Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восход луны |
английское название: |
Moonrise |
год: | 1948 |
страна: |
США
|
слоган: | «HER ARMS...HER LOVE...HIS ONLY ESCAPE FROM A HERITAGE OF HATE! (original poster -all caps)» |
режиссер: | Фрэнк Борзеги |
сценаристы: | Чарльз Ф. Хаас, Теодор Штраусс |
продюсеры: | Чарльз Ф. Хаас, Маршалл Грант |
видеооператор: | Джон Л. Расселл |
композитор: | Уильям Лава |
художники: | Лайонел Бэнкс, Аделе Палмер, Джон МакКарти мл., Джордж Соли |
монтаж: | Гарри Келлер |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 849452 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Все же я невероятная ретроманка. Посмотрела голливудский фильм, который сейчас никто и не вспомнит, и нахожусь в приятном чувстве. Отличный фильм, в том самом жанре, который сейчас умер, фильм-нуар. И ведь уложили все это в полтора часа, современному кинематографу такое и не снится, им надо часа три для шедевра.
Кино рассказывает историю парня, который всю жизнь несет на себе клеймо сына убийцы. С детства его унижали ровесники, и даже в двадцать лет с него не сошла эта эмоциональная напряженность. И заходит это все очень далеко, герой совершает убийство одного из тех, кто особенно любил поизмываться над ним. С этого дня его жизнь превращается в настоящий ад. Он боится всего, свою девушку, своих знакомых, ведь каждый из них был знаком с убитым, и все обсуждают его исчезновение. Он даже собак, которых до того любил, начал бояться, ведь они могут взять след и привести в то самое место на болоте, где и был убит и оставлен знакомый.
Фильм заставляет о многом задуматься, о том, насколько часто груз вины от родителя переходит к ребенку, стоит ли вообще детям отвечать за грехи отцов. Кроме того, будет тема и сострадания, и попытка понять, надо ли отвечать злом на зло.
Посмотрите этот фильм, он действительно стоит этого.
7 из 10
15 марта 2018
Парнишка Дэнни Хокинс с детства терпит унижения, а все «благодаря» его папане, которого в буквальном смысле вздернули на виселице по решению суда. И вот на выпускной вечеринке Дэнни, после очередной унизительной перепалки, убивает своего холеного обидчика, а затем еще и уводит у того (покойного уже) его девушку-учительницу Гилли. Но пропажа парня, да еще и с благополучной семьи, сами понимаете — тянет на расследование. И достаточно скоро мудрое око следствия выйдет на настоящего преступника. Да еще и Дэнни окажется ранимым парнишкой…
Фрэнк Борзеги зажигал еще на заре становления классического Голливуда («Седьмое небо», «Прощай, оружие», «Три товарища»). Ранее режиссер ставил фильмы о ранимых романтических отношениях главгероев, которым вроде любить и любить — но тут тебе то война, то безработица…. Для конца 20-х — начала 30-х Борзеги был востребован, но то кино уже устарело. 40-е — это время нуара, и режиссер решил зайти и в этот жанр. Но опять же, зашел со своим почерком, выставив в криминальной истории на первый план социально-психологический фактор (детскую травму) и педагогическое морализаторство (убийство-убийством, а раскаяние — дело святое). В результате кино бьет когнитивным диссонансом внутренних и внешних противоречий. С одной стороны, режиссер снял сильное по форме (игра светотени отличная) и по атмосфере безысходности кино. Завязка фильма и вовсе интригует, являясь не типичной по жесткости для американского нуара.
Но есть и другая сторона фильма. Он монотонен и медленен, в нем нет динамики и накала. Особо слабое звено — это сюжет. Роман некоего Теодора Штрауса, по писанине которого и был снят фильм, мне не знаком, но вот как-то подозреваю, что причинно-следственной логики в поступках героев там было больше. Здесь же именно детективная составляющая фильма крайне слаба. Непонятен, например, ценность артефакта-улики в виде перочинного ножа, которому Борзеги уделяет чуть ли не половину хронометража во всей истории. По всей логике сюжета, привязать находку ножа к подозреваемому и убийству ВООБЩЕ невозможно (и так, к слову, все и происходит — «напряженная история с ножом» просто обрывается на ровном месте). Также совершенно непонятно, как шериф вычислил убийцу (разве что посмотрел начало фильма «Восход луны»). Наконец, поведение главгероя, который мечется и устраивает истерики в людных местах только по той причине, что «на него смотрит шериф»… в общем, если парняга настолько неуравновешенный, то ему место даже не в тюрьме, а в другом заведении. И отдельно «зажигает» финал от Борзеги. Не хватило разве что веселой песенки по пути в тюрьму…
И, тем не менее, этот проходной криминальный триллер все равно интересен. При всей детективной несуразности, Борзеги свой талант «копателя душ» не пропил, и сумел поставить глубокую социалку. Хороша, к слову, и пара особо неизвестных в Голливуде исполнителей — Дэйн Кларк манерой игры и внешностью очень здорово похожий на Джона Гарфилда и 24-летняя актриса с необычной внешностью Гэйл Расселл (в 36 лет помрет от алкоголизма). Изначально, исходя из самой завязки и атмосферы, было понятно, что у этих двоих в финале ничего хорошего не получится… но попытались они классно. И, кстати, Фрэнк Борзеги тоже попытался вернуться в большое кино этим фильмом, вот только последующие 10 лет больше ничего вообще не снимет.
