Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Суд чести |
год: | 1948 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Абрам Роом |
сценарий: | Александр Штейн |
видеооператор: | Александр Гальперин |
композитор: | Лев Шварц |
художники: | Михаил Богданов, Пётр Киселёв |
монтаж: | Татьяна Зинчук |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм получил Сталинскую премию — для кого-то, как и для меня Этим ВсЁ сказано.
Фильм отличный, идеологически-выдержанный, говорит о непонятных либералам понятиях: любовь к Родине, патриотизм, забота о людях, настоящая дружба как мужская, так и дружба с женой-соратницей, трудолюбие…
Человека, тянущего одеяло только на себя, желающего общаться только с выгодными людьми, рвущихся к славе любой ценой (каким показан Лебедев) — это идеальное общество отторгает и осуждает. Человеку же, запутавшемуся (Добротворскому), поможет выйти на правильный путь и даст другой шанс, а для этого друг и товарищи должны быть принципиальными.
Поклоняющимся западу не понять истинного патриота, болеющего душой за Свою Великую Родину.
Квартиры у выдающихся работников науки, культуры и чиновников, как и зарплаты в Сталинские времена были великолепные — так что здесь нет ни капли преувеличения. Посмотрите хотя бы на размер Сталинской премии и количество фильмов у режиссёра Роома, которые этой премии удостоены.
29 июля 2019
Христа, как всем известно, предал его ученик. Христа распяли, а ученик пошел и повесился. Незадолго до этого Понтий Пилат умыл руки. Пилата с его чистоплюйством в фильма Авраама Роома урезали — рук в фильме никто не умывает.
Апофеоз фильма — молодая доцентша сообщает папе — академику и генерал-лейтенанту, что написала донос на своего учителя, с которым папа — сорок лет как друзья — не разлей вода. Папа поступок дочки вполне одобряет, но поскольку та все же ощущает небольшой душевный дискомфорт, покупает ей три воздушных шарика, которые ветер вырывает у нее из правой руки и шарики взмывают к небу — если верить Гомеру, птица, взлетающая вверх справа от молящегося, это знак того, что Зевс эту молитву примет (см. Илиада, XIII, 822).
Фильм основан на реальном событии — советские ученые (супружеская пара) Г. И. Роскин и Н. Г. Клюева в «47-ом получили противораковый препарат, который, по первым опытам, вроде был успешным. Академик Парин, во славу советской науки, оповестил о триумфе Запад и, как решили компетентные органы, перестарался. Состоялся «суд чести», созданный указом Совмина в том же году и далее все было примерно как в фильме — супружеской чете — «самая страшная кара»: общественное порицание, а Парина передали компетентным органам, от которых он и получил заслуженные им 25 лет жизни в казенном доме за казенный счет (о последнем обстоятельстве Авраам Роом не сообщает — к чему: мелкая и ненужная подробность).
Кстати, препарат оказался не эффективен и, если бы у Сталина было чувство юмора, то надо было бы Парина вернуть с каторги и дать госпремию за введение в заблуждение окаянных американцев. Но все как было, так и осталось: Парин вышел только в «55-том… Такая вот поучительная история и такой вот поучительный фильм. И еще одно: в фильме ученый, на которого написала донос передовая доцентша, нашел в себе силы осознать величие ее нравственного подвига и прилюдно пожал ей ту самую руку, которой она донос написала. Так что теоретически-художественное обоснование для подвига Лидии Тимашук было изготовлено еще в «48-ом и через четыре года за ней дело не стало: началось «дело врачей».
25 июня 2015
Этот фильм нужно смотреть для того, что-бы понимать нашу историю. Он учил людей выживать в этой страшной стране. С начала создается впечатление, что СССР образца 1948 года это страна непуганых академиков, ведущих мировоззренческие дискуссии под коньячок в квартирах напоминающих Одесский оперный театр. Не забывайте, что действие происходит в стране живущей по карточной системе. Герой Б. Чиркова показывает высший пилотаж демагогии спасая друга, сначала размазав его по стенке, а потом предложив смехотворное наказание — общественное порицание. Прекрасны все главные женские роли. Женщины всегда быстрее и острее чувствуют надвигающуюся опасность. Моему единственному оппоненту понравилась роль Ольги Жизневой, мне больше нравится Антонина Максимова, хотя безусловно и Лидия Сухаревская заслуживает добрых слов. Но, рецензия фильма не была моей задачей. Меня интересовала эпоха «дела врачей» и дай нам Бог никому не жить в той эпохе. Понимаю, что пишу в пустоту. Вряд ли кто-то будет читать эти записки, а тем более смотреть фильм. Жаль. Утешает только то, что — одно нажатие мышкой и этот фильм уже в числе лучших, хоть и во второй тысяче
9 июля 2009