Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тонкий человек едет домой |
английское название: |
The Thin Man Goes Home |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
слоган: | «Together again in M-G-M's riotous comedy. (Title lobby card).» |
режиссер: | Ричард Торп |
сценаристы: | Гарри Кернитц, Дуайт Тейлор, Дэшил Хэммет, Роберт Рискин |
продюсер: | Эверетт Рискин |
видеооператоры: | Карл Фройнд, Джозеф Руттенберг |
композиторы: | Дэвид Снелл, Ленни Хэйтон, Бронислав Капер |
художники: | Эдвард С. Карфаньо, Седрик Гиббонс, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Ральф Э. Уинтерс |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, семейный, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Несмотря на свою сюжетную однообразность, цикл фильмов о «Тонком человеке» неизменно встречал восторженный приём зрителей, хотя рецензий журналистов на него становились от фильма к фильму всё более сдержанными и не превращались в отрицательные лишь благодаря исполнителям главных ролей.
Вот и после «Тени тонкого человека» (1941), студия MGM задумала снять очередную картину о весёлых похождениях супругов-детективов, но этот замысел воплотился в реальность лишь спустя несколько лет. Сюжет: Супруги Ник (Уильям Пауэлл) и Нора Чарльз (Мирна Лой) едут в отпуск в родной город детектива — Сигамор Спрингс, где хотят навестить его родителей (Люсиль Уотсон и Гарри Девенпорт) и спокойно отдохнуть.
Однако, вскоре об отдыхе приходится забыть, поскольку всё население маленького городка, узнав о приезде Ника, сразу же решает, что он наверняка расследует здесь новое дело, несмотря на все уверения последнего в обратном. Вскоре, у порога дома его родителей убивают одного из местных жителей города — Питера Бёртона (Ральф Брукс), и Ник берётся за расследование. Впрочем, Нора в этот раз, очевидно, тоже не намерена сидеть на одном месте, ожидая результатов от мужа…
Со времён выхода на экраны предыдущего фильма о «Тонком человеке» («Тень тонкого человека») произошло немало событий как кинематографического, так и мирового (уничтожение Перл-Харбора и вступление США во Вторую Мировую войну, к примеру) характера. А тем временем, на MGM, как ни в чём не бывало, готовились к работе над новой серией «… человека» — «Тонкий человек едет домой» (1945), съёмки коей планировалось начать весной 1942 года.
Однако, ввиду ряда событий, связанных непосредственно с войной (уход постоянного режиссёра франшизы В. С. Ван Дайка в армию и его последующее самоубийство после диагностирования у него рака; уход Мирны Лой на работу в «Красный крест» в качестве волонтёра и негативно встреченный фанатами франшизы пресс-релиз, возвещавший о замене Лой в роли Норы на Айрин Данн), начало съёмок оказалось отодвинутым до начала мая 1944 года.
Что ж, как и в случае с «Тенью тонкого человека» (1941), над «… возвращением домой» работал уже почти полностью новый состав сценаристов. Из старых имён среди авторов сценария значились Дэшил Хэммет (как «автор персонажей») и Гарри Кернитц (как один из «авторов сюжета»). Ну, а «новобранцами» стали Роберт Рискин и Дуайт Тейлор.
Наблюдая за результатом их работы, с грустью приходится констатировать, что комическая часть сюжета к пятой части «… человека» заняла практически главенствующую роль, а детективная линия окончательно перешла на уровень «необязательной второстепенной». О логике поведения преступников и причинах совершения ими преступлений убийств Рискин и Тейлор, очевидно, даже не стали задумываться, просто ставя зрителя перед фактом: мол, этот сделал то-то и по такой-то причине — и всё на этом!
А факт того, что сами причины, написанные в сценарии, мягко говоря, не очень убедительны, судя по всему, никого не волновал. Впрочем, это ещё «цветочки», поскольку господа Рискин и Тейлор умудрились, работая над сюжетом «… человека», сделать то, чего не удавалось сценаристам предыдущих четырёх фильмов. Благодаря их стараниям (впервые в истории франшизы!), герой Уильяма Пауэлла и его сюжетная линия, связанная с раскрытием преступления со своим «неизменным чувством юмора», оказались не так интересны и смешны, как прежде. Но и это ещё не всё!