Итого, при всем букете недостатков, этот необычный социально-криминальный нуар вызывает определенный интерес. Детские обиды просто так не проходят, а в особых случаях все заканчивается камнем по голове.
6,5 из 10
19 февраля 2016
Фильм режиссёра Фрэнка Борзейги по роману Теодора Штрауса «Восход луны».
Неплохое американское кино, снятое в модном в то время стиле «нуар».
Нужно, однако, сразу признать при всех своих достоинствах, до книги Штрауса фильм явно недотягивает.
Действие картины происходит в американской провинции. Отец Дэнни Хокинса был повешен, как преступник и сам Дэнни постоянно подвергается издевательствам со стороны сверстников. Проходят годы, Дэнни стаёт старше, ничего не меняется. Во время одной из встреч с сыном местного банкира, Джерри Сайкса события поворачиваются таким образом, что и Дэнни, как и его отец преступает закон.
Далее разворачивается нешуточная драма. Впрочем к тому всё шло. Ибо ноги всех наших бед растут из нашего с вами прошлого. Прошлое, накладывается на настоящее и диктует будущее.
Не обходится и без большой и чистой любви. Местная учительница Гилли, трогательно и нежно любит Денни и пытается в меру своих сил понять его. Дэнни же пытается убежать от своего прошлого, не понимая, что от себя не убежишь, что боль прошлого, это его и только его часть жизни. Часть жизни, которую невозможно зачеркнуть, можно только принять её и смирится с тем, что было, простить своих обидчиков и жить дальше. Став сильнее и добрее.
История эта, несмотря на криминальную составную, взывает к вечным человеческим ценностям, к честности, к доброте, к любви и главное к состраданию. Кто знает, как повернётся завтра его жизнь, мудрость народная не зря гласит, от тюрьмы, да от сумы никто не застрахован. Мало того и дети не застрахованного в стороне не останутся и им достанется своя порция человеческой ненависти. А ненависть порождает только ответную ненависть. А от ненависти до преступления один шаг. А там всё сначала, иными словами получается замкнутый круг, зла в нашей жизни.
Как знать с кем судьба нас завтра сведёт и как встреча эта повлияет на дальнейший ход событий. Давайте будем добрей друг к другу, просто будем жить по-человечески. Это не так уж и сложно.
Если конечно захотеть.
23 апреля 2015
«Отца Денни Хокинса повесили! Отца Денни Хокинса повесили!»
Люди жестоки — и в детстве, и спустя десяток лет того мальчика, у которого повесили отца, будут этим попрекать, очень жутко попрекать. И чего вы, спрашивается, после этого хотели-то? Так поневоле станешь думать, что людям непременно хочется жить в очень криминальном мире, уничтожая любую возможность для сыновей убийц не становиться убийцами.
Но это ещё лишь завязка. Дальнейшее не лишено красот, песни там всякие, танцевальные вечера, нежности. «Я влюбился, когда луна взошла. Серебряная серенада соединила наши сердца.» До того момента, как действию опять нужно будет двигаться, а атмосфере хмуриться…
Тема воздействия детских травм на позднейшую жизнь человека не исчезает и дальше, и как будто рифмуется рассказом учительницы об одном из её учеников, трудном ребёнке. «Даёшь ему молоко — он разбивает стакан, даёшь ему игрушку — он её разбивает». Поэтому героиня способна понять и то, что творится с героем.
Крепенький нуарный середнячок, ничего сверхъестественного, но и не расстраивает, хоть и пафосно. Фрэнк Борзеги — режиссёр нескольких классических голливудских лент, мне с детства запомнилась его прекрасная музыкальная комедия «Сестра его дворецкого». И из известных актёров тут качественно сыграла Этель Бэрримор, незаурядная актриса второго плана, в частности и в нуарах.
31 мая 2014