Путешествие в страх
Journey Into Fear
6
6.5
1943, триллер, драма, фильм-нуар
США, 1 ч 8 мин
В ролях: Джозеф Коттен, Рут Уоррик, Агнес Мурхед, Джек Дюран, Эверет Слоун
и другие
Вторая мировая война. Военный инженер из американской компании, работающей с турецким военным флотом, должен вернуться в Штаты. В Стамбуле обнаруживается, что его преследуют и хотят убить нацистские агенты. Он тайно пытается выехать из Стамбула морем, надеясь ввести преследователей в заблуждение.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Путешествие в страх

английское название:

Journey Into Fear

год: 1943
страна:
США
слоган: «Welles and Del Rio together! as Terror Man vs. Leopard Woman--for possession of a mysterious stranger in the powder-keg Middle East...a man with a military secret worth more than his love and his life!...It's menace melodrama thrilled with mighty mystery and suspense...SEE IT!»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Карл Штрусс
композитор:
художники: Альберт С. Д’Агостино, Марк-Ли Кирк, Эдвард Стивенсон, Росс Дауд, Даррел Сильвера
монтаж:
жанры: триллер, драма, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 января 1943 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, фильм-нуар

Постеры фильма «Путешествие в страх», 1943

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Путешествие в страх», 1943

Voyage Voyage

Типичный американский пре-яппи со сверхположительным лицом Джозефа Коттена приезжает в военную Турцию исключительно в командировку, но ввязывается в нехорошие шпионские страсти. Теперь он «американский спецагент» поневоле, с прилагающимися револьверами, убитыми знакомыми и фемм фаталь в леопардовом костюме.

Легенда о том, что большую часть фильма снимал Орсон Уэллс, настолько устойчива, что, наверное, даже и правдива. Сам Уэллс по этому вопросу ничего конкретного не говорил, а если говорил, то вскоре заявлял обратное, что расставляло все опять на свои неопределенные места. Уэллс же как актер, (не)скромно поставивший себя в самый конец начальных титров, колоритен, ироничен, одет в костюм запорожского казака и вообще привлекает к себе столько же зрительского внимания, сколько и его друг Коттен, хотя экранного времени у второго несоизмеримо больше. Но и не столь важно, что там шутник Орсон на самом деле имел в виду — глаз однажды видевший «Гражданина Кейна» различит присутствие мэтра и в кадре и за ним: статичные съемочные планы — то, что, безусловно, красит «Путешествие в страх». Кадры невероятно эффектны, хоть и «стеснены»: некоторые сцены «Путешествия» вмещают в себя минимум пространства и действующих лиц, и, вдобавок, камера будто «подглядывает» за героями из замочных скважин, из-под столов и кроватей. И эти интересные ракурсы, выбранные режиссером (режиссерами?), часто ограничивают действие в кадре, как бы затемняют его. Возможно, именно это является ответом на вопрос, как в нуарных фильмах при одинаковом соотношении черного и белого в конце получается такой глубокий черный цвет.

Кино военного времени, где бы оно ни было снято, всегда воспринимается в историческом и политическом контексте. Безусловно, в «Путешествии в страх» есть политическое заявление, но оно не навязчиво и присутствует лишь где-то на третьем плане. Несмотря на то, что у главного героя весь фильм на лице написано: «I am afraid of Europeans», почти как в одной британской песне через пятьдесят лет, авторами признается, что мы все, собственно, один народ, и должны вместе бороться против нависшей угрозы. Подобный интернационал выражается и в использовании в фильме целого ряда различных языков, включая чистый безакцентный русский. И даже советские горничные в Батуми, несмотря на прибавление настойчивого «ТОВАРИЩ» в конце каждой фразы, не представляют из себя никакой угрозы а даже наоборот. «Russians love their children too», или как это там поется?

Несмотря на ну очень небольшой по нынешним временам хронометраж, «Путешествие в страх» не выглядит хоть сколько-то сумбурным или усеченным: место находится всему и все на своем месте. У сценаристов в кармане целый ряд неожиданных и оригинальных сюжетных уколов, которые сильно чувствуются зрителем. Фильм не только изобретателен технически, но и в сюжете и диалогах. Изобретателен также тем, что «шпионский триллер» умудряется оставаться «шпионским триллером», даже учитывая, что главный герой вообще ни разу не шпион и полон страхов и упреков, но, тем не менее, совсем не Остин Пауэрс, а вполне себе серьезный образ обычного человека в опасных обстоятельствах.

Даже по прошествии семидесяти лет, «Путешествие с страх» смотрится очень бодро и свежо. Фильм находит свои пути к нервной системе зрителя и захватывает многими составляющими: это и состоятельный детектив, и неплохой триллер, и драма главного героя в борьбе с войной. И все это всего за час с небольшим экранного времени: авторы ограничиваются лишь одной «волной» шпионских страстей, которая зато захлестывает зрителя с головой. Язык «Путешествия в страх» предельно лаконичен, но в то же время не слишком прост. Сейчас такое едва ли найдешь.

