Тонкий человек едет домой
The Thin Man Goes Home
6.8
7.3
1944, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 40 мин
В ролях: Уильям Пауэлл, Люсиль Уотсон, Энн Ревер, Хелен Винсон, Гарри Девенпорт
и другие
Ник и Нора отправляются на родину Ника в провинциальный городок Сигамор Спрингс, чтобы навестить его родителей. Его отец, местный врач, никогда не одобрял выбор профессии Ника и его образ жизни. Прибытие Ника всколыхнуло жизнь городка. Местные жители и местные преступные элементы убеждены, что Ник прибыл в связи с расследованием какого-нибудь дела, несмотря на его уверения в обратном. Однако убийство, случившееся на пороге его дома, вынуждает его взяться за расследование.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тонкий человек едет домой

английское название:

The Thin Man Goes Home

год: 1944
страна:
США
слоган: «Together again in M-G-M's riotous comedy. (Title lobby card).»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператоры: Карл Фройнд, Джозеф Руттенберг
композиторы: , ,
художники: Эдвард С. Карфаньо, Седрик Гиббонс, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, семейный, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 ноября 1944 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, семейный, криминал, детектив, фильм-нуар

Постер фильма «Тонкий человек едет домой», 1944

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тонкий человек едет домой», 1944

Тонкий человек. Дело N 5: О том, какие сюрпризы стоит ожидать при «возвращении домой»…

Несмотря на свою сюжетную однообразность, цикл фильмов о «Тонком человеке» неизменно встречал восторженный приём зрителей, хотя рецензий журналистов на него становились от фильма к фильму всё более сдержанными и не превращались в отрицательные лишь благодаря исполнителям главных ролей.

Вот и после «Тени тонкого человека» (1941), студия MGM задумала снять очередную картину о весёлых похождениях супругов-детективов, но этот замысел воплотился в реальность лишь спустя несколько лет. Сюжет: Супруги Ник (Уильям Пауэлл) и Нора Чарльз (Мирна Лой) едут в отпуск в родной город детектива — Сигамор Спрингс, где хотят навестить его родителей (Люсиль Уотсон и Гарри Девенпорт) и спокойно отдохнуть.

Однако, вскоре об отдыхе приходится забыть, поскольку всё население маленького городка, узнав о приезде Ника, сразу же решает, что он наверняка расследует здесь новое дело, несмотря на все уверения последнего в обратном. Вскоре, у порога дома его родителей убивают одного из местных жителей города — Питера Бёртона (Ральф Брукс), и Ник берётся за расследование. Впрочем, Нора в этот раз, очевидно, тоже не намерена сидеть на одном месте, ожидая результатов от мужа…

Со времён выхода на экраны предыдущего фильма о «Тонком человеке» («Тень тонкого человека») произошло немало событий как кинематографического, так и мирового (уничтожение Перл-Харбора и вступление США во Вторую Мировую войну, к примеру) характера. А тем временем, на MGM, как ни в чём не бывало, готовились к работе над новой серией «… человека» — «Тонкий человек едет домой» (1945), съёмки коей планировалось начать весной 1942 года.

Однако, ввиду ряда событий, связанных непосредственно с войной (уход постоянного режиссёра франшизы В. С. Ван Дайка в армию и его последующее самоубийство после диагностирования у него рака; уход Мирны Лой на работу в «Красный крест» в качестве волонтёра и негативно встреченный фанатами франшизы пресс-релиз, возвещавший о замене Лой в роли Норы на Айрин Данн), начало съёмок оказалось отодвинутым до начала мая 1944 года.

Что ж, как и в случае с «Тенью тонкого человека» (1941), над «… возвращением домой» работал уже почти полностью новый состав сценаристов. Из старых имён среди авторов сценария значились Дэшил Хэммет (как «автор персонажей») и Гарри Кернитц (как один из «авторов сюжета»). Ну, а «новобранцами» стали Роберт Рискин и Дуайт Тейлор.

Наблюдая за результатом их работы, с грустью приходится констатировать, что комическая часть сюжета к пятой части «… человека» заняла практически главенствующую роль, а детективная линия окончательно перешла на уровень «необязательной второстепенной». О логике поведения преступников и причинах совершения ими преступлений убийств Рискин и Тейлор, очевидно, даже не стали задумываться, просто ставя зрителя перед фактом: мол, этот сделал то-то и по такой-то причине — и всё на этом!

А факт того, что сами причины, написанные в сценарии, мягко говоря, не очень убедительны, судя по всему, никого не волновал. Впрочем, это ещё «цветочки», поскольку господа Рискин и Тейлор умудрились, работая над сюжетом «… человека», сделать то, чего не удавалось сценаристам предыдущих четырёх фильмов. Благодаря их стараниям (впервые в истории франшизы!), герой Уильяма Пауэлла и его сюжетная линия, связанная с раскрытием преступления со своим «неизменным чувством юмора», оказались не так интересны и смешны, как прежде. Но и это ещё не всё!

