Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Железный занавес |
английское название: |
The Iron Curtain |
год: | 1948 |
страна: |
США
|
слоган: | «What Was Behind Their Mission... THIS TERROR?» |
режиссер: | Уильям А. Уэллмен |
сценаристы: | Милтон Кримс, Игорь Гузенко |
продюсер: | Сол С. Сигел |
видеооператор: | Чарльз Дж. Кларк |
художники: | Марк-Ли Кирк, Лайл Р. Уилер, Бонни Кэшин, Томас Литтл |
монтаж: | Луис Р. Лоффлер |
жанры: | триллер, криминал, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Опытный Уильям Уэллмен создал один из первых, если не первый, фильм фиксирующий напряженность в отношениях между странами победителями Второй мировой войны. В центре внимания была реальная история советского перебежчика Игоря Сергеевича Гузенко, который передал властям Канады важные документы, раскрыл агентурную сеть и отказался возвращаться на Родину. Линейная структура фильма тут уже с самого начала предполагает развязку — серьезный специалист чувствует себя не слишком уютно в жестких управленческих тисках и рождение ребенка становится тем самым побудительным поводом…
Однако, при безусловном таланте Уэллмена и высоком профессиональном уровне Дэны Эндрюса и Джин Тирни едва ли фильм раскрывает характеры персонажей. Он поверхностен. Канадцы практически никак не выделяются. Советские специалисты изображены в традиции голливудских злодеев — нервные, напряженные, с хитроватым прищуром. По большей мере, они выглядят как захваченные инопланетянами тела из «Вторжения похитителей тел». Такой злодейский бэкграунд совсем не вяжется с реалиями. Даже самая минимальная информация о том же Науме Эйтингтоне говорит об обратном — подвижные, активные, допускающие различные решения люди. Направляли ведь на подобную работу не просто лучших, а тех кто мог принять креативные решения.
К сожалению, но даже герои показаны уж очень просто. Верная жена в исполнении Джин Тирни лишена каких-либо дополнительных нюансов, а герой Эндрюса совсем уж «прозомбированным» выглядит большую часть фильма. Даже ребенок в ленте оказывается чем-то вроде рюкзака — тяжелый, большой, важный и молчаливый.
Это конечно не идет на пользу ленте. Ибо если уж поднимать острую тему, то нужно соблюдение правдоподобия. Однако, как мне видится фильм Уэллмена в большей мере обозначал угрозу, нежели относился к киноискусству. А для пропаганды вышло совсем недурно. Посему и достаточно высокая оценка. На самом деле, фильм ведь очень интересен для изучения новой истории. Такое все близкое, но ровно настолько и далекое. Даже откровенные передергивания могут быть объектом изучения и информативнее любых строчек из скупых академических учебников.
6 из 10
26 февраля 2015