2 августа 2013

Путешествие. Просто путешествие

Как всегда начну с того, что это уже не первый фильм до- и послевоенного периода, который мне удалось просмотреть. Попадались разные картины. Одни — напряженные, лихие, другие — тягомотина, третьи — слишком примитивные и непонятные.

«Путешествие в страх» — один из тех, кого я назву примитивным и почти не понятным. Но давайте по порядку.

Актеры

Из актеров выделю только троих: Джозефа Коттена, Эверета Слоуна и Орсона Уэллса.

Ховард Грейм (Джозеф Коттен) — типичный американец. И нагловато-грубый, как американец. Сосбтвенно, Джозефу не сложно было играть подобную натуру, т. к. сам из Вирджинии… Это все, чем он запомнился. Самоуверенного в начале аммериканца сыграл великолепно. Больше ничего сказать не могу. К сожалению.

Копейкин (Эверет Слоун) — этот продаст и песок в пустыне и снег в Антарктиде. И хотя роль у него до невозможности маленькая, сыграл он ее ну просто на отлично. Сам Эверет снимался почти в одних сериалах и может я что-то упустил, но даже такая маленькая роль, сыгранная здесь (я уже умолчу о роли Альберта Мендозы в фильме «Насаждающий закон») показывает, каким поистине талантливым актером был Эверет. Нет, правда, на него приятно смотреть.

Полковник Хаки (Орсон Уэллс) — мне больше запомнился… даже не знаю, чем. Натура полковника сложна. Если бы вместо фильма снимали сериал, выделить для полковника отдельную линию, приподнять его прошлое — это задача минимум. Для Орсона выделили также мало времени, но Орсон не был бы Орсоном, если бы просто проторчал перед камерой, корча из себя актера. В отличии от других актеров, которые играют роли Орсон не играл — он жил ролью. Поэтому даже если бы ему дали играть роль бревна (по сути, в нашем фильме у него и не самя эмоциональная роль), это было бы бревно Орсона. Поэтому смотря на него чувствуешь, что дай ему волю — на экране появилась бы отдельная жизнь полковника Хаки, сложная, таинственная, интересная. И сам полковник бы оказался настолько интересной личностью… Впрочем, не повезло, к сожалению. Здесь ему развернуться не дали.

Сюжет

Вот здесь я в полном замешательстве. Джозеф Коттен, Эверет Слоун и Орсон Уэллс вместе снимались в «Гражданин Кейн». Фильм получил Оскара. Наличие таких актеров в создании фильма ну просто должно как минимум вывести его на уровень выше среднего.

В нашем фильме Орсон немного приложил руку к режиссуре.

Сценарий писали Орсон и Джозеф.

Продюсером выступил Орсон.

Почему сюжет фильма до ужаса примитивен и в то же время запутан и не понятен?! Трудно сказать. Может, не каждый актер может снимать фильм? Может, временами лучше, если актер делает свою работу, а талантливые режиссеры и сценаристы свою?

Фильм кончился. Кто? Зачем? Почему? Как? На эти вопросы я ответ найти не могу. Нет, концовка у фильма есть. И вроде логика есть. Ответов на вопросы нет.

Представьте, что я сочинил сценарий. Карманник ворует сумку, но его доганяют и сажают в тюрму. Гениально? Или, например, его не поймали, упустили. Или его поймали, но он все отдал добровольно.

«И что?», спросите вы. И будете правы. Сюжет есть, логики, морали, философии фильма — нет.

Вот так и с нашим фильмом. Все, что нужно для драмы и некоторого триллера есть. Но толку?! Что хотел этим показать режиссер? Что зло победимо? Что совершаются убийства? Или что пистолет стреляет?

Кто? Что? Почему? Зачем? Как? — не понятно. Этот фильм — как видеозапись совершенного убийства и поимки преступника. Вроде и снято, вроде и понятно, что случилось, но ты не скажешь «А я знаю, что им двигало» или «Я знаю, какие у него были планы». Вот так и с нашим фильмом. Сюжет есть. Напряженка есть. Логики не вижу.

И после. Название фильма «Путешествие в страх» ни к чему. Поверьте. Наверное, просто для рекламы.

А ведь некоторые фильмы, выпущенные за 7—8 лет до «Путешествия…» в разы лучше, логичней и динамичней, чем этот.

К сожалению, но больше

5 из 10

дать не могу.

18 мая 2013

Триллер Путешествие в страх появился на свет в далеком 1943 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Норман Фостер, Орсон Уэллс. Кто играл в фильме: Джозеф Коттен, Рут Уоррик, Агнес Мурхед, Джек Дюран, Эверет Слоун, Юстас Уайатт, Frank Readick, Эдгар Барье, Джек Мосс, Ричард Беннетт, Орсон Уэллс, Anna De Linsky, Херберт Дрэйк, Шифра Харан, Эдвард Ховард.

Страна производства - США. Путешествие в страх — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.