Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщины ночи |
английское название: |
Yoru no onnatachi |
год: | 1948 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кэндзи Мидзогути |
сценаристы: | Эидзиро Хисаита, Ёсиката Ёда |
продюсер: | Хисао Итоя |
видеооператор: | Кохэй Сугияма |
композитор: | Хисато Осава |
художник: | Хироси Мидзутани |
монтаж: | Тацуко Саканэ |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Япония
середина 40-х годов XX века
Фусако /Кинуё Танака/ - женщина, потерявшая на войне мужа и ребёнка, умершего от болезни, в силу личных обстоятельств и сильных эмоций ступившая на скользкий путь проституции
Нацуко /Санаэ Такасуги/ - младшая сестра Фусако, которую та уже и не надеялась найти после войны; будучи изнасилованной на корабле по дороге в Японию из Кореи разочаровалась в жизни и превратилась в хищницу без моральных принципов
Кумико /Томи Цунода/ - младшая сестра мужа Фусако, невинная девушка, сломившаяся под гнётом тяжёлой жизни и разрушенных надежд
Кэндзо /Мицуо Нагата/ - занимающийся тёмными делишками предприниматель, сыгравший не последнюю роль в «падении» сестёр
Послевоенная Япония, нищета, невозможность счастья и отсутствие настоящей любви и каких бы то ни было чувств. Выживание. Инстинкты и ничего более. Если бы меня попросили рассказать об этом фильме в трёх предложениях, то вот они были выше.
Картина страшна своей реалистичностью. После её выхода на экраны многие осуждали фильм за то, чтобы была показана как раз таки правда, правда о том, что женщина в мире мужчин абсолютно бесправна. И чуть ли не единственный для неё способ выжить – продавать своё тело. Но, как говорит одна из героинь, «женщины были созданы не для этого». И, собственно, фильм несёт в себе именно этот посыл. Недаром картину спонсировали ассоциации здравоохранения и социального обеспечения.
В ленте показана дорога, по которой можно выплыть со дна. Другое дело, что даже в картине показано, что не все были готовы по ней пройти. «Там нужно очень много работать» - говорит одна из проституток. Женщинам, оказавшимся на улице, опустившимся и зачерствевшим душою уже кажется, что ничего особенного в их жизни нет. Подумаешь, закроешь глаза, перетерпишь пару минут, зато получишь еду и сможешь купить себе красивую одежду. В отличие от того, что предлагает социальная служба – работа за швейной машинкой целый день, скудная еда, бедная одежда.
Вот, знаете, потому героини у меня большой жалости не вызвали. Я всё понимаю, ситуации бывают разные. Но, как по мне, если рассматривать конкретно этот фильм и то, что показано в нём, лучше драить полы и батрачить до зари, чем то, что выбрали женщины, живущие на улице и продающие себя прохожим.
Лента снята очень интересно, несмотря на очень маленький хронометраж – всего 1 час и 13 минут – она очень насыщенна событиям и поворотами. Было крайне интересно наблюдать за взаимоотношениями двух сестёр. Всё-таки японцы и Восток дело настолько тонкое для нас, русских, что многое вызывало недоумение: ужимки, странные позы, слова и фразы… Так хочется понять их, и так у меня это пока что не получается… Но манит, манит, манит, несомненно...
Фильм хороший, мне понравился, это моё знакомство с творчеством одного из самых именитых японских режиссёров – Кэндзи Мидзогути – и это знакомство я с радостью продолжу.
31 мая 2024
У этого поразительного фильма обычная судьба: неизвестность, ненужность. Ни кричащих наград, ни рецензий на Кинопоиске… напишу первую.
Я не видел Японию, тем более в 40-х, но такое подозрение, что эта картина поразительно реалистична. От неё разит… разит жизнью разрушенной страны и разрушенными жизнями людей. Своего рода экскурсия. Мидзогути берёт тебя за руку и таскает по городским трущобам, кабакам, притонам, ты живешь в хибарах с сифилитичными беременными проститутками. Только в конце Мидзогути сбивается на мораль, причем в самом истерически истошном виде, чем портит одну из своих лучших вещей. Но конец можно и потерпеть. Обидно за это баснеобразное подведение итога в такой классной картине, мораль которой сидит в самой её сути.
Почти честное кино.
8 из 10
2 октября 2014