Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Они добрались до парома |
английское название: |
De nåede færgen |
год: | 1948 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Карл Теодор Дрейер |
сценаристы: | Карл Теодор Дрейер, Йоханнес Вильхельм Йенсен |
видеооператор: | Ёрген Рус |
монтаж: | Ёрген Рус |
жанры: | ужасы, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 11 мин |
Не верьте утверждению, вынесенному в название данной короткометражки. Хотя с другой стороны они всё-таки успели, правда на несколько иное судно. Но обо всём по порядку.
Короткометражный фильм длится около 11 минут и подавляющая его часть проходит в движении. В отношении этого можно сказать, что это фильм-движение, ода передвижению на мотоцикле. По сюжету бравый мотоциклист вместе со своей подругой прибывает на пароме в некий городок (помимо него также прибыли ещё три мотоциклиста и автомобиль) и должен успеть на другой паром Ниборг. Для этого у него есть 45 минут времени (именно через такой промежуток времени отправляется паром), 70 километров пути и видавший виды мотоцикл, развивающий скорость до 120 км\ч. В этом и заключается завязка фильма. На своём пути мотоциклист останавливается всего лишь два раза — один, чтобы залить пять литров бензина (сцена интересна прежде всего тем, что в ней можно лицезреть порядок и способ заливки этого самого бензина в 1948 году), другой, когда герой погнался за машиной с парома и свернул не в ту сторону, а затем разворачивался.
Чем же примечателен фильм ? А примечателен он тем, что, прежде всего, можно несколько прочувствовать эту самую эстетику передвижения на мотоцикле, в чём зрителю помогают различные съёмочные ракурсы (на мой взгляд особое достоинство фильма): обзорный ракурс сзади и спереди мотоцикла в движении, съёмки с переднего колеса (причём с разных положений), с глушителя, лица мотоциклиста и его девушки крупным планом (либо одного мотоциклиста) и т. д. В целом съёмки движения довольно качественны и как отмечено разнообразны. Важным моментом является изображение спидометра, то как скорость мотоцикла постепенно увеличивается к концу фильма. Также имеют место съёмки как бы с самого движущегося мотоцикла, отображая окружение героев в движении.
Само материальное окружение движения героев фильма с первых сцен облачено в обстановку парома, далее сменяясь городком (многие жители видимо довольно редко видят такое количество движущихся мотоциклов и заинтересованно наблюдали за их перемещением (а мотоциклов было сперва 4 и один с коляской), впоследствии перемещаясь в полупросёлочные дорожные покрытия, где героям приходится обгонять и объезжать всякий местный скот и живность.
Касательно актёрской игры, то она вполне приемлема и никаких негативных реакций не вызывает. Стоит остановиться и утвердить тот факт, что в фильме нет музыки, но это обстоятельство отнюдь не делает его хуже, а лишь подчёркивает характер движения. Вместо музыки зритель может слышать звуки мотора, звучащие в течении всего фильма (за исключением начала и финала) и голоса героев. В начале можно слышать звуки, примечательные для деятельности парома.
Фильм на мой взгляд замечателен как в съёмочном, актёрском, так и в звуковом плане. Несколько неожиданный финал лишь увеличивает восприимчивость прошлых событий фильма и, возможно, заставит некоторых задуматься не только о скорости передвижения транспорта, но и о самой скорости сегодняшней жизни.
7 июня 2009