Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опрокинутый сосуд |
английское название: |
The Upturned Glass |
год: | 1947 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «From the original story by Jno P. Monaghan.» |
режиссер: | Лоуренс Хантингтон |
сценаристы: | Джон Монахэн, Памела Мэйсон |
продюсеры: | Сидни Бокс, Бетти Бокс |
видеооператор: | Реджинальд Х. Уиер |
композитор: | Бернард Стивенс |
художники: | Эндрю Мацей, Mattli |
монтаж: | Алан Осбистон |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июня 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Лекции по криминальной психологии призваны показать студентам образ мыслей преступников. Вроде бы разложены по полочкам мотивы, задокументированы отклонения и объяснены поведенческие шаблоны. Но у абсолютного знания есть и обратная сторона: тот, кто стоит за кафедрой и знает каждый жест преступника, может сам стать идеальным убийцей.
«Опрокинутый сосуд» являет собой настоящий подарок любому ценителю триллеров в целом и Джеймса Мейсона в частности. В первом случае насыщенное, мастерски умещенное в небольшой хронометраж действо буквально учит нас, как триллеры, собственно, делаются. А если охотиться за этим фильмом пришлось ради мистера Мейсона, то вам повезло: сейчас никого не удивишь тем, что актер сам продюсирует кино с собой в главной роли, а вот семьдесят лет назад это было в относительную новику. Продюсер-Мейсон ничем не отличается от своих современных коллег, обеспечивая себе солирующее место в сюжете и ангажируя собственную жену в качестве своей партнерши. Только в его случае это выглядит не бездарным воплощением непомерных амбиций, а вполне грамотным распоряжением имеющихся активов. По сути, Мейсон — единственная крупная звезда здесь, вся идея фильма строится на нем до такой степени, что его герой выступает в роли собственного конферансье, удовлетворяя таким образом жажду любого преступника к внимающей аудитории. Рассудочный врач-трудоголик превращается в упрямого, холодного и в чем-то даже романтического мстителя, одержимого идеальным планом расплаты за смерть своей возлюбленной — это ли не идеальная роль для Мейсона, филигранно отточившего свое искусство владения зрителем! Он не гнушается ничем, заманивая в ловушку виновных, обманывая друзей и походя давая пинка лицемерным сочувствующим. Он учит новичков на собственном примере, оставаясь потрясающе отстраненным даже в минуты всепоглощающей ярости. Получается, что он берет на себя роль бога, решая, кому понести наказание за грехи, и справляется с этой работой весьма и весьма неплохо.
Розамунд Джон отводится символическая роль вдохновителя, а Памела Мейсон и вовсе оттеняет своего звездного супруга, позволяя ему превратить себя в орудие его экранной мести. В итоге мы имеем полуторачасовое пособие по идеальному преступлению. О, сколько их было в кинематографе! И сколько еще будет. Остается только заметить, что, будь я преступником, мне бы хотелось, чтобы мою историю рассказывал голос Джеймса Мейсона.
9 из 10
17 июля 2017