Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жертвенный путь |
английское название: |
Opfergang |
год: | 1944 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Файт Харлан |
сценаристы: | Файт Харлан, Ганс Радтке, Rudolf G Binding, Альфред Браун |
продюсер: | Файт Харлан |
видеооператор: | Бруно Монди |
композитор: | Ханс-Отто Боргманн |
художники: | Карл Махус, Эрих Цандер |
монтаж: | Фридрих Карл фон Путткамер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
О пред истории просмотра
Узнал я про этот фильм от философа Славоя Жижека, из отличного фильма о нем — «Жижек!» 2005 г. В нем Жижек назвал «Жертвенный путь» одним из трех своих любимых, лучших из когда либо снятых, фильмов (другие два: «Источник» 1949 г. по Айн Рэнд, «Иван Грозный» 1944 г. Эйзенштейна). Привлекательности фильму добавляли и историко-культурные условия в которых его снимали: национал-социалистический режим 1944 г. в Германии.
Об обманчивых, первых впечатлениях
Первые свои две трети фильм кажется качественной, но все же обычной драмой, ни чем не выделяющейся на фоне тысяч других: женатый мужчина, который любит другую женщину, отвечающую ему взаимностью. Его тяжелые размышления о том как быть, в конце концов выливающиеся, не без влияния его друга, в желание сохранить брак. Его жена, которая его любит и продолжает ревновать к другой женщине. В общем, предсказуемый сюжет любовного треугольника, много раз обыгрывавшийся и от того не трогающий, не смотря на приятную игру актеров.
О самом важном
Но все неожиданно меняется в оставшейся, бесподобной, трети фильма. Меняется настолько, что вынуждает заново переосмыслить все увиденное в фильме прежде. В оставшейся части фильма, описанная сюжетная линия получает необычное развитие, необычайной душевной трогательности! Вместо столь характерных для нашей современности в подобных жизненных ситуациях, эгоистичных и поверхностных поступков, выдающихся за сильную любовь, мы видим разумные поступки по настоящему любящих людей… Все три главных героя искренне и по настоящему любят, что проявляется в безусловном характере их любви: каждый из них думает не о собственном счастье а о счастье любимого человека. Каждый из них готов отпустить любимого, ради осознания, что хоть он и с другим человеком, но он счастлив! И эта сильнейшая, искренняя, безусловная любовь толкает всех троих героев на жертвенные поступки, которые сильнейшим образом трогают нас за душу.
Моя версия причины душевности фильма
Возможно причина этой душевности в существующем парадоксе: ни в жизни, ни на экране, мы почти не встречаем показанной силы любви, не смотря на кажущееся её изобилие вокруг. Ведь действительно, по сути не возможно себе представить более сильную любовь, чем такую, для которой высшее счастье заключается не в слиянии с объектом любви, а в счастье этого объекта! Поэтому настоящая любовь всегда безусловна, всегда жертвенна… Сильнее всех любит тот, кто может поставить счастье любимого человека с другим, выше своего собственного счастья с ним.
П. С. А еще в фильме попутно разбивается в пух и прах стереотип, что женственный характер обязательно должен быть слабый. Чего стоит хотя бы то, что одна из героинь собственными руками убила пса. А другая оделась в мужскую одежду и вместо мужа отправилась повторять его ритуал — приветствие любовнице с улицы у её усадьбы…
10 из 10
12 июня 2012