Такой красивый маленький пляж
Une si jolie petite plage
7.3
7.4
1948, драма
Франция, Нидерланды, 1 ч 31 мин
В ролях: Жерар Филип, Жан Сервэ, Андре Вальми, Жана Маркен, Поль Вилле
и другие
Во время холодного и дождливого межсезонья мужчина прибывает в приморский городок, и называя себя Пьером, останавливается в единственном открытом отеле. Его приезд вызывает любопытство и даже подозрение, так как люди замечают, что он, кажется, знает местность, не давая объяснений своему присутствию в мрачное время в бесперспективном городке.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Такой красивый маленький пляж

английское название:

Une si jolie petite plage

год: 1948
страны:
Франция, Нидерланды
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Анри Алекан
композитор:
художники: Морис Колассон, Морис Барнатан
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Такой красивый маленький пляж», 1948

Видео: Трейлер ре-релиза (Такой красивый маленький пляж, 1948) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер ре-релиза

Постер фильма «Такой красивый маленький пляж», 1948

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Такой красивый маленький пляж», 1948

Такой красивый маленький пляж

«Такой красивый маленький пляж» — еще одно вторжение на территорию Карне, как и «Буксиры», но в отличие от богатого эмоциональными оттенками фильма Гремийона, в своей ленте Аллегре стремится вычистить «поэтический реализм» от сентиментальности и романтики, создавая мрачную, безысходную историю. Вращаясь в экзистенциалистских кругах, Аллегре, быть может, как никто из режиссеров его круга, глубоко понял смысл этого философского направления, наиболее убедительно визуализировал его концепты.

За год до дебюта Антониони в полнометражном кино, Аллегре мастерски сочетает диалоги и молчание, за счет верного использования изображения и музыки наэлектризовывает напряжением тишину. Драматургическим узлом, соединяющим структурные элементы, становится феноменальная игра начинающего Ж. Филиппа, уже способного за счет одной лишь пластики и мимики передать пульсацию онтологической пустоты в сердце персонажа. Его герой воплощает собой свершившуюся жизненную катастрофу, тотально одиночество и социальную смерть людей, прошедших мировые войны. Общие планы, в которых персонаж Филиппа удаляется по дороге вдаль или курит под дождем, будто взяты из антониониевских «Крика» и «Затмения», хотя сняты они были значительно позже.

Хорошо прописанного социального фона в фильме нет, поскольку он представляет собой камерную драму, разворачивающуюся в пределах одной гостиницы, но яркие типажи представителей разных классов присутствуют (второй посетитель, циник и мизантроп — будто зловещий двойник учителя из ленты Росселлини «Германия, год нулевой»), хотя их роль чисто функциональна по отношению к главному герою. Лишив трагизм Карне и Превера лирики и романтики, Аллегре создал почти невыносимое по настроению повествование — настолько оно давит на зрителя своей тягостностью и отчаянием. Образ пляжа, послуживший заголовком к картине, и дважды фигурирующий в диалогах, в финале разворачивается до масштабов символа современной жизни как опустошенного и бескрайнего пространства, кажущегося прекрасным лишь поверхностным людям.

Аллегре допустил лишь одну существенную ошибку — история из-за нагнетания унылых красок кажется монотонной, однообразной, понятной уже в первых сценах, а впоследствии лишь тавтологически дублируя один и тот же мессидж, который не так глубок, чтобы посвящать ему восьмидесятиминутное повествование. Оппоненты скажут, что единство интонации — это достоинство картины, и его необходимо постепенно раскрывать на протяжении всего экранного времени. Это справедливо лишь отчасти — тогда, когда интонация сложна, богата разными эмоциональными оттенками, и каждый из них нужно убедительно запечатлеть. Когда же интонация однообразно уныла и банальна, мерцает своей скудостью в каждой сцене, долго наблюдать за этим неинтересно (в ту же ловушку попали Л. Маль в «Блуждающем огоньке» и В. Аллен в «Интерьерах»).

Поэтому, несмотря на заслуживающее уважение профессиональное мастерство Аллегре и Филиппа, структурную целостность, проработанную драматургию и иные многочисленные достоинства фильма, его концептуальная узость, ограниченность стереотипами философского пессимизма, не желающего признавать за многообразием форм базовое свойство жизни, делает «Такой красивый маленький пляж» чрезвычайно бедным, как содержательно, так и формально.

24 декабря 2015

Драма Такой красивый маленький пляж появился на свет в далеком 1948 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ив Аллегре. Кто играл в фильме: Жерар Филип, Жан Сервэ, Андре Вальми, Жана Маркен, Поль Вилле, Ив Мартел, Габриель Фонтан, Габриэль Гобен, Мона Доль, Жюльен Каретт, Робер Ле Фор, Чарльз Виссьер, Мадлен Робинсон, Кристиан Ферри.

Производство стран Франция и Нидерланды. Такой красивый маленький пляж — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.