Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повесть о настоящем человеке |
год: | 1948 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Столпер |
сценаристы: | Борис Полевой, Мария Смирнова |
продюсер: | Николай Слиозберг |
видеооператор: | Марк Магидсон |
композитор: | Николай Крюков |
художники: | Иосиф Шпинель, М. Жукова |
монтаж: | Анна Кульганек |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 1948 г. |
на DVD: | 21 июля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Когда режиссер ставит экранизацию какого-либо произведения, он пытается его поставить подстать первоисточнику. И, конечно же, режиссер Александр Столпер и сценарист Мария Смирнова, навряд ли ставили цель поставить лишь идеологически правильное кино, поставив при этом, галочку в клетке «Во имя победы». На мой взгляд, цель эта им удалась. Павел Кадочников в роли Маресьева вышел немного выспернным, но правдоподобным. Да и сюжет военной драмы «Повесть о настоящем человеке» оказался очень близок к книге Бориса Полевого (с одноименным названием). Само собой, не обошлось и без «выбросов» (невключение некоторых второстепенных героев, исключение лишних деталей). Однако в те трудные послевоенные годы никто не собирался снимать длинные крупномасштабные картины.
Кроме того, в фильме есть такие моменты, которые я трудно представлял себе, читая роман. Например, визуализация дневника Алексея. Если же в о время прочтения (хотя и было это давно…) я представлял дневник как бумажный список, совокупность записей. То в фильме, кадры страниц дневника Маресьева, смонтированно перемежаясь с кадрами усталого больного его лица — есть представление страшных переломных дней будущего Героя СССР.
Смотрите классику!
9 из 10
P.S.: С праздником Великой Победы! И вечное почтение всем тем, кто добыл эту Победу!
9 мая 2012
Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Ну а если ты простой военный летчик, у тебя нет двух ног, и кругом война, то наилучший выход из создавшегося положения, это поставить протезы, долгими тренировками научится полноценно двигаться, попасть обратно в действующую армию, насовершать подвигов, и прожить долгую жизнь заслуженным героем.
Понятная назидательная история на любые времена и любые политические режимы стала основой этого фильма, показывая нам в художественной форме самую переломную часть жизни легендарного летчика Алексея Мересьева — время, когда его сила духа победила серую безысходность.
Он, сам по себе будучи сильным человеком, прочитал журнал, послушал возвышенных россказней своего соседа по палате, и решил, что он во что бы то не стало все равно будет летать.
«Но ведь я же советский человек», повторял Алексей этот веский аргумент, и его в конце концов взяли повторно на войну. Воюют же дети, женщины, и старики, почему бы не повоевать и инвалиду.
Мораль фильма до того прямолинейна и проста, словно тебе говорят: «Ты что, тупой? Ты что не понимаешь, что человек может перебороть свой недуг, каким бы он не был, и даже при этом стать героем?». До того прямолинейна и проста, что даже как-то скучновато.
3 из 10
20 мая 2011