Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Школа почтальонов |
английское название: |
L'école des facteurs |
год: | 1947 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жак Тати |
сценарий: | Жак Тати |
продюсер: | Фред Орейн |
видеооператор: | Луис Феликс |
композитор: | Жан Ятов |
художник: | Жак Коттин |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Почтальон — недотепа…
Школа почтальонов (я люблю этот фильм)
Однажды великий французский актер и режиссер Жак Тати получил «Оскар» за одну комедию, которая называется «Мой дядюшка». Комедию!!! Нет, конечно, в ней очень много было смысла, и там Тати смеялся над людьми, которые стремились к идеальной жизни с помощью новых технологий, но факт остается фактом. Кстати, сейчас «Оскар» стараются не давать за фильмы, которые могут рассмешить. Я стал искать разные картины этого режиссера (у него их очень мало и это очень грустно) и мне в руки попался сборник со старыми комедиями. Среди них был фильм — «Школа почтальонов».
Этот фильм является первым самостоятельным дебютом Тати в режиссуре. Данный фильм идет всего лишь 15 минут и Тати тут играет почтальона, который развозит письма людям. Начальство на почте решает сократить время развоза писем, а это значит, что нужно крутить педали очень быстро и еще нужно успеть к прилету почтового самолета. Наш герой берет письма, садиться на велосипед и вот тут начинается самое интересное…
Конечно, сразу видны все минусы этого фильма, но Жак Тати очень сильно старался, чтобы короткометражка получилась интересной и самое главное смешной. В фильме есть очень смешные моменты, а особенно мне понравился момент, когда Тати стал танцевать в одном кафе (Джимми отдыхает!) очень забавно. Да и момент с колоколом удался на пять с плюсом. А еще Тати в этом фильме был непохож на других комиков, а это очень трудно, потому что фильм пропитан немым кинематографом. Ну и смысл у этого маленького фильма очень большой, а это дорогого стоит. Иногда лучше все оставить, как это было раньше, а то будет только хуже. Поэтому…
Спасибо.
10 из 10
19 сентября 2010
Как и «Тренируй левую», этот фильм с популярным артистом мюзик-холла Жаком Тати тоже должен был снимать Рене Клеман. Но он заболел (а может после успеха «Битвы на рельсах» решил оставить «короткий метр»), и съёмки доверили исполнителю главной роли. В итоге получилась забавная комедия в духе «немой классической».
По сюжету, начальник провинциальной почтовой станции требует от своих подчинённых ускорить доставку корреспонденции, чтобы успевать к отправке самолёта с почтой. Уложиться в положенное время будет не просто в городке, где до сих пор течёт тихая, размеренная жизнь, никто никуда не торопится, а ещё могут запросто пригласить «пропустить по стаканчику».
Практически дебют Жака Тати в качестве режиссёра получился удачным, — «Школа почтальонов» снята вполне уверенно и профессионально, хотя это ещё пока не тот Тати, которого знает большинство зрителей. Однако начало положено.
6 из 10
10 февраля 2010
«Школа почтальонов» — первый полностью самостоятельный короткометражный фильм-набросок Жака Тати, в котором он выступил в качестве режиссёра и исполнителя главной роли.
Начальство требует от героя Тати — почтальона в маленьком городке, сократить время развозки писем на двадцать пять минут, что бы успевать к прилёту почтового самолёта. Пройдя обучение в школе почтальонов, заучив все движения, он отправляется по привычному маршруту, который теперь становится настоящей гоночной трассой.
Этот фильм — именно «набросок» — компиляция маленьких пантомим, шуток, небольших сценок-трюков, которые беспрерывным потоком сопровождают погоню неуклюжего героя Тати за почтовым самолётом. Послужив в определённой мере основой для первого полнометражного фильма Тати «Праздничный день», эта короткометражка отметила тему, которую Тати пронесёт через все свои фильмы — погоню человека за всё ускоряющимся прогрессом, попытку простоватого и неуклюжего человека подстроиться под ритм современной жизни.
Хронометраж этого фильма не превышает четверти часа, так что удовольствие увидеть истоки режиссёрского стиля Жака Тати, пусть ещё тяготеющего к стилю его предшественников, работавших в комедийных цехах немого кино, не отнимет много времени — к тому же Жак Тати снял слишком мало фильмов, что бы разбрасываться ими понапрасну.
5 февраля 2010