видимо, только детёныш и был настоящий. По-моему, тут не было человека в костюме. А была ли аниматроника? Возможно. А какая милая девушка!
Этот фильм гораздо позитивнее и более жизнеутверждающий, чем «Кинг Конг». Но в «Кинг Конге» больше драмы и тем он поучительнее. Джо Янгу повезло именно потому, что у него была настоящая подруга, а не курортная страсть, которая сгубила Конга.
17 мая 2021
Славная добрая Африка. Здесь, где все романтично, душевно и по-колониальному стерильно, малявка Джилл выменивает на фонарик и прочий хлам у двух ниггеров детеныша гориллы. Батя Джилл узрев куда ушло средство для освещения, изначально не возрадовался, но так как девчушка наполовину сиротка — позволил примату остаться… Прошло 12 лет, и вот уже в Африку из самого Голливуда направляется экспедиция местного продюсера Макса О’Хары, и ковбоя Грегга. Изначально американцы планировали завезти для нового голливудского шоу львов, но как только наткнулись на гигантских размеров обезьяну (достаточно свирепую, к слову), их планы кардинально поменялись. Макс решил пристроить у себя на шоу именно гигантскую гориллу, к тому же ее хозяйка — подросшая Джилл — вроде как тоже не против.
Эрнест Шодсак таки не выдержал и сваял в 49-ом разновидность легендарного «Кинг Конга», который он на пару со своим дружбаном Мерианом Купером снял еще в 1933 году. В этот раз без Купера тоже не обошлось — он выступил автором рассказа, по которому и был поставлен «Могучий Джон Янг», а также продюсером фильма. А вот за саму постановку отвечал только Шодсак. Но теперь к фильму.
Сразу скажу — не впечатлил. «Оскар» за спецэффекты как для 1949 года вроде и заслуженный, сам фильм не скучен… но вторичность к упомянутому уже «Кинг Конгу» видится буквально во всем. Разница, разве что, только в жанровой нагрузке. Если постановка 1933 года брала (помимо необычности) драматичностью и даже элементом хоррора — обезьянка там херячила людей, мама не горюй, то в этом фильме главный персонаж — Джо Янг — уже максимально очеловечен. Во-первых, горилла здесь хоть и гигантская, но точно не исполинская — по крайней мере, в грузовики она по задумке создателей помещалась. А во-вторых, обезьяна здесь уже не убивает людей — бросает их, отталкивает, — но все это делается с таким легким налетом дуралейства. В общем, без жесткача. Единственное, что весь фильм Джо Янг в стиле нашего Шарикова, какого-то черта с бешеным остервенением кошмарит львов — сначала в Африке, затем в павильонах Голливуда. При этом ожесточенность к этим зверюкам в фильме не объяснена совершенно. «Мы их душили, душили…»
А вот что в постановке хромает на обе ноги, так это сюжет. Главгероиня в исполнении молоденькой Терри Мур сначала в обмен на коврижки соглашается отправить обезьяну в Голливуд, а потом вдруг плачется, что той — примату — там плохо. Непонятна также трансформация продюсера Макса, который сначала из шоу с участием Джо Янга делает какой-то живодерский утренник — в обезьяну посетители кидают всякое говно — а затем он вдруг превращается в главного гринписовца планеты, возглавившего операцию по освобождению Джо. Сами перипетии сюжетных поворотов — от побега с обезьяной до вдруг превращения побега в спасение детей из горящего дома — отдает тем еще абсурдизмом. По большому счету, Шодсак вообще не заморачивался вопросами сглаженности сюжетной линии, поставив все спецэффекты и мультяшную прорисовку обезьяны. По этой прорисовке, к слову, тоже есть вопросы, но еще раз вспоминаем, что на дворе стоял 1949 год, и в плане визуализации все получилось точно не хуже картины 1933 года.
Вердикт — не серьезная по содержанию, но вполне съедобная, а местами откровенно забавная лента о похождениях очень большой обезьяны в негостеприимных городских джунглях США.
6,5 из 10
27 мая 2016
Добрая, милая и славная картина, которая с одной стороны чем-то напоминает советские фильмы того времени (особенно маленькая Джилл в ситцевом платьице, ну вылитая Наташа из «Подкидыша»!), с другой — все тогдашние картины про экзотическую Африку. ИМХО, лучше более позднего ремейка. Но! Аннотация на Кинопоиске совершенно безграмотная. Потому что она взята как раз таки от ремейка. А старый фильм, скорее всего, почти никто не видел, хотя он стоит времени, потраченного на просмотр…
Девочка по имени Джилл, по фамилии Янг выкупает у туземцев (отдав им за это все мамины украшения и папин ручной фонарик — вот хитрюга!) очаровательного гориллёныша, которого несли в корзинке то ли продавать, то ли топить. Мохнатое чудо поначалу не вызывает у отца Джилл добрых чувств, но девочка так плачет и упрашивает оставить гориллёныша (она назвала его Джо), что тот соглашается. Да и как не полюбить эти озорные блестящие глазки!
Проходит время, малыш Джо вымахал в гиганта ростом с двухэтажный дом, а Джилл в наивную семнадцатилетнюю красавицу, которая всю жизнь прожила в Африке, среди таких же наивных и честных людей, она понятия не имеет, что где-то есть сверкающие рекламы, автомобили, кино, что деньги там льются рекой, процветают преступления и ложь ради наживы. Но вот приезжает к ней богач, а с ним и охотники — ловить зверей для сафари-шоу в Нью-Йорке. Завидев гиганта Джо (он добродушный и ласковый, но не со всеми, а за себя постоять тоже умеет, что и доказал, расшвыряв чужеземцев направо-налево), богач улещивает Джилл, чтобы она поехала со своим любимцем в Штаты. А там огромная горилла станет звездой шоу, на неё будет глазеть избранная публика, сплошь VIP-ы…
Только вот жизнь в Нью-Йорке окажется совсем не райской, постоянные выступления и жизнь в клетке измучают Джо, а пьяные невоспитанные нувориши доведут его до бешенства.
Но сразу говорю — конец у сказки хороший. Не то что у истории про Конга. Джо вернётся в Африку, и будет там жить-поживать, да и его очаровательная хозяйка найдёт себе жениха.
В общем, фильм всю дорогу смотрится с умилением, и хочется пересматривать его снова и снова, для положительных эмоций, которые в нашем мире почти неоткуда черпать. Это фильм для всей семьи, особенно понравится он детям.
Хотя кино и старое, и кто-то может посмеётся на частью мультипликационной, частью бутафорской гориллой, но она почему-то органично вписывается в окружающую обстановку и смотрится как живая. Когда Джо напоили, так и хотелось отвесить целительных пенделей этим мерзавцам, которые мучают милое животное. Ну а финальный подвиг Джо заставляет поволноваться… В общем, смотрите сами.
10 из 10
16 мая 2012