Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эта дама в горностае |
английское название: |
That Lady in Ermine |
год: | 1948 |
страна: |
США
|
слоган: | «GAY, MUSICAL COMEDY...SPARKLING WITH SPICY SITUATIONS! (original ad - all caps)» |
режиссеры: | Эрнст Любич, Отто Преминджер |
сценаристы: | Рудольф Шанцер, Эрнст Велиш, Самсон Рэфелсон |
продюсер: | Эрнст Любич |
видеооператор: | Леон Шэмрой |
композиторы: | Альфред Ньюман, Сирил Дж. Мокридж |
художники: | Дж. Расселл Спенсер, Лайл Р. Уилер, Рене Хьюберт, Томас Литтл, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Дороти Спенсер |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2484000 |
Сборы в США: | $1 414 000 |
Мировые сборы: | $1 414 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
В ноябре 1947 года знаменитый кинорежиссёр Эрнст Любич приступает к съёмкам приступает к съёмкам фильма «Эта дама в горностае» (That Lady in Ermine), который должен был стать его первым мюзиклом за 14 лет, но всего через 8 дней после съёмок, 30 ноября 1947 года, режиссёр неожиданно скончался от инфаркта. В результат, фильм был закончен Отто Преминджером.
Фильм «Эта дама в горностае» (1948) является киноверсией одноимённой оперетты, с успехом прошедшей на Бродвее в 1922—1923 годах. В 1927 году на экраны вышла немая киноверсия оперетты, но сейчас она считается утерянной. Затем, в 1930 году был снят звуковой фильм-мюзикл с участием Вивьен Сегал, Мирны Лой и Уолтера Пиджона — но и этот фильм сегодня принято считать утерянным.
И, наконец, в 1948 году студия 20th Century Fox выпускает на экраны третью (и первую цветную) киноверсию оперетты с участием Бетти Грэйбл, Дугласа Фэрбенкса мл. и Сесара Ромеро, которая с треском провалилась в прокате, хотя и сохранилась до наших дней — но вот найти этот фильм сегодня также непросто.
Сюжет фильма выглядит так: В небольшом итальянском государстве праздник — его правительница, графиня Анджелина (Бетти Грэйбл) выходит замуж за барона Марио (Сесар Ромеро). Но, в самый разгар брачной ночи в государство вторгается венгерская армия под командование полковника Тэглаша (Дуглас Фэрбенкс мл.), и Марио поступает, как «самый настоящий мужчина» — спасается бегством и оставляет невесту одну разбираться с захватчиками!
Так что, графине приходится в одиночку давать отпор захватчикам. На помощь ей приходит женщина, изображённая на портрете в гостиной — дальняя родственница графини (эту роль также играет Бетти Грэйбл), которая ровно 300 лет назад уже спасла государство, находящееся в таком же положении…
Что ж, как уже раннее говорилось, после смерти Эрнста Любича место режиссёра на съёмочной площадке занял Отто Преминджером. Безусловно, Преминджер являлся прекрасным режиссёром, но его манера и стиль режиссуры слишком отличаются от Любича. И именно это и чувствуется при просмотре картины — заметно, что временами это фильм похож на Любича, но его остроты и лёгкости ленте не хватает. О наличии элементарной логики в сценарии говорить не приходится.
Как и в любых других фильмах Любича, здесь сюжет так же не радует зрителя оригинальностью, но помимо этого, в фильме мало интересных эпизодов, да и запоминающихся музыкальных номеров в мюзикле практически нет — разве что песня «This Is the Moment», за которую номинация на «Оскар» представляется вполне заслуженной. Ещё можно выделить танец Бетти Грэйбл и Дугласа Фэрбенкса мл.
Однако, между этими двумя плюсами, фильм смотрится крайне скучно и прямолинейное изложение истории совсем не способствует повышению интереса к происходящему — не помогают даже красивые съёмки интеръеров замка в Италии, выполненные Леоном Шэмроем, надо сказать, на совесть.
Ну, и, напоследок, стоит сказать несколько слов об актёрском составе. Исполняющая двойную роль Анджелины/Франчески Бетти Грэйбл справляется со своей задачей весьма слабо — если в роли Франчески актриса демонстрирует всю возможную яркость своего персонажа, то в роли Анджелины, Бетти скучна и безэмоциональна. Особенно, с учётом того, что все её музыкальные номера в картине отданы героине из XVI века, а не из XIX.
Но есть и ещё один недостаток, который Бетти не в силах перекрыть, даже если бы того и хотела — актриса совсем не вписывается в типаж европейской девушки благородного происхождения. Даже одетая во всевозможные кринолины и кружева, она всё равно остаётся предательски похожей на типичную американскую девушку, танцующую стэп — грации и стати, необходимой для этой роли, актрисе, увы, не хватает. Так что, Джин Тирни или Айрин Данн, приглашавшиеся на этот фильм, выглядели бы в таком амплуа куда уместнее. Впрочем, сама Грэйбл никогда не любила этот фильм и всегда отзывалась о нём пренебрежительно.
Дуглас Фэрбенкс мл. в роли полковника оказывается, в принципе, на своём месте — актёру, определённо не превыкать к исполнению ролей благородных красавцев, военных, полководцев и прочих костюмных персонажей. Его персонаж в фильме запоминается двумя моментами — своей крикливостью и тем, что он неожиданно для самого себя начинает петь и танцевать (впрочем, не стоит на счёт Дугласа здесь обольшаться — вокал актёра в картине дублирует Рик Рикарди, хотя с танцами актёр справляется неплохо).
Из остальных актёров можно выделить Сесара Ромеро (часто игравшего в фильмах Бетти Грэйбл) в роли барона и трусливого мужа главной героини, который здесь даже переодевается в цыгана и играет на скрипке; Уолтер Абеля в роли майора и заместителя полковника и Реджинальда Гардинера в роли Алберто, слуги главной героини из XVI века.
Так что, подводя итоги, отмечу, что очень жаль, что на студии 20th Century Fox не смогли найти подходящей замены Любичу — Отто Преминджер, при всём уважении к этому режиссёру, не слишком подходил для работы над столь легкомысленным проектом.
Итоговый результат вышел соответствующий — много блеска, роскоши, но при этом много пустоты и скуки, которую не удаётся ничем перекрыть. Так что, к просмотру фильм могу рекомендовать лишь отчаянным фанатам Бетти Грэйбл и непревередливым любителям мюзиклов. Спасибо за внимание!
6 из 10
12 августа 2015