Такой красивый маленький пляж
Une si jolie petite plage
7.3
7.4
1948, драма
Франция, Нидерланды, 1 ч 31 мин
В ролях: Жан Сервэ, Андре Вальми, Жана Маркен, Ив Мартел, Габриель Фонтан
и другие
Во время холодного и дождливого межсезонья мужчина прибывает в приморский городок, и называя себя Пьером, останавливается в единственном открытом отеле. Его приезд вызывает любопытство и даже подозрение, так как люди замечают, что он, кажется, знает местность, не давая объяснений своему присутствию в мрачное время в бесперспективном городке.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Такой красивый маленький пляж

английское название:

Une si jolie petite plage

год: 1948
страны:
Франция, Нидерланды
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Анри Алекан
композитор:
художники: Морис Колассон, Морис Барнатан
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Такой красивый маленький пляж», 1948

Видео: Трейлер ре-релиза (Такой красивый маленький пляж, 1948) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер ре-релиза

Постер фильма «Такой красивый маленький пляж», 1948

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Такой красивый маленький пляж», 1948

Такой красивый маленький пляж

«Такой красивый маленький пляж» — еще одно вторжение на территорию Карне, как и «Буксиры», но в отличие от богатого эмоциональными оттенками фильма Гремийона, в своей ленте Аллегре стремится вычистить «поэтический реализм» от сентиментальности и романтики, создавая мрачную, безысходную историю. Вращаясь в экзистенциалистских кругах, Аллегре, быть может, как никто из режиссеров его круга, глубоко понял смысл этого философского направления, наиболее убедительно визуализировал его концепты.

За год до дебюта Антониони в полнометражном кино, Аллегре мастерски сочетает диалоги и молчание, за счет верного использования изображения и музыки наэлектризовывает напряжением тишину. Драматургическим узлом, соединяющим структурные элементы, становится феноменальная игра начинающего Ж. Филиппа, уже способного за счет одной лишь пластики и мимики передать пульсацию онтологической пустоты в сердце персонажа. Его герой воплощает собой свершившуюся жизненную катастрофу, тотально одиночество и социальную смерть людей, прошедших мировые войны. Общие планы, в которых персонаж Филиппа удаляется по дороге вдаль или курит под дождем, будто взяты из антониониевских «Крика» и «Затмения», хотя сняты они были значительно позже.

Хорошо прописанного социального фона в фильме нет, поскольку он представляет собой камерную драму, разворачивающуюся в пределах одной гостиницы, но яркие типажи представителей разных классов присутствуют (второй посетитель, циник и мизантроп — будто зловещий двойник учителя из ленты Росселлини «Германия, год нулевой»), хотя их роль чисто функциональна по отношению к главному герою. Лишив трагизм Карне и Превера лирики и романтики, Аллегре создал почти невыносимое по настроению повествование — настолько оно давит на зрителя своей тягостностью и отчаянием. Образ пляжа, послуживший заголовком к картине, и дважды фигурирующий в диалогах, в финале разворачивается до масштабов символа современной жизни как опустошенного и бескрайнего пространства, кажущегося прекрасным лишь поверхностным людям.

Аллегре допустил лишь одну существенную ошибку — история из-за нагнетания унылых красок кажется монотонной, однообразной, понятной уже в первых сценах, а впоследствии лишь тавтологически дублируя один и тот же мессидж, который не так глубок, чтобы посвящать ему восьмидесятиминутное повествование. Оппоненты скажут, что единство интонации — это достоинство картины, и его необходимо постепенно раскрывать на протяжении всего экранного времени. Это справедливо лишь отчасти — тогда, когда интонация сложна, богата разными эмоциональными оттенками, и каждый из них нужно убедительно запечатлеть. Когда же интонация однообразно уныла и банальна, мерцает своей скудостью в каждой сцене, долго наблюдать за этим неинтересно (в ту же ловушку попали Л. Маль в «Блуждающем огоньке» и В. Аллен в «Интерьерах»).

Поэтому, несмотря на заслуживающее уважение профессиональное мастерство Аллегре и Филиппа, структурную целостность, проработанную драматургию и иные многочисленные достоинства фильма, его концептуальная узость, ограниченность стереотипами философского пессимизма, не желающего признавать за многообразием форм базовое свойство жизни, делает «Такой красивый маленький пляж» чрезвычайно бедным, как содержательно, так и формально.

24 декабря 2015

Драма Такой красивый маленький пляж появился на свет в далеком 1948 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ив Аллегре. Кто играл в фильме: Жан Сервэ, Андре Вальми, Жана Маркен, Ив Мартел, Габриель Фонтан, Габриэль Гобен, Мона Доль, Жюльен Каретт, Робер Ле Фор, Чарльз Виссьер, Мадлен Робинсон, Поль Вилле, Кристиан Ферри.

Производство стран Франция и Нидерланды. Такой красивый маленький пляж — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.