Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка моей мечты |
английское название: |
Die Frau meiner Träume |
год: | 1944 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Георг Якоби |
сценаристы: | Георг Якоби, Иоганн фон Вашари, Херберт Витт |
видеооператор: | Константин Ирмен-Чет |
композитор: | Франц Гроте |
художник: | Эрих Кеттельхут |
монтаж: | Эрих Коблер |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 1944 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Чтобы было понятно почему я так назвал свою рецензию, скажу, что это любимый фильм фашиста Ригельта (возможно это реальный человек, возможно только персонаж Ю. Семенова), по крайней мере, как написано в романе советского писателя, Ригельт ходил на просмотр этого фильма трижды.
В общем, как же снимали кино фашисты — вот что я хотел узнать, начиная смотреть этот фильм, но не досмотрев до середины, понял, что снимали они плохо.
В фильме много декораций, в целом красивых. Вторая пьеса, в которой играла главная героиня вообще показалась довольно интересной.
Но вот сам сюжет фильма — трафаретное следование канонам. Даже если говорить о том, что именно этот фильм и задавал каноны любовной комедии все равно — он пропитан трафаретностью.
Юмор с тарелками понял не сразу. Потом дошло — обыгрывается немецкая педантичность, но смешно не стало, я ж не немец. Зато подумал, что немцам могут не показаться смешными наши советские комедии в которых обыгрывается душевная простота русского человека.
1944 год. Геббельс кричит, что красные уже почти погибли! А красные уже на подступах к Германии. Как думать простым смертным? Во что верить?
А что тут думать? — пусть смотрят комедии. Ну вот, чтобы они не думая, вышли все как один на войну во имя великой нации и фюрера, пусть смотрят фильмы типа «Кольберг».
8 ноября 2014
Несмотря на то, что Германия в 1944 году упорно сопротивлялась продвижению наших войск к нашей же границе, она, тем не менее, могла себе позволить снимать довольно приличные, притом цветные, художественные фильмы. В данном случае «Девушка моей мечты» это еще и мюзикл.
Смотрел я фильм недавно. Ни сюжет, ни актеры, мне ни о чем не говорили. Но стоило зазвучать музыке и песням, как у меня возникли смутные давние воспоминания. Похоже, что это я слышал где-то еще. Вообще, добавление в эту легкую комедию именно такого жанра как мюзикл, оказалось как нельзя кстати.
На протяжении всей ленты нет никакого упоминания о войне. Действие развивается до того легко и непринужденно, что скучать просто нет времени. На первый план выступает любовный треугольник из двух инженеров и известной эстрадной певицы, которую проведение занесло к ним в сторожку где-то в горах. Не догадавшись, кто она на самом деле, они предпринимают попытку завоевать ее сердце. В тоже время она, уставшая от повышенного внимания многочисленных поклонников, пользуется этим. Но надолго ли хватит «женщины без сердца»? Ведь именно такой на тот момент был ее сценический псевдоним.
Девушку моей мечты играет Марика Рекк. Ее игра здесь превосходна и этого вполне достаточно для того, чтобы пересматривать фильм время от времени и получать удовольствие от просмотра. Мало того, что она прекрасно исполнила свою роль, она еще также спела и великолепно станцевала, обнажив большой талант. Чего стоит одно только сальто назад с переходом в продольный шпагат.
5 из 10
17 февраля 2014
Трофеи, если верить словарю, — это символ победы, как правило, военной. И если уж говорить про «Девушку моей мечты», то в СССР картина шла именно с этой достаточно занятной пометкой. Разве мы берём в напоминание вещи ненужные, незанятные, неинтересные, незначительные? Вряд ли. Получается, что заставка «Этот фильм взят в качестве трофея» лишь подогревала к картине интерес, вызывала ажиотаж.
Марика Рёкк носит гордое и спорное звание любимой актрисы Гитлера. Сложно сказать, что конкретно в ней нашёл фюрер, но она, без сомнения, бесконечно мила. И невозможно не любоваться редкими в нынешнее время для актрисы аппетитными формами. В ней есть жизнь и та самая воспетая поэтами женственность. А какое обаяние! Какой шарм! Трудно вспомнить, когда мне в последний раз хотелось разглядывать главную героиню фильма: вот каштановые локоны, подведенные брови, изящные пальцы, полные губы, яркие глаза, чуть сверкающие блёстки на платье, небольшой каблучок на туфлях. А мягкие линии тела в танце? А голос, полный кокетства и лёгкого флирта? Не имеет значения: знаете ли вы немецкий и станцевал ли джигу медведь на ваших ушах, но «In der Nacht ist der Mensch nicht gern alleine» вы будете напевать со счастливой улыбкой и лёгким сердцем.
