Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мост Ватерлоо |
английское название: |
Waterloo Bridge |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «Her First Picture Since "Gone With The Wind» |
режиссер: | Мервин ЛеРой |
сценаристы: | С.Н. Берман, Ганс Рамо, Джордж Фрёшел, Роберт Э. Шервуд |
продюсеры: | Сидни Франклин, Мервин ЛеРой |
видеооператор: | Джозеф Руттенберг |
композитор: | Херберт Стотхарт |
художники: | Седрик Гиббонс, Адриан, Жиль Стил, Ирен, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Джордж Бемлер |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $31 111 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Замечательный фильм! В нём есть всё: любовь, зависть, трагедия, безответственность. Я считаю, что ключевым моментом в этом фильме был момент, в котором Рой рассказывает про то, как решил в детстве прыгнуть ласточкой с дерева, это полностью его описывает. Подобное мог совершить только безответственный и бестолковый человек, а с войной шутки плохи.
'Война не оправдание для непристойности.' - однако и зависти тоже.
Фильм Марвина Лероя актуален в наше время как никогда, автор выступает на страже вечного и прекрасного, а также здравомыслия, которое в XXI веке у многих отсутствует.
14 августа 2023
Мелодрама. Экранизация одноименной пьесы американского драматурга Роберта Эммета Шервуда и одновременно «переосмысление» одноименной картины тридцать первого года. И вновь пришло время мне окунуться в старое кино, которое давно хотел посмотреть, а после и вам рассказать о нем. На эту картину наткнулся чисто случайно, когда смотрел обзоры домашних коллекций любителей кино, и в одном из них автор уж больно нахваливал данную картину. Меня это зацепило, и я решил глянуть. Спустя полгода добрался наконец до нее. И вот вам мое краткое мнение — случайная встреча, изменившая жизнь. Вы знаете, что старому кино я даю определенные поблажки, как отечественному, так и зарубежному, но здесь я буду рассказывать о минусах данной картины, ибо того требует мой разум и сердце (а с ними лучше не затевать спор, уверяю вас!). Поэтому, дорогие фанаты — спокойно выслушайте, что мне есть сказать, ведь и о плюсах я не забуду, и разрешите приступить.
Итак, плюсы:
1. Романтическая история — в картине пойдет речь о нежной и чувственной любви юной красавицы балерины Майры и статного красавца-офицера Роя, которые случайным образом встретились на знаменитом мосту Ватерлоо в Лондоне, во время бомбежки в годы Первой мировой войны. Казалось бы, всего лишь увлечение, ведь Рою вскоре отбывать на фронт, и они уже могут не встретиться, но между ними вспыхнула та самая «искра», которую невозможно забыть. Но судьба против их брака. Майра проходит череду тяжелейших испытаний, и в итоге почти добивается счастья, но.. Про финал я поясню в минусах, ибо он мне не понравился, но о трагичности истории вы все прекрасно осведомлены. Я конечно ждал некоторых банальных поворотов, но их не дождался, чему был рад, признаюсь вам. Несмотря на определенные моменты и финал, рассказанная история мне понравилась. Она банальна, порой весьма проста, на сегодняшний день выглядит слегка (а может и не слегка) наивно, но все равно справляется со своей задачей — вызывает интерес и пробуждает эмоции. Это не лучшая романтическая история, но и далеко не худшая из тех, что мне довелось посмотреть!
2. Сглаживание острых углов — поскольку картина снята в Золотой век Голливуда, когда в нем повсеместно царствовал Кодекс Хейса, о котором вы можете узнать совершенно спокойно, забив это название в любом поисковике, то безнравственные вещи были опущены, сведены до намеков и так далее. Мы все взрослые люди, и прекрасно понимаем, о чем идет речь в диалогах между героями. За это я был рад. Создатели смогли показать нищету, безденежье и отчаяние лишь теми инструментами, что были в наличии, а именно — задним планом и актерской игрой. Мое почтение!
3. Костюмы и декорации — костюмы однозначно удались, а вот за декорации отдельное спасибо. Да, сейчас они выглядят слегка страшноватыми, но если закрыть на это глаза — то они действительно подгоняют соответствующее настроение и окунают в соответствующую эпоху.
Итак, минусы:
1. Финал — это даже относиться не к самому финалу, а к решению Майры. Она ведет себя как Тэсс из рода Дэрбервиллей, так же самовлюбленно, чересчур наивно и глупо настолько, что тебе натурально становиться стыдно за героиню. Ведь на протяжении всей картины были намеки, что эта история могла закончиться хорошо, да и Рой — человек чести и достоинства. Майре нужно было сделать лишь один шаг, да трудный, да слезовыжимательный, но нужный. А в итоге получилась Тэсс, с похожим финалом. Только за это я снизил оценку данной картине!
2. Качество картинки — данное кино явно нуждается в реставрации картинки, ибо звук на хорошем уровне. Я отдаю себе отчет, что смотрел картину с dvd диска, ибо качества выше нет, даже на Западе, что более чем меня удивило. Обладатели прав! Отреставрируйте эту замечательную картину! Она не заслуживает быть забытой!
