Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самые красивые |
английское название: |
Ichiban utsukushiku |
год: | 1944 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Акира Куросава |
сценарий: | Акира Куросава |
продюсеры: | Мотохико Ито, Дзин Усами |
видеооператор: | Дзёздзи Охара |
композитор: | Сэити Судзуки |
художник: | Тэруаки Абэ |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Через год после успеха своей дебютной ленты «Гений дзюдо» японский кинорежиссер Акира Куросава в краткие сроки снял очередной фильм, поставленный по собственному сценарию — «Самые красивые» (1944 г.)
На первый взгляд, может показаться, что эта картина стала первой «заказной» работой Куросавы. Единственной причиной считать так является сам сюжет, повествующий о тяжелых буднях работниц оптического комбината, трудящихся «до победного конца Японии». Однако это не совсем так. Да, картина Куросавы была снята в годы войны для показа в кинотеатрах. Но цензура в лице милитаристского правительства Японии увидела в фильме антивоенные настроения и долго не хотела выпускать фильм на экраны. Действительно, если задуматься, то Куросава снял не агитку, а скорее антивоенный фильм, который «спас» после войны многих из руководства киностудии «Тохо».
Это история о девушках, которые вынуждены работать не покладая рук, чтобы выполнить «священный долг» перед Родиной. Причем порой ценой собственного здоровья, и жизни… Конечно есть и главный протагонист — лидер девушек-рабочих, которая следит за выполнением плана, но проявляя человеческое отношение к подчиненным. Но и она в финале картины, узнав печальные вести из дома, не может позволить себе такую вольность, как съездить домой, чтобы не подводить других.
Должен отметить, что фильм оставил о себе двоякое впечатление. То, что Куросава мастер кино я и не сомневался. Неслабый сценарий, великолепная режиссура и игра актеров оставили приятное впечатление от просмотра. Другое дело, что картина с годами утратила свою актуальность, и уже вряд ли кого заинтересует сегодня (разве что поклонников творчества Куросавы). В любом случае, второй раз ее смотреть, точно не захочется. Хотя снято все хорошо.
7 из 10
11 июля 2015
Фильм Акиры Куросавы 1944 года. О буднях рабочих в военное время. Вернее о жизни, потому что все дни рабочие. И все они похожи один на другой как жизнь заключенных коцлагеря. Только питание получше и когда болеешь можно не идти на работу.
Нет, Куросава рассказывает не об этом, это мои умозаключения. Куросава же рассказывает о долге. Не знаю что и кому и почему должны эти дети. А фильм именно о детях. О девушках, закончивших школу. Не знаю, может им уже больше 18. В любом случае они должны пахать на заводе, уважать родителей, быть скромными…
В целом фильм полностью в духе японского кинематографа. Есть там какой-то свой ритм. Старая школа и режиссура. Хорошая игра актеров. Но непонятно зачем этот фильм. Вернее, зачем он был нужен в 1944 — очевидно. Имперская пропаганда и все такое. Но зачем смотреть его нам сейчас? В фильме нет ни доброты, ни дружбы, ни радости, ни счастья, есть только долг превращающий в раба.
Конечно нет злости и ненависти как в советских подобных агитках. Но все же, есть более достойные фильмы, более человечные. Не стоит искать тут художественный замысел. Это лишь пример. Пример раннего японского кинематографа, пример первых работ Куросавы. Пример жизни которая была дана в долг, а не являлась даром. Пример ценностей японского народа до ядерной бомбардировки.
15 января 2010