Не знаю, то ли «уважаемая троица» писателей настолько сильно воодушевилась фактом «шумно разрекламированного возвращения» Мирны Лой в Голливуд, то ли была ещё какая-то неизвестная мне причина, но вот именно самое яркое, весёлое и искромётное, что присутствовало в сюжете — было напрямую связано с её героиней.
В особенности, запомнились её «пламенный» рассказ отцу Ника о раскрытых им преступлениях; её же комичная «слежка за преступником», во время коей кто-то следил за самой Норой, а также, «бесшабашный» танец с матросом, крутящим героиню Лой во все стороны. Другое дело, что смотрелось в сюжете всё это так, словно в одном фильме зрителю предлагали увидеть сразу два.
Нет, правда, выглядело так, будто «хилый детективчик» с Уильямом Пауэллом соперничал с «эксцентрической комедией» с участием Мирны Лой в борьбе за зрительское внимание. И победитель в этой схватке был, к слову, отнюдь не мужского пола. Да и попытка показать Ника Чарльза в качестве «трезвенника» (!) — тоже ничего ценного фильму не дала.
Режиссёром пятой части «… человека» после смерти Ван Дайка стал Ричард Торп, который снимал на MGM абсолютно всё: от исторически-костюмных картин до легковесных комедий или мюзиклов, хотя никогда, как режиссёр, «звёзд с небес» не хватал. В данном случае, шика далеко не «шедевральному» сценарию Торп точно не добавил — всё сделано просто и профессионально, но не более того.
Актёрский состав, наоборот, производит положительное впечатление. Но и тут не обходится без сюрприза, правда он связан всего лишь с двумя фамилиями. Беда только в том, что этими «двумя» оказывается исполнители главных ролей. Наверное, впервые за всю историю «… человека», дуэт Уильяма Пауэлла и Мирны Лой не «высекал искр», именно как «дуэт» (конечно, без помощи сценария и режиссуры дело не обошлось).
Блистала за двоих в кадре исключительно Мирна, а вот Пауэлл, к сожалению, как-то неожиданно отошёл на второй план. Из остального списка задействованных актёров выделяются (в «хорошем смысле» этого слова): Люсиль Уотсон и Гарри Девенпорт в качестве родителей героя Уильяма Пауэлла, а также Глория ДеХэвен в роли «театральной» дочери владельца местного завода, которая «чувствует всё изнутри».
В заключении, приходится отметить, что увеличение количества фильмов о «Тонком человеке» сказалось совсем не лучшим образом на качестве этих продолжений. Остаётся ответить на вопрос — кому пятую часть приключений Ника и Норы Чарльз можно порекомендовать к просмотру? Ответ прост. Во-первых, разумеется, фанатам самой серии, ну и, конечно же, во-вторых — почитателям талантов Уильяма Пауэлла и Мирны Лой. А разве может быть иначе?
6 из 10
30 мая 2017
Ник и Нора чарльз отправляются к родителям Ника в провинциальный городок Сигамор-Спрингс. Все в городке уверены, что Ник приехал расследовать очередное дело. и оно не заставляет себя ждать. Буквально на пороге дома родителей Ника убивают одного из местных жителей Питера Бертона и сыщик берется за дело. Но и Нора в этот раз не намерена сидеть сложа руки.
Пятую часть франшизы снял крепкий профессионал MGM Ричард Торп. Как режиссер он не самый сильный и его работу можно признать, в целом. добротной и не более того. К тому же на этой части произошла смена постоянных сценаристов. Новыми стали Роберт Рискин и Дуайт Тэйлор. И их работа стала далеко не лучшей в рамках серии. В частности, детектив тут совсем уже дело десятое, а сама линия с убийством и его расследованием как-то неубедительна. Картина гораздо больше смахивает на эксцентрическую комедию.
К тому же впервые здесь как-то отдельно друг от друга выглядел дуэт Мирны Лой и Уильяма Пауэлла. Именно с героиней Лой оказались связаны лучшие моменты фильма, а расследование Ника в этот раз оказалось каким-то скучноватым. Из прочих вполне неплохо вышли родители Ника в исполнении Люсиль Уотсон и Гарри Дэвенпорта. Да Глория ДеХэвен в роли дочки директора местного завода забавляла.
В общем, чем дальше углубляюсь в фильмы данной франшизе, тем хуже они становятся от серии к серии. Но это беда всех киносерий, к тому же построенных по одному и тому же лекалу.
6,5 из 10
30 ноября 2016