Немного о главных героях:
1. Рой Кронин в исполнении Роберта Тейлора — молодой капитан, влюбившийся в балерину Майру. Добрый малый, с безупречной биографией, преданный офицер и человек слова и чести. В общем — образец для подражания. Совершенно не заслужил ту судьбу, что его ждала в конце. Роберт воплотил классический образ офицера-героя, который всегда будет популярен,, браво!
2. Майра Лестер в исполнении Вивьен Ли — юная балерина, влюбившаяся в красавца-офицера. Наивная дурочка, пессимистка при том, но со светлой и чистой душой, которая пережила тяжелые испытания судьбы. Красавица Вивьен меня поразила, особенно после роли Скарлетт в «Унесенных ветром», где ее образ был совершенно другим. Настоящий талант. Браво и преклоняюсь перед настоящим мастерством!
3. Мадам Кирова в исполнении Марии Успенской — строгая руководительница балетной школы Майры. Старая карга и настоящий тиран, которая вызывает лишь ненависть. Мария Алексеевна по- -настоящему удивила меня. Суровый взгляд, суровый голос, суровые манеры — вот это и значит «вжиться в роль». Браво!
Что и говорить, ибо зрители на Западе были в полном восторге. Картина даже добралась до Советского Союза в середине пятидесятых, где ее посмотрели более двадцати шести миллионов советских зрителей — это было грандиозно. Это прекрасно, что советская цензура допустила ее до нашего зрителя.
В итоге имеем отличную мелодраму с хорошей романтической историей, с трагичным и совершенно незаслуживающим финалом, без пошлости и мерзости, и с великолепными актерскими работами. Дуэт Роберта Тейлора и Вивьен Ли — великолепен!
9 из 10
4 июля 2020
Сегодня я очередной раз пересмотрела этот мелодраматический фильм с участием своих любимых актеров: Вивьен Ли и Робертом Тейлором. Грустный и проникновенный фильм о любви между юной балериной Майрой (Вивьен Ли) и офицером Роем (Роберт Тейлор) на фоне Первой мировой войны.
Времена невыносимо тяжелые, ведь из-за малейшей провинности тебя могут запросто лишить работы, а другую еще попробуй найди, молоденьким девушкам еще сложнее, ведь практически все мужчины ушли на войну, а есть то надо, а если еще ты узнала что твой возлюбленный скончался, то тогда тебе больше нечего терять. Такая ситуация и произошла с героиней данного фильма, она осталась ни с чем, только лучшая подруга была рядом и как то поддерживала её что бы продолжать жить в этом мире, «Ведь жизнь прекрасна, даже такая как у нас» — говорит подруга Китти (Вирджиния Филд). Но так или иначе, наша героиня слишком честная что бы жить с этим бременем, слишком молода и пессиместична, и даже хорошие новости не делают ее жизнь счастливее, от этого ей становится еще отвратительнее от себя и кем она стала, как она говорит: «У меня есть тысячи причин почему я это делала, я была голодна, бедна, я могла бы все объяснить, но мне это не поможет».
Советую этот фильм абсолютно всем, ведь несмотря на мелодраматичный сюжет, здесь можно увидеть нравы и образ жизни того времени, и конечно же, как ужасная война ломает жизни людей.
P.S. очень красивая музыка, под которую два раза танцевали главные герои, на этот раз она у меня вызвала слезы…
9 из 10
26 ноября 2015
В лучах прожекторов, разлиновавших готовое взорваться ливнем небо Лондона, мир едва признается сквозь крупную сеть из бомбардировщиков. Чуть ниже, к домам и тротуарам ближе, хрупкие фигурки дам в шляпках скромного фасона и крепкие фигуры доблестных офицеров в фуражках встречаются на мостах, затем, вспугнутые воплем сирены, спешат в убежище, и завтра снова вместе — в театр, ресторан и, конечно же, в церковь. Одну из девушек зовут Мойра, одного из офицеров — Рой, и история их любви, подгоняемая катализатором войны, подобно тысячам других струнами писем стягивающих фронт и тыл любовей, пройдет испытание, но пройдет ли до конца?
«Мост Ватерлоо» Мервина ЛеРоя в беспокойном 1940-м сошел с конвейера чуть ли не вместе с гильзами и снарядами в качестве поддержки воюющей Британии, хотя хронологически фильм относится к периоду Первой Мировой. Аккуратный черно-белый визуальный ряд в лучших своих традициях вторит концептуальной особенности сюжета о горестных превратностях отношений на улицах больного военной горячкой города. Экранизированная пьеса Роберта Шёрвуда — все равно что пленка без проявителя, и под острием дамоклова меча вражеского вторжения сложно судить теми же черно-белыми категориями, что правильно, а что — нет. Романтический угар свадеб на скорую руку не может больше осуждаться, как и стремление выжить любой ценой. Белый лебедь Мойра, чистая телом и душой балерина, под едва узнаваемое эммануэлевское дребезжание пианино сиганет со сцены в соседний кабачок, а назойливое воспоминание об единственном и лучшем в жизни танце с мужчиной в сиянии гаснущих свечей превратится в ближний свет фар и рык спешащих грузовиков. Радостное знакомство сольется с неожиданным прощаньем, личное счастье погибнет от едких чернильных пятен бедности и безнадежности, которых с избытком в каждой газетной заметке о пропавших без вести.