Не знаю, то ли «уважаемая троица» писателей настолько сильно воодушевилась фактом «шумно разрекламированного возвращения» Мирны Лой в Голливуд, то ли была ещё какая-то неизвестная мне причина, но вот именно самое яркое, весёлое и искромётное, что присутствовало в сюжете — было напрямую связано с её героиней.

В особенности, запомнились её «пламенный» рассказ отцу Ника о раскрытых им преступлениях; её же комичная «слежка за преступником», во время коей кто-то следил за самой Норой, а также, «бесшабашный» танец с матросом, крутящим героиню Лой во все стороны. Другое дело, что смотрелось в сюжете всё это так, словно в одном фильме зрителю предлагали увидеть сразу два.

Нет, правда, выглядело так, будто «хилый детективчик» с Уильямом Пауэллом соперничал с «эксцентрической комедией» с участием Мирны Лой в борьбе за зрительское внимание. И победитель в этой схватке был, к слову, отнюдь не мужского пола. Да и попытка показать Ника Чарльза в качестве «трезвенника» (!) — тоже ничего ценного фильму не дала.

Режиссёром пятой части «… человека» после смерти Ван Дайка стал Ричард Торп, который снимал на MGM абсолютно всё: от исторически-костюмных картин до легковесных комедий или мюзиклов, хотя никогда, как режиссёр, «звёзд с небес» не хватал. В данном случае, шика далеко не «шедевральному» сценарию Торп точно не добавил — всё сделано просто и профессионально, но не более того.

Актёрский состав, наоборот, производит положительное впечатление. Но и тут не обходится без сюрприза, правда он связан всего лишь с двумя фамилиями. Беда только в том, что этими «двумя» оказывается исполнители главных ролей. Наверное, впервые за всю историю «… человека», дуэт Уильяма Пауэлла и Мирны Лой не «высекал искр», именно как «дуэт» (конечно, без помощи сценария и режиссуры дело не обошлось).

Блистала за двоих в кадре исключительно Мирна, а вот Пауэлл, к сожалению, как-то неожиданно отошёл на второй план. Из остального списка задействованных актёров выделяются (в «хорошем смысле» этого слова): Люсиль Уотсон и Гарри Девенпорт в качестве родителей героя Уильяма Пауэлла, а также Глория ДеХэвен в роли «театральной» дочери владельца местного завода, которая «чувствует всё изнутри».

В заключении, приходится отметить, что увеличение количества фильмов о «Тонком человеке» сказалось совсем не лучшим образом на качестве этих продолжений. Остаётся ответить на вопрос — кому пятую часть приключений Ника и Норы Чарльз можно порекомендовать к просмотру? Ответ прост. Во-первых, разумеется, фанатам самой серии, ну и, конечно же, во-вторых — почитателям талантов Уильяма Пауэлла и Мирны Лой. А разве может быть иначе?

6 из 10

30 мая 2017

Ник и Нора чарльз отправляются к родителям Ника в провинциальный городок Сигамор-Спрингс. Все в городке уверены, что Ник приехал расследовать очередное дело. и оно не заставляет себя ждать. Буквально на пороге дома родителей Ника убивают одного из местных жителей Питера Бертона и сыщик берется за дело. Но и Нора в этот раз не намерена сидеть сложа руки.

Пятую часть франшизы снял крепкий профессионал MGM Ричард Торп. Как режиссер он не самый сильный и его работу можно признать, в целом. добротной и не более того. К тому же на этой части произошла смена постоянных сценаристов. Новыми стали Роберт Рискин и Дуайт Тэйлор. И их работа стала далеко не лучшей в рамках серии. В частности, детектив тут совсем уже дело десятое, а сама линия с убийством и его расследованием как-то неубедительна. Картина гораздо больше смахивает на эксцентрическую комедию.

К тому же впервые здесь как-то отдельно друг от друга выглядел дуэт Мирны Лой и Уильяма Пауэлла. Именно с героиней Лой оказались связаны лучшие моменты фильма, а расследование Ника в этот раз оказалось каким-то скучноватым. Из прочих вполне неплохо вышли родители Ника в исполнении Люсиль Уотсон и Гарри Дэвенпорта. Да Глория ДеХэвен в роли дочки директора местного завода забавляла.

В общем, чем дальше углубляюсь в фильмы данной франшизе, тем хуже они становятся от серии к серии. Но это беда всех киносерий, к тому же построенных по одному и тому же лекалу.

6,5 из 10

30 ноября 2016

Комедия Тонкий человек едет домой появился на свет в далеком 1944 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ричард Торп. Кто играл в фильме: Уильям Пауэлл, Люсиль Уотсон, Энн Ревер, Хелен Винсон, Гарри Девенпорт, Дональд Мик, Эдвард Брофи, Ллойд Корригэн, Дональд МакБрайд, Моррис Анкрум, Нора Сесил, Майнор Уотсон, Ирвинг Бэйкон, Аста, Джо Юли.

Расходы на кино составляют примерно 1000000. Страна производства - США. Тонкий человек едет домой — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.