Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Деде из Антверпена |
английское название: |
Dédée d'Anvers |
год: | 1948 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «The Story of a Turbulent Love That CHALLENGES Your MORAL Code» |
режиссер: | Ив Аллегре |
сценаристы: | Жак Сигюр, Анри Ла Барт, Ив Аллегре, Henri La Barthe |
продюсеры: | Саша Гордин, Michel Koustoff |
видеооператор: | Жан Бургуэн |
композитор: | Жак Бесс |
художники: | Морис Колассон, Морис Барнатан, Жорж Вакевич, Рене Кальвьера |
монтаж: | Леонид Азар |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1948 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
«Деде из Антверпена» — первый фильм условной трилогии И. Аллегре об экзистенциальной неприкаянности, на несколько лет предвосхитившей творческие искания Антониони. Но в отличие от ленты «Такой красивый маленький пляж», жестко выразившей темы М. Карне, «Деде из Антверпена» — скорее оммаж «Манон» Клузо. Хитросплетения криминальной интриги, амурный треугольник, безрадостные размышления о жизни, легко узнаваемые «планы Аллегре» (например, удаляющийся по безлюдной дороге герой) — все это на этот раз не срабатывает, выглядя скучным и банальным, хотя бойкий монтаж, быстро произносимые, в целом не самые плохие диалоги, уверенная режиссура несколько скрывают семантическую скудость.
Стремясь обыграть красоту своей жены С. Синьоре, Аллегре порой делает крупные планы излишне фетишистскими, мало уделяя внимания проработке образа — Деде каменеет, не развивается на протяжении повествования. Неожиданным стал выбор Блие на роль волевого и строгого коммерсанта, актера, обычно специализирующегося на образах слабохарактерных людей (вспомним, например, его героев из фильмов Клузо и Кайата), однако, актер справился с поставленной задачей убедительно, делая второстепенный персонаж колоритнее, чем главные.
Концептуальный посыл фильма довольно прост — неоправданность человеческих мечтаний, жестокость жизни к нашим планам, но отсутствие ярких актерских работ, низкий уровень повествовательного драматизма делает его маловыразительным, не оставляя следа в душе зрителя. Тем не менее, «Деде из Антверпена» интересен как этап совершенствования художественной манеры Аллегре, его бессознательного стремления к большей ясности авторского высказывания, которую и засвидетельствовал «Такой красивый маленький пляж».
29 декабря 2015
Стилистически Ив Аллегре отдал дань уважения «Набережной туманов», поставив очень похожую мрачную драму. Опять порт, но не Гавр, а Антверпен. В центре внимания будет не французский солдат (хотя, дезертир все же тут появится), а обычная француженка — Деде. Молодая девушка живет вместе с жуликоватым швейцаром в заведении, где моряки могут потанцевать за деньги. Все дело в деньгах и танцами иногда не ограничивается.
Интересное сопоставление двух мужчин. Француз оказывается проходимцем, заставляющим свою женщину работать, а неизвестно откуда появившийся итальянец оказывается сильной личностью. Именно итальянец позовет Деде с собой.
И тут начнется самое интересное. Откажется ли Деде от своей профессии, да и отпустит ли ее просто так ее сожитель.
Но дело тут вовсе не в мрачном воссоздании Гавра, изображенного Карне и не в теме проституции. Главная особенность фильма — замечательно подобранный актерский коллектив, ведомый лидирующей Симоной Синьоре. Для нее это была не просто этапная роль, а подтверждение высокого таланта. Нехитрый сценарий позволял зрителю наслаждаться не только ее истинно французскими чертами, но и мастерской игрой. Ну а другие актеры, только дополняли картину.
Бернар Блие выдал неожиданно мужественную роль главы того самого заведения, Марсель Далио сыграл негодяя, а роль героического итальянца сыграл Марчелло Пальеро (совсем недавно снявшийся в «Рим-открытый город»).
Так что, несмотря на свою вторичность, мне этот фильм понравился. И даже посимпатичнее «Набережной туманов». Классная Синьоре, солидный подбор актеров, не такой уж и предсказуемый сюжет. Жестокий финал, даже не предполагающий отсутствие сентиментальности
7 из 10
12 сентября 2013