Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скандал в Париже |
английское название: |
A Scandal in Paris |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
слоган: | «Every man has his price... and every woman pays it.» |
режиссер: | Дуглас Сирк |
сценаристы: | Эжен-Франсуа Видок, Эллис Ст. Джозеф |
продюсеры: | Арнольд Прессбургер, Фред Прессбургер |
видеооператоры: | Гай Роу, Эжен Шюфтан |
композитор: | Ханс Эйслер |
художники: | Гордон Уайлз, Фрэнк Пол Сайлос, Норма Кох |
монтаж: | Альбрехт Джозеф |
жанры: | комедия, мелодрама, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Франция накануне Великой Революции. В почтенном семействе министра внутренних дел подрастают две дочери. Старшая — впечатлительная, трепетная и весьма религиозная красавица без памяти влюбляется в нарисованный на стене католического храма образ святого Георгия. И всё бы хорошо, но моделью для художника послужил авантюрист-проходимец, скрывающийся от правосудия вор-рецидивист Видок. И однажды этот самый святой Георгий-Видок постучится в дверь нашей героини.
Почему этот фильм будет интересен?
Первая причина — литературный первоисточник. В основе сценария — воспоминания Эжена Франсуа Видока (пусть во многом заретушированные, приукрашенные и откорректированные, а порой и выдуманные самим автором).
Вторая причина — небезынтересная трактовка криминальной истории (со множеством трагичных событий) в жанре лирической комедии. Здесь будут обманы, воровство, мошенничество, убийства, слежка, погони и тюремные казематы. Но подано это жестковатое жаркое будет на фарфоровом в розовый горошек блюде под названием «мелодрама». Приправой будет терпкая связь на стороне, гарниром выступит преступная семейка жуликов, а соусом послужит юмор.
И ещё одна причина для просмотра — интересный актёрский состав. Два уроженца России в главных ролях. Роль Видока исполнил Джордж Сандерс — красавец, умница и большой дамский угодник. Роль его оруженосца-подельника Эмиля сыграл Аким Тамирофф, простоватый и недалёкий на первый взгляд, но преступный до последней степени и амбициозный, когда присмотришься внимательней.
Из актёров второго плана особо хочется назвать Джина Локхарта, исполнившего трагичную роль префекта полиции. Сыграно достойно и вызывает большой эмоциональный отклик.
Фильм смотрится легко, он динамичен и насыщен событиями. Действие не затянуто, авантюрный склад характера главного героя не позволяет снизить темп ленты. Приключения, преступления и аферы чередуются, наслаиваются и несутся вскачь.
14 августа 2020
В легкой и непринужденной манере этот фильм повествует о «начале славных дел» Эжена Франсуа Видока, который сумел войти в историю сразу в двух ипостасях: преступника и детектива. Конечно, это не начало самой биографии. О всех похождениях героя упоминается как-то вскользь, а на первый план выходит чисто авантюрный по своей поэтике анекдот: Видок и его верный друг позируют художнику в роли Георгия и змия соответственно, что в итоге приводит к обретению лошади, а через какое-то время возвращает героев в то же место, где их, точнее самого Видока ждет ряд перипетий уже мелодраматического характера, что тоже неудивительно, ведь фильм откровенно паразитирует на романтической или точнее, сентименталистской эстетике. Благородный вор и молодая аристократка, чистые помыслы и устремления, скрытые за преступным «фасадом» души, а в итоге порывы гуманизма, приводящие к исправлению — всего этого в фильме предостаточно. Однако предостаточно не значит чересчур. Талант Джорджа Сэндерса позволяет реализовать эту в чем-то даже водевильную историю на должном уровне.
Иными словами, не ждите от этого фильма биографичности или автобиографичности. Это вроде бы парадоксально, ведь ключевая сюжетная опора — книга самого Видока. Однако автобиография написана «литературном негром», и в ней Видок предстает, как ему заблагорассудится, а не как могло быть дело. В конце концов, фильм противоречит ей на прямую во многих мотивах. К примеру, в реальности Видок предложил свои услуги полиции, припертый к стенке бывшими сокамерниками, которые грозили разоблачить его десятилетнее парижское инкогнито. В фильме же метаморфоза героя обоснована моральным движением души, не без влияния обаятельной молодой протагонистки. То есть киношный Видок получился даже более литературным, чем книжный, его судьба еще более жестко зависит от мелодраматических схем и штампов, чем это могло иметь место быть в действительности, а подобная морализация идет фильму явно не на пользу.
6 из 10
12 октября 2016