Хотя режиссер сочувственно относится к нелегкой доле Мойры и вместе с писателем дарит ей утешительный сертификат на «долго и счастливо», девушка не может простить себе то, что другие снисходительно спишут на заложничество ситуации. Позор не смыть вместе с макияжем, как и не избавиться от привычки вульгарно кутаться в дешёвый мех и призывную улыбку. Примечательно, что драматический акцент сместился в сторону женского персонажа, притом что и главный герой в лице Роберта Тейлора также наглотался ужасов, но в силу своего неисправимого оптимизма и беззаботной улыбки не позволяет прошлому довлеть над собой, когда как Мойра, пессимистичный прагматик, отрицает малейшую возможность искупления и упрямо отзеркаливает жизнерадостность своего кавалера и с ней — все силы и храбрость смотреть в будущее без оглядки на позорное клеймо уличного ремесла. Это одна из лучших и любимейших ролей блистательной Вивьен Ли: уже отбившая Тару у Гражданской войны, но еще не угодившая под колеса русского паровоза, актриса из фильма в фильм сталкивалась с бесконечным балансированием своих героинь между выживанием и честью, долгом и любовью. Несмотря на печально сложившуюся судьбу — неудачную любовь, безжалостную болезнь, это эмоционально гибкое лицо со старомодно очерченными губами в форме изогнутого лука, эти лучезарные глаза раз за разом изображают старые как мир чувства по-новому изобретательно и в то же время легко читаемо. В роли Мойры Вивьен по-несчастному красива, пронзительно особенна из-за несправедливо ужалившего рока. Из кокетливого и доверчивого ребенка она превращается в живое воплощение боли, но боли молчаливой, сокрытой, отчего только глаза ее блестят по-иному резко, и по эту, благополучную сторону экрана свет их по кратчайшему пути достигает зрительского сердца.
И вот финал истории горько улыбнулся, но в сознании все еще играет главный музыкальный мотив, заветный вальс при свечах — мелодия Auld Lang Syne, вспоминающая старое доброе время. Сентиментальный штрих на страничке истории, фильм не то чтобы пленяет ожидаемой мелодраматичностью, но, скорее, покоряет и склоняет перед бескомпромиссным реализмом. Это яркий и мощный, как сирена, крик, обращенный как к находящимся в жерновах Второй мировой, так и к обитающим под ясным небом спокойного сегодня: цените момент, живите настоящим. Песня не всегда права, ведь завтра может и не быть другого дня.
9 сентября 2014
«Мост Ватерлоо» — американская военная драматическая мелодрама 1940 года режиссера Мервина ЛеРоя. Фильм получился шикарным. Когда я начинал его смотреть, даже не думал, что так полюблю эту мелодраму. Кино сильное и жизненное, и снято оно достойно.
Мы видим, как главные герои знакомятся в Лондоне во время бомбежки на мосту Ватерлоо. Вскоре они влюбляются и понимают, что созданы друг для друга, но скоро главный герой уезжает на войну, и его любимая начинает его ждать. Мы видим, как судьба играет с ней злую шутку, и жизнь девушки кардинально меняется…
Весь фильм смотришь с широко открытыми глазами и от экрана просто не возможно оторваться. При некоторых моментах наворачиваются слезы. Обладательница двух премий Оскар очаровательная Вивьен Ли в этой мелодраме как всегда прекрасна. Она сыграла чисто и воодушевленно. Вивьен Ли настоящая легенда кино и замечательная актриса. Она олицетворяет актерскую гениальность и саму женственность и некий ее шарм. Ли такая хорошенькая и милая, что ее нельзя не полюбить. В этой мелодраме мы видим как меняется ее героиня и как меняет ее жизнь. Вивьен сыграла так чисто и правдоподобно, что считаю, за эту роль можно ее было номинировать на премию Оскар. Роберт Тейлор неплохой актер, и играет он неплохо, но на внешность он мне не нравится, что-то есть в нем отталкивающие. Люсиль Уотсон после этого фильма мне тоже хорошо запомнилась, интересная актриса.
Этот фильм о настоящем чистом чувстве любви, о верности и иронии судьбы, о военном времени и его последствиях, отраженных на простых людях, о совести и ничем неизлечимым прошлым. Нам показали настоящую драму с трагическим концом, которую должен увидеть каждый истинный киноман.
Шикарное кино! Браво Вивьен Ли!
10 из 10
28 мая 2014
Драма (мелодрамой назвать этот фильме никак не получается) «Мост Ватерлоо» по своей атмосфере напоминает советскую картину «Летят журавли» — та же безысходность, бедность, слишком много серого для черно-белой картины. Еще меня привлекает в этом фильме год его создания — 1940. Магические цифры Второй мировой войны, никто не знает, когда все закончится, но продолжают снимать фильмы, продолжают жить и надеяться на победу.
Есть главная героиня Майра и главный герой Рой, но помимо их отдельную и немаловажную роль играет сам мост Ватерлоо, с его видами и движениями, на нем все началось, на нем все и закончилось. Это место представлялось каждому из них священным. Там их настигла любовь, которая была настолько стремительной, страстной, что любое промедление могло служить плохим знаком или препятствием. Что и случилось спустя два дня… Возникал вопрос: неужели главные герои полюбили за такое короткое время друг друга настолько, что жить не могли один без одного и мгновение в одиночестве казалось вечностью?
На протяжении фильма зритель видит трудную судьбу Майры. Она сирота, но с большим будущим, которое она теряет из-за любви к офицеру. Из белого лебедя, чистого и невинного, она превращается в черного, грешного и порочного. Но совесть у Майры осталась, она не винит окружающих в том, что с ней случилось. В свою грязь никого не хочет затягивать, помнит о чести и чистоте ее любви… У меня был и третий интерес к этому фильму, я хотела посмотреть на Вивьен Ли в другом образе, до этого были только «Унесенные ветром». И я ни коим образом не разочаровалась в ней. Очень сильная передача эмоций, во время просмотра я ругала Майру, но это лишь значит что ее история сильно меня тронула.
Заинтересовал меня и Роберт Тэйлор, с ним я еще когда-нибудь посмотрю парочку фильмов. Хоть роль его была и не такой яркой, как у Вивьен Ли, однако за его героя зритель переживает не меньше, чем за Майру. В Рое нет ничего аристократичного, он не посмотрел на социальный статус его возлюбленной, на ее происхождение, на доход. Он просто поддался прекрасному чувству влюбленности. В душе Рой романтик, в наше время таких уже не сыщешь…
«Мост Ватерлоо» охватывает время Первой мировой войны, четыре долгих года, когда Великобритания сражалась вместе с другими странами мира против Германской империи. На этом большом острове совершались и свои маленькие трагедии, разочарования в жизни, после которых наступала такая безнадежность, от которой порой жить не хочется.
9 из 10
9 августа 2013
Красивая и трагичная история, рассказанная на фоне Первой мировой войны, о молодой и влюбленной паре, впервые встретившейся на мосту Ватерлоо. Лондонский мост Ватерлоо является символом воспоминания о любви для главного героя Роя Кронина, с которого начинается повествование.
«Мост Ватерлоо» — это история о любви. С первого взгляда, чистой и благородной. Однако фильм не всегда чистый и благородный. Он в состоянии разбить зрителю сердце.
Визуально идеальное кино, прекрасный пример фильма золотой эпохи Голливуда. Классическая картина, эстетически приятная для просмотра и в наши высокотехнологичные дни. Я люблю старое кино. Порой куда приятнее для души посмотреть ретро. Но и людям, особо не интересующимся фильмами «тех времен», также может понравиться-полюбиться эта картина. Трогающий за душу сюжет, красивые кадры, превосходная игра актеров.
Роберт Тейлор играет романтичного офицера. Мне понравился актер в этой роли. Такой интеллигент и настолько положительный герой, что кажется немного нереальным, а порой и по-голливудски штампованным. И все же сам по себе актер замечательный, вызывающий личную симпатию. Да и привлекающая, даже спокойная внешность Роберта, а также его обаяние идеально вписываются в характер героя. К слову об идеальности, экранную пару Вивьен Ли и Роберта Тейлора я считаю одной из самых красивых и удачных в истории кино.
«Раз в поколение появляется леди, от которой не может отвести глаз весь континент». Орсон Уэллс.
О Вивьен Ли. Нежно любимая мною актриса, Вивьен в этом фильме играет прелестную балерину Майру — с виду девушку довольно нежную и романтичную, но в отличие от Роя, она более реалистична по складу мыслей, да и как образ героини, в общем. Вивьен была истинной артисткой, за игрой которой волнующе наблюдать. Мне нравится, что Майра изначально была написана как девушка с осязаемым живым характером. Тот нечастый случай, когда девушка — центральная героиня, а не дополняющая к главному герою. Поэтому Вивьен ярче всех блистает своей игрой, показывая зрителю весь спектр чувств. Она выглядит, как хрупкая балерина из музыкальной шкатулки, а следом за сменой кадра и ситуации, мы видим прожженный взгляд падшей женщины, зазывающей клиента, и в конце — глубокие страдания и трагичные метания. Ощущаешь эстетическое удовольствие вкупе с эмоциональным опустошением после просмотра игры Вивьен.
Фундаментом картины являются главные актеры, которые безукоризненно сыграли свои роли, но и второстепенные, многие из которых сразу оседают в памяти, не блекнут на фоне звезд. Красивая девушка — Вирджиния Филд — играет подругу Майры, противоположный типаж — более смелая и раскрепощенная. Но также истинно настоящий друг, который поможет и искренне порадуется за счастье подруги (ведь друзья познаются не только в беде, но и в способности радоваться успехам своих близких людей). Мама Роя — мягкая, добрая и мудрая женщина. Мария Успенская (наши люди в холливуде) — она сыграла типичную руководительницу балетной трупы, такую типичную, что вызывает улыбку. Запомнился добродушный Герцог, улыбающийся священник и тот старец с его мимикой, который сидел на заднем сидении в коляске, пока главные герои ехали по поместью и разговаривали красивыми словами. В общем, чрезвычайно наполненный приятными лицами фильм.
Меня может при определенных обстоятельствах оттолкнуть «военный» жанр в картине. В «Мосте Ватерлоо» скорее косвенно берутся военные действия, на фоне которых разворачиваются события. Больший акцент ставится именно на теме любви и последующей трагедии. А фильм по оседающему после просмотра ощущению получился невероятно светлым.
Это одна из лучших драматичных картин золотого Голливуда, к которой хочется периодически возвращаться.
31 марта 2013
История о любви девушки, которая познакомилась с британским офицером и безумно влюбилась в него — уже давно стала классикой. Это очень важный психологический сюжет, оправдывающий многих женщин, которым пришлось выживать и страдать в годы войны. Детали тут уже не так важны.
Фильм Мервина ле Роя — это уже вторая экранизация пьесы Шервуда. Причем, отличий от фильма, снятого в 1931 году, предостаточно. Достаточно просто сказать, что в первом фильме мы сталкиваемся с немного циничной, но при этом честной девушкой и молодым неискушенным, но богатым солдатом. ле Рой предлагает совсем другую интерпретацию: невинная девушка и опытный солдат.
Впрочем, сюжет в этой картине отходил на второй план. На первый план выведен совсем не психологизм сюжета (как это было в первом фильме), а Вивьен Ли. И она того стоит.
Игра Вивьен Ли в этом фильме заслуживает самых высших оценок. На протяжении всей карьеры она специализировалась на ролях женщин сильных, которые совершают множество ошибок и потом находят в себе силы справляться с ними. Такими были Бланш в «Трамвае Желание», Анна Каренина, Скарлетт О`Хара.
Но, героиня «Моста Ватерлоо» совсем другой человек. Она обычная девушка, которая впервые познала сильное чувство. И в такой трактовке своего персонажа Вивьен Ли превосходна. Она прекрасно показывает переживание героини, которая съедает себя и делает все, чтобы привести себя к такому финалу, который обозначили создатели.
В отличие от скучающей Карениной или корыстной Скарлетт, героиня Вивьен Ли — искренний и прямой человек.
Пожалуй. из галереи всех образов сыгранных Вивьен Ли, ее хористка из «Моста Ватерлоо» нравится мне больше других. Актриса невероятно красива в этом фильме. Да и красота эта совсем не просто физическая. Ее будто окружает ореол одухотворенности, ибо ее героине хочется сопереживать, а ее страдания не кажутся натянутой игрой очередной голливудской звезды.
Кстати, в 1940 году на мой взгляд есть два совершенно умопомрачительных женских актерских работ: Ли в «Мосту Ватерлоо» и Джоан Фонтейн в «Ребекке».
Ее игру прекрасно дополняет Роберт Тейлор, который весьма достойно справился с ролью влюбленного самоуверенного мужчины, который готов пойти на все ради своей любви. Создатели картины думаю даже специально стремились подгримировать Тейлора, чтобы он был больше похож на кинематографический образ Ретта Баттлера.
Осталось только пояснить почему всего шесть балов за фильм. Дело в том, что единственное преимущество фильма — игра Вивьен Ли. Между тем, пример экранизации 31 года показывает, что эту историю можно было раскрыть гораздо более интереснее и многомерно.
К тому же, в отличие от героини из первой экранизации — в нашем фильме персонаж Вивьен Ли фактически просто уходит в себя и начинает последовательно «играть на саморазрушение». Итог, к которому приводит нас ле Рой, кажется куда более надуманным и высокопарным.
В итоге: достойная мелодрама о сложностях жизни женщин в годы войны. На мой взгляд, лучшая роль Вивьен Ли в ее карьере
6 из 10
6 марта 2013
Картина «Мост Ватерлоо» — это повествование о чистых и бескорыстных отношениях между мужчиной и женщиной, где нет места лжи, предательству и коварству, повествование, где один человек способен отдать жизнь только за то, чтобы просто не задеть чувства другого и не осквернить их. Всё преподносится настолько невинно и волшебно, что ты начинаешь витать в облаках и верить в непреложную истинность всех возвышенных стихотворных посланий поэтов-романтиков. Героиня божественной красоты, девушка, будто вышедшая из сладких снов и мечтаний Джона Китса и Альфреда Мюссе, с огромным сердцем, исполненным бесконечной искренностью и одухотворением, благородный герой, тот самый идеал всех женщин, и его светлые и добрые устремления, — и их история, которая заставит дышать и чувствовать самое чёрствое сердце.
ВИВЬЕН ЛИ. Тут я хочу высказаться сугубо с субъективной точки зрения (хотя мне кажется, что многие думают абсолютно также). Когда смотришь на эту актрису, особенно в данной ленте, то приходит мысль, что она и есть та совершенная красота, в которую Бог вложил весь свой талант творца-художника и послал на землю, чтобы люди озарялись сиянием невозможного в реальности идеала. В «Мосте Ватерлоо» каждый её взгляд, каждый взмах ресниц, каждая улыбка и вообще каждое её движение вызывает в твоём сердце приливы восхищения. Ты по-настоящему ощущаешь беспредельное эстетическое наслаждение и понимаешь: есть кто-то, кто сам является ЖИВЫМ ИСКУССТВОМ. Мне думается, что если бы Вивьен Ли была бездарной, то даже несмотря на это она все равно дарила в сердцах людей восторг. Но она ещё и необычайно талантлива, и актерская игра её поразительна: во всех фильмах — она перевоплощается в абсолютно разноплановые персонажи. В этой работе Мервина Лероя, я считаю, она создала образ той героини, о которой могли бы мечтать все наивные, патетичные и несчастные лирики, сочиняющие песни по следу своего воздушного воображения. И не важно, кем эта героиня становится, её образ остаётся незапятнанным как жемчуг, плывущий по кристальной реке.
Фильм настолько прост и правдив, что именно это и пленяет твоё сердце. Именно возвышенность и честность героев превращает фильм в трагедию: низменные характеры превратили бы этот фильм в уродливый фарс. В этой ленте нет мультизапутанной и сногсшибательной структуры с психологическими подоплёками как у фильмов крутыхи Кристофера Нолана, нет образности и поэзии Тарковского, Кубрика и Малика, нет неординарных и чудаковатых персонажей Жене и Бёртона, нет космического размаха Кэмерона и Спилберга, нет мрачной изолированности Финчера, но есть безмерная ИСКРЕННОСТЬ и ТЕПЛОТА человеческих отношений, которых безумно жаждут душа и сердце любого человека, живущего на земле. Фильмы, подобные этому, пробуждают в личности самые высокие и чистые порывы. Если ты придёшь в мир этого фильма, ты забудешь, что твоя жена ненавидит тебя и изменяет тебе с другим мужчиной, ты забудешь женщин, которые стонут по ночам, а на утро забывают о тебе, ты забудешь о грязи и суетности этого мира и поверишь, что у тебя тоже может быть где-то есть своя Майра…
Моя рецензия получилась, возможно, чрезмерно субъективной (всё получилось субъективным), да простят меня все, но я хочу, чтобы зрители полюбили эту ленту, так же как и я, поэтому вложил множество своих впечатлений и чувств. Этот фильм входит в двадцатку моих любимейших,
И я ставлю
10 из 10
8 января 2013
Существуют истории, которые остаются актуальными во все времена. Такие истории передаются из поколения в поколение и даже адаптируются в другие культуры, со временем становясь архетипами. Осмелюсь предположить, что «Мост Ватерлоо» — именно такая история, а экранизация 1940 года, выполненная Мервином ЛеРойем, является лучшим воплощением этой истории.
«Мост Ватерлоо» буквально очаровывает с первых минут атмосферой туманного Лондона военного времени и не отпускает в течение всего времени повествования. Актёры вдыхают эту атмосферу и полностью проникаются ею. Согласитесь, в современном кино мы уже не увидим такой актёрской игры, такого количество завораживающих крупных планов, таких выразительных взглядов. Подобные приёмы являются характерными для фильмов тридцатых-сороковых годов прошлого века: повествование немногословно, речь размеренна, экспрессия достигается посредством интонации и выразительной мимики, камера статична. Диалоги же избегают вульгарных откровенностей, а некоторые вещи, о которых в современном кино бы не преминули громко и открыто заявить, здесь подаются имплицитно.
Форма фильма великолепна. Касательно содержания можно смело заявить, что эта картина способна разжалобить даже самого чёрствого зрителя. Она вызывает чувства сожаления и сострадания, повествует об элементарных ценностях и в полном вкусе передаёт невыносимую горечь ошибок, которые, порой, совершаются по воле случая.
«Мост Ватерлоо» — универсальный фильм, для всех полов и возрастов, повествующий о ценности любви и жизни. Его смело можно назвать шедевром, в чём-то даже опередившим своё время.
10 из 10
P.S.: «Мост Ватерлоо» — это фильм, в котором всё как-в-кино. Именно поэтому он чертовски очарователен и трогателен.
11 октября 2012
«Мост Ватерлоо» — посмотрев этот фильм, я, в первую очередь обрел какую то душевную легкость, ведь военная драма Мервина ЛеРойа, настолько легко смотрится, настолько интересно наблюдать за всем происходящим, что просмотр превратился в настоящий отдых, вот так вот. Фильм был поставлен по одноименной пьесе Роберта Э. Шервуда в 1940 году. Знаете, вот мне очень грустно смотреть те фильмы, в которых снимавшийся актеры уже не с нами. Тяжело осознать, что таких талантливых людей, уже давно нету в живых.
Главные роли исполнили Вивьен Ли и Роберт Тейлор. Они здесь сыграли двух влюбленных, которых объединил мост Ватерлоо. Рой Кронин, офицер, который в скором времени должен отправится на фронт. Майра — талантливая балерина. Их встреча была не случайной и в тоже время случайной. На дворе первая мировая война, Лондон в огне, Рой просит у Майры руку и сердце, на что она с радостью отвечает да. Вот какая у них была бы жизнь, если войны не было бы? Увы, но фильм этого не показал, вместо такой красивой сцены, можно было увидеть крепкую и настоящею любовь на фоне страшной войны, на которую отправился Рой.
Это не единичный случай на войне, когда ошибаются в написании похоронных листовок, так же собственно случилось и в этом фильме. Кого то опечатка, превратила жизнь Майры в ужас. Из школы ее выгнали за скрытый роман с военным, из письма она поняла, что Роя нету в живых, жизнь стала серой, и чтобы заработать себе на жизнь, Майра пошла на панель. Подводя итог скажу, очень интересная драма, с прекрасными актерами.
9 из 10
16 сентября 2012
Во время одной из воздушных тревог в Лондоне, на мосту Ватерлоо, встречаются двое. Она — юная балерина Майра Лестер. Он — молодой офицер, шотландский аристократ Рой Кронин. Она практична, пессимистична, не уверена в себе, очаровательна и хрупка. Он, наоборот, романтичен, уверен, мужествен, обаятелен и жизнерадостен. В бомбоубежище герои, встретившись взглядами, понимают, что, скорее всего, их знакомство не будет иметь продолжения, но судьба дарит им шанс на любовь.
Этот роман длился всего два дня, но был насыщен чувствами и событиями. Ничего не зная друг о друге, герои решают быть вместе навсегда, но обстоятельства, сама война оказываются сильнее.
В разлуке с Роем, оказавшись без работы и средств к существованию, Майра живет одной надеждой на будущее счастье с любимым, но неожиданное страшное известие рушит все ее мечты.
Хрупкость, честность, юная красота не способны бороться с ужасами войны и горькой реальностью жизни. Голод, одиночество, боль утраты, самопожертвование подруги толкают Майру на путь порока…
В одну из холодных лондонских ночей, в конце войны, на станции Ватерлоо происходит удивительная встреча главных героев…
Она так хотела любить… и любила, но не смогла простить себе того, что совершила под влиянием обстоятельств…
Этот пронзительно-грустный и невероятно красивый фильм — один из моих самых любимых. Черно-белый, с прекрасной музыкой, хорошей драматургией, выдающимися актерами… Вивьен Ли притягивает, завораживает, от подобного очарования просто невозможно отвести взгляда… Роберт Тейлор… им восхищаешься, ему сопереживаешь до последнего кадра.
Браво!
10 из 10
8 июня 2012
Успех мелодраматической эпопеи «Унесённые ветром» породил целую серию бездумных калек с неё. «Мост Ватерлоо» не являет собой ничего нового: главные герои похожи на героев «Унесённых ветром», а сюжет ужасно тривиален: любовь, которой, пройдя через множество испытаний, не суждено сбыться.
Однако зрители любят мелодрамы, и, как они полюбили экранизацию романа Митчелл (вполне заслуженно: кроме тривиальности там были великолепные батальные сцены и яркие краски), так полюбили и эту бездарную подделку, где нет ни цвета, ни вкуса, ни оригинальности, — ничего из того, что выделило бы этот фильм среди прочих.
К слову, абсолютно все персонажи начисто лишены логики, и лишь строгая начальница балетной школы может вызвать хоть какой-то интерес к происходящему.
3 из 10
1 августа 2011
Просто нет слов. Хоть фильм и старый, без современных примочек типа 3D и песен в исполнении популярных исполнителей, его можно пересматривать снова и снова…
Это история девушки — балерины Майры (Вивьен Ли), которая влюбляется в военного Роя (Роберт Тейлор), из-за чего ее выгоняют из студии. Потом Рой «погибает» на войне, и Майра вынуждена стать проституткой чтобы хоть как-то прожить. Через некоторое время Рой воскресает и предлагает ей пожениться, она соглашается. Но, во время встречи с его семьей, дядя Роя говорит ей как он счастлив что в их семье появится такая хорошая и честная девушка, как Майра. И в конце, мучимая чувством вины, Майра бросается под медицинский кортеж…
Да, сюжет незамысловатый и все события довольно легко угадываются, но для неискушенной сотнями одинаковых фильмов публики 1940-го этот фильм — шедевр. Для меня это и сейчас шедевр, и вот почему:
Во-первых, это конечно же история о любви. О любви чистой и вечной, в которую только благодаря таким фильмам веришь. Кто-то скажет: «Даже в самой тяжелой ситуации панель — не выход», и будет по-своему прав, но мы же не жили во время войны, мы не можем представить КАК жить в таких условиях, мы может только осуждать за такой выбор, и это неправильно. Безумно жалко Майру, она такая замечательная и добрая девушка, но обстоятельства против нее сложились, и с этим ничего нельзя сделать. Уважаю ее за выбор в пользу самоубийства, а не жизни во лжи и постоянном страхе что твое прошлое в самый неподходящий момент раскроется.
Во-вторых, это история о дружбе. Китти (Вирджиния Филд), лучшая подруга Майры, пошла на панель только ради того, чтобы им с Майрой было на что жить. Браво, Китти! Такой самоотверженной и преданной подруги сейчас не найти. Сейчас дружба заключается в том, чтобы обсуждать бывших парней под бутылку шампанского, присылать кучу музыки и видео в соцсетях, спрашивать каждый вечер «Как дела?», короче говоря, создавать иллюзию дружбы. А на такой поступок, какой совершила Китти, никто не способен.
В-третьих, это история о войне. О войне, которая была развязана 1 человеком, и от которой пострадали миллионы людей из всех стран. Я уверена, что историй, как у Майры, произошли тысячи за это ужасное время.
В-четвертых, это Вивьен Ли. Великолепная, неповторимая, гениальная Вивьен Ли. Не могу сказать, что мне нравятся прям все фильмы с ней, но большинство из них. Вивьен — «актриса от Бога», каким бы не был сюжет фильма, она всегда на высоте. В те годы ее участие в каком-либо проекте заранее обеспечивало ему успех, и «Мост Ватерлоо» не исключение.
10 и 10
За историю, любовь и дружбу, в которые хочется верить.
27 марта 2011
Вивьен Ли… талантливая… неповторимая… незабываемая… можно бесконечно долго описывать её непревзойденный актерский дар, но вот стоит ли? Наверно лучше в очередной раз посмотреть любой из её фильмов и в очередной раз прожить его вместе с героиней…
Лично мое мнение — «Мост Ватерлоо» ничем не уступает всем известным «Унесенным ветром». Вивьен Ли не умела плохо играть — в Майру влюбляешься с первого появления на экране. Все её чувства, эмоции и переживания настолько натуральны, что им не возможно не поверить. И дуэт с Робертом Тейлором получился интересный и очень органичный. Черно-белая гамма придает особое очарование всему фильму, как и прекрасная музыка. У фильма есть свой неповторимый и запоминающийся шарм, который нужно просто почувствовать и не пытаться объяснить.
«Мост Ватерлоо» — жемчужина мирового кинематографа. В нем нет недочетов и слабых мест, он подкупает своей искренностью, романтичностью и обреченностью. Красивая история любви оставляющая неизгладимый след в сердце!
10 из 10
12 марта 2011
Я довольно редко хвалю фильмы, потому что не умею — всегда получается пафосно, некрасиво, банально. Но иногда хочется написать пару слов о таком фильме, который действительно стоит посмотреть, который производит впечатление независимо от года создания, который является подлинной классикой.
«Мост Ватерлоо» — тот самый фильм. Искренняя, волнующая, романтичная история о настоящей любви, разворачивающаяся на фоне войны. «Разве сюжет не тривиальный?» — спросите вы. «Ничуть», — отвечу вам. За все полтора с лишним часа, что длится это кино, я не раз ожидала шаблонных сцен, всем знакомых фраз и диалогов, но здесь их нет. Сам факт того, что мои ожидания не оправдались, и произвел соответствующий эффект — эмоции, которые невозможно выразить в словесной форме. Уже ради этого стоит посмотреть этот фильм.
Еще одним не менее важным поводом ознакомиться с данной работой является великолепный дуэт Вивьен Ли и Роберта Тейлора. Они очень подходят друг другу не только внешне, но и по стилю игры, при этом Ли и Тейлору удалось выйти за рамки обычной актерской игры, на экране не сами актеры — на экране самостоятельные персонажи, со своим характером и эмоциями.
В общем и целом, «Мост Ватерлоо» — фильм, стоящий внимания. Я его люблю. И если это кино можно описать тремя словами, то я бы сказала: «Чувственно, тонко, искренне».
28 октября 2010
- Каждый миг без тебя — маленькая вечность.
Вивьен Ли — та, кого переиграть просто невозможно. Та, которая перевернула вверх тормашками весь кинематограф. Это та, которая выкладывалась полностью в каждой роли, та, которая падала, но снова поднималась. Это та девушка, маленькая женщина, которая получила дар. Настоящий дар свыше. Это не игра. Это жизнь.
Этот фильм легко смотреть после фильма «Трамвай Желание». Фильмы взаимосвязаны атмосферой, ты лучше понимаешь, что тебе хотят передать. И я корю себя, что раньше Мост Ватерлоо не смотрела, а сделала это только летом. Надо было. Этот фильм в каком-то смысле изменил мой взгляд на любовь, да и на жизнь в общем. Он действительно философский. Он учит.
Музыка в этом кино просто бесподобна. Слезы на глазах наворачиваются, все тело холодеет. Эмоций просто куча. А широко открытые глаза Вивьен, полные ужаса и слез заставили меня покрыться мурашками. И еще — еще одно перевоплощение Вивьен. Теперь она Майра, безмерно влюбленная, и я даже в этