Убийца живет в доме... №21
L'assassin habite... au 21
7.2
7.3
1942, триллер, комедия, криминал
Франция, 1 ч 24 мин
16+

В ролях: Пьер Френе, Сьюзи Делер, Жан Тиссье, Пьер Ларке, Ноэль Роквер
и другие
На Монмартре совершено несколько преступлений, подписанных таинственным господином Дюраном. Благодаря информатору комиссар Ван узнает, что убийца живет в пансионе, в доме № 21 по улице Жюно. Полицейский, переодевшись пастором, поселяется там...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийца живет в доме... №21

английское название:

L'assassin habite... au 21

год: 1942
страна:
Франция
слоган: «PIERRE FRESNAY as the French Dick who knew all the answers in a Merry Murder Mystery»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Арман Тирар
композитор:
художник: Андрей Андреев
монтаж:
жанры: триллер, комедия, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 1942 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, криминал, детектив

Постеры фильма «Убийца живет в доме... №21», 1942

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убийца живет в доме... №21», 1942

Убийца живет в 21-м

«Убийца живет в 21-м» — режиссерский дебют Клузо, несущий на себе как достоинства, так и недостатки французского кино до прихода «новой волны». К первым можно отнести плотное, сжатое повествование, спрессовывающее многочисленные события в 80 минут экранного времени. Ко вторым — карикатурность персонажей, выдаваемую за колорит, чрезмерн6о комически заостренную актерскую игру, порой опускающуюся до уровня низкопробного фарса.

Виртуозный монтаж умело чередует крупные и общие планы, задавая нарративу стремительный ритм, удачно оттеняющий неправдоподобные повороты сюжета, не позволяя им бросаться в глаза. Издержки детективного повествования экранизируемого романа А. Стемана Клузо компенсирует комическими деталями, создавая непривычную для своих фильмов амбивалентную атмосферу доверия/подозрительности.

В его режиссерской вселенной еще нет удушающей мизантропии и безысходности, пронизывающих уже его второй фильм «Ворон», вместо них в «Убийце..» царит веселая атмосфера мюзик-холла и комедий положений в духе Любича и Капры. Налет чисто французской фривольности сообщает картине сверхординарная игра С. Делер, оживляющей своей динамической пластикой пространство кадра.

Молниеносные перекрестные диалоги, будто позаимствованные из «Правил игры» Ренуара, сообщают ленте иллюзию виртуозности, ибо актеры непрестанно скатываются в фарс, нещадно шаржируя, огрубляя образы своих персонажей. Даже обнаружение истины выглядит как шутка, насмешка над зрителем.

В целом, картина Клузо в зачатке содержит все будущие темы его творчества: тотальная вина человеческого рода, круговая порука зла, в которую впутаны все без исключения, невозможность сохранения нравственной чистоты в мире, отравленном порочностью. Суровый, отчасти даже высокомерный морализм Клузо, не идущий ни в какой сравнение с лукавым, подмигивающим нравственным укором Хичкока, в этой картине еще только намечен, еще закамуфлирован плотным слоем фарса и комедии, но уже не видит перспектив в социальном и политическом развитии общества.

29 декабря 2015

- Надо бы вам прикрыться, а то мозги простудите.

- От ног-то?

- Всё зависит от того, где у вас мозги.

(заботливый комиссар — в ответ на неудачную попытку соблазнить его)

Эта картина Клузо в свое время осталась незамеченной на фоне более знаковых его работ, к числу которых относятся «Ворон», «Набережная Орфевр», «Плата за страх» и «Дьяволицы». Тем не менее, любой исследователь его творчества отметит, что все вышеперечисленные фильмы можно представить себе в виде точек, лежащих на одной прямой. Жестокость группы людей, осознающих, что в массе их преступления окажутся безнаказанными — вот имя этой прямой, ее существо.

Если отвлечься от радости интеллектуального созерцания, то картины Клузо являют собой довольно нелицеприятное зредище в силу заключенной в них мизантропии. От этого не отвлечет даже самый закрученный сюжет. Наверное, сложно снимать иначе, когда на твоих глазах разворачивается война, твою страну оккупируют, а соотечественники молча идут на сотрудничество с навязанным режимом. Так что пессимизм Клузо можно принимать или не принимать, но, по крайней мере, осуждать его не стоит.

Злу, как всегда, противостоит не одиночка (это, скорее, черта американского нуара), а влюбленная пара. Здесь это инспектор Вэнс и его девушка-певичка Мила Малу. Узнав, на какую авантюру решился ее возлюбленный, она тут же примчалась в злополучный отель, и, хотя поначалу вреда от нее было больше, чем пользы, всё же сыграла решающую роль в финальном акте.

Среди подозреваемых — типичные «маленькие люди»: ремесленник Колен, колониальный врач Линс, старая дева-графоманка Кук, фокусник Лалапур, слепой боксер Кит Робер и его сиделка, лакей Арман. В определенный момент сюжет перетекает в классический whodoneit, но вместо изящных умопостроений в духе Пуаро зрителя ждет довольно топорная детективная работа, в ходе которой за решеткой постоянно оказываются невиновные. Однако не стоит спешить с выводами, ибо за этим может стоять не столько непрофессионализм сыщика, сколько хитроумие убийцы!

Неплохая история, наличие юмора в разумных пределах и загадочно-напряженная атмосфера делают этот фильм хорошим (пусть и не лучшим) представителем французского film noir. Пожалуй, немного не хватает какой-то изюминки в актерском составе, но в целом к нему придраться нельзя. Единственное, что раздражает меня почти в каждой картине Клузо, — чувство неудовлетворенности, безысходности в финале, каким бы счастливым он ни был. Это чувство можно охарактеризовать словами «злодей исчез, а зло осталось, а значит, будут новые злодеи». Что ж, спишем на особенности персонального восприятия и скажем, что любителям детектива не стоит проходить мимо «Убийцы».

23 июня 2013

Клузо — L`assassin habite… au 21

Вот и посмотрел первую серьезную работу Анри-Жоржа Клузо.

Сразу хотел бы отметить, что картина снималась в оккупации. При этом получилось все четко, ярко и оригинально. Сравнивая фильм с многочисленными американскими нуарами, картина Клузо выгодно отличается отсутствием напряжения.

Режиссер смешивая многочисленные стили — картины французских режиссеров, немецкий экспрессионизм и американские нуары, получает совершенно новый, неожиданный результат. Очевидно, что в данном случае речь идет о таланте. Клузо смог передать свою реальность и заставляет верить в нее по сей день.

Начинается фильм с филигранной сцены жестокого убийства. Затем будет достаточно скучное, на мой взгляд, расследование. Впрочем, для детективов того периода — это норма. Ведь, даже «Лора» Преминджера в середине картины весьма скучновата.

В этой части блистает Клузо. Многочисленные, типично французские зарисовки, полу-философские и полу-потребительские беседы. Экзальтированные женщины, считающие себя центром мироздания. Фактически, режиссер ненавязчиво, но очень точно создает свой маленький мир, причем строго в рамках детективного жанра.

Ну, а в заключении мы получаем стремительно развивающийся темп и весьма запоминающуюся концовку. Присмотритесь к последним кадрам — мне кажется режиссер более чем откровенен. Мне кажется, что он делал прямые сравнения между преступниками и нацистским режимом. Впрочем, это все уже детали.

В итоге: мне кажется, что Клузо снял просто замечательную картину. Несмотря на строго детективный жанр — фильм получился весьма изящным и многогранным. Мне кажется, что одна из лучших кинокартин 42 года в мире.

8 из 10

27 декабря 2012

Подозрительные лица

Инспектор полиции разыскивает серийного убийцу, который на месте преступления оставляет свою визитку — месье Дюран. Сыщик узнает, что маньяк живет в пансионате на авеню Жюно в доме N21. Он вселяется туда под видом священника, и пытается выяснить, кто из постояльцев — неуловимый Дюран. Пикантность ситуации в том, что после ареста очередного подозреваемого, следует новое убийство.

Главные герои Клузо — «маленькие люди». Но, в отличие от русской литературной классики, они не униженные и оскорбленные. Отнюдь! Они следят друг за другом, интригуют, подозревают, готовы предать. Таковы невзрачные на вид персонажи захудалого пансионата. Но кто-то из них — герой первых полос в газетах. Хичкок не зря боялся, чт именно Клузо может отобрать у него титул «Мастера саспенса».

Клаустрофобия детектива с точно очерченным кругом подозреваемых, сдобрена большой порцией юмора, так что некоторые относят этот фильм к жанру черной комедии.

Этот первый фильм Анри-Жоржа Клузо в режиссёрском кресле. Он поставлен для существующей на германские деньги киностудии «Continental films» в оккупированной, вишистской Франции. После завершения Второй мировой войны Клузо поплатится за свое сотрудничество с Continental двухлетним запретом на профессию.

8 из 10

5 августа 2012

Триллер Убийца живет в доме... №21 появился на свет в далеком 1942 году, более полувека тому назад, его режиссером является Анри-Жорж Клузо. Кто играл в фильме: Пьер Френе, Сьюзи Делер, Жан Тиссье, Пьер Ларке, Ноэль Роквер, Рене Женен, Jean Despeaux, Marc Natol, Югетт Фифир, Одетт Талазак, Максимильен, Sylvette Saugé, Луи Флоранси, Андре Габриэлло, Раймон Бюссьер.

Страна производства - Франция. Убийца живет в доме... №21 — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.