Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выстрел |
английское название: |
Un colpo di pistola |
год: | 1942 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Ренато Кастеллани |
сценаристы: | Mario Bonfantini, Ренато Кастеллани, Коррадо Паволини, Марио Сольдати, Александр Пушкин, Альберто Моравиа |
видеооператор: | Массимо Терцано |
композитор: | Винченцо Томмасини |
художники: | Никола Бенуа, Гастоне Медин, Джино Брозио, Мария Де Маттеи, Демофилио Фидани, Умберто Торри |
монтаж: | Марио Серандреи |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Этот фильм вышел на экраны в 1942 году в Италии. В разгар Второй мировой войны, весьма вольная интерпретация одной из «повестей Белкина» Александра Пушкина оказалась весьма востребованной.
На мой взгляд, интерес к теме был обусловлен заслуженным успехом немецкого фильма «Почтмейстер», вышедшим в 1940 году и выигравшим Венецианский фестиваль. Фатализм Пушкина оказался очень кстати для весьма переменчивого военного времени.
Сюжет был немного переделан — в фильм была добавлена любовная линия, существенно сместившая акценты. Достаточно сказать, что первая в картине дуэль происходит вследствие любовного треугольника. Это обстоятельство существенным образом изменило финал картины.
Абстрагируясь от сюжета, отмечу что Ренато Кастеллани снял весьма гармоничный и лиричный фильм. Режиссер воспроизвел атмосферу того времени. В интерпретации Кастеллани главная роль отводилась совсем не теме фатализма и дуэлей. Основное внимание уделено любовной линии и «скромному обаянию аристократии». Получился вовсе не психологически напряженный фильм (какой вижу я любую интерпретацию «Выстрела»). У Кастеллани получилась «аристократическая рефлексия».
Особый шарм фильму придает исполнительница главной роли — Асся Норрис. Эта актриса родилась в 1912 году в Петербурге. Дочь немца и украинки, эмигрировавшая после революции в Европу, в конце 30-х — начале 40-х была настоящей звездой европейского кино. Роль в «Выстреле» — одна из вершин ее карьеры. Уверен, что если бы не война, Асся вполне могла бы стать одним из международных символов — актерского таланта, красоты и обаяния, ей было не занимать. Однако, все получилось совсем иначе. После войны, Норрис практически не снималась в кино
В итоге: Ренато Кастеллани показал свой профессионализм сняв очень гармоничную мелодраму из жизни аристократов. Передав аристократический дух, режиссер снял недостаточно острое кино. Он не подчеркнул «фаталистическую» составляющую фильма — интерпретации «Выстрела» Пушкина.
6 из 10
1 апреля 2013