«Девушка моей мечты» — обычный, но прекрасный фильм о любви. История тривиальна: Юлия Кёстер, звезда мюзиклов, случайно оказывается в рабочем городке, где знакомится с двумя инженерами. Один открыт и приветлив, второй же угрюм и строг. Не сложно догадаться, кто из двоих мужчин «растает» и в итоге станет возлюбленным певицы. Но главная героиня, как это часто бывает, не раздражает: она уверена в себе, умеет произвести впечатление, постоять за себя, сказать «нет», но при этом остаётся женщиной, хрупкой и желанной. И не важно, что на ней надето: платье, подчёркивающее красоту форм, или же лыжный или строгий мужской костюм-тройка, она остаётся сияющей примадонной. Да, Марике и её Юлии хочется петь дифирамбы.
Фильм незатейлив, прост, и взрывы-спецэффекты для зрителя XXI века кажутся уж совсем наивно-милыми. Но в нём есть та самая толика прекрасного, очаровательного, которая не стирается с годами, трогает за живое, понятна каждому. Даже сейчас, во времена, когда стараются сделать всё как можно сложнее, интеллектуальнее, концептуальнее, чёрно-белый немой «Артист» Мишеля Хазанавичуса смог выбить своё место в кинематографе. А всё почему? Потому что не всегда нужно жить разумом, порою даже самым циничным критикам хочется, чтобы сердце пело.
Советское и германское кино того времени во многом схожи. Положа руку на сердце, вряд ли «Девушку моей мечты» можно отличить от так любимой старшим поколением «Волги-Волги». Эти фильмы полны счастья, музыки, красивых и здоровых людей, танцев, песен и… очень хороших песен. И в почёте были крепкие, почти атлетические фигуры — никто не хотел видеть изнемождённые голодом тела. Классическая красота — вот идеал. И снова о танцах. Конец фильма — типичный водевиль того времени, где стирается грань между сюжетом и действом на сцене. И уже не помнишь: ты смотришь игровое кино или телепостановку спектакля? Да это и не важно, если наслаждаешься каждый движением. Марика Рёкк окончила танцевальную школу и до съёмок в кино блистала в различных мюзиклах, в том числе на Бродвее в Нью-Йорке и «Мулен руж» в Париже. Жете, фуэте, степ, туры — профессионалы оценят технику, хотя и сделают скидку, что до конца 50-х в балете ценили вовсе не лёгкость движений, а естественность и даже монументальность поз. Пара секунд — но всё равно замирает дыхание, когда видишь, как Марика вращается во время танца и этим вращением спускается по лестнице. Стоит чуть-чуть оступиться — и трагедии не избежать. Но каждое движение выверено, и этому хочется аплодировать.
Википедия говорит, что из фильма намеренно были убраны детали, напоминающие о войне и политике, правда контекст всё равно виден: и продовольственный дефицит, и почти полное отсутствие мужчин, и даже едва заметный орёл со свастикой на фуражке железнодорожного служащего. Сама же Марика Рёкк не снялась ни в одной из пропагандистских кинолент, несмотря на то что пик популярности пришёлся на период нацистского правления в Германии. Так что не стоит опасаться штампа «Легенды III Рейха», а лучше расслабиться и внимать простому, но очень приятному фильму, где финальной фразой становится обворожительное и такое женское: «Питер, я вас тоже люблю. А теперь убирайтесь к чёрту!». Счастливый поцелуй. Дождь. Конец.
3 октября 2013
Немецкий музыкальный фильм 1944 года с великолепной Марикой Рёкк в главной роли.
Сюжет, как ни странно, напоминает советские киноленты пятидесятых-шестидесятых годов. Молодая симпатичная актриса музыкального театра решает взять отпуск — отдохнуть от поклонников, славы, репетиций, выступлений и тому подобного. Однако директор совсем не хочет терять главную «звезду» своих постановок и пытается воспрепятствовать её отъезду. В результате довольно забавного стечения обстоятельств девушка попадает в рабочий городок, в котором её в лицо никто не знает. Там она знакомится с двумя инженерами, одному из них она нравится, а другому — нет.
Фильм представляет из себя вполне весёлую комедию с музыкальными номерами, причём — как с обычными песенными, так и с художественными постановками, включающими в себя танцы. Вообще, композиция «Девушки» чрезвычайно легка, способствующая расслабленному спокойному просмотру. Актёры обаятельные и запоминающиеся, вот только их мало кто знает у нас, за исключением, конечно, Марики Рёкк.
8 августа 2008
Фильм оставил самые приятные впечатления!
Сразу хочу отметить хорошую режиссерскую работу Георга Джейкоби — чтобы фильм не был нудным и затянутым, нужно было постараться, и режиссеру это удалось сделать!
Уолтер Мюллер и Вольфганг Лукши (особенно последний) вместе с очаровательной Марикой Рекк воплотили на экране великолепное трио, которое в итоге становится прекрасной парой. Марика и вправду, не буду урожденной немкой, стала идеалом красоты того времени для Германии.
Хочется поблагодарить группу создателей «Девушки моей мечты» за получившийся шедевр!
18 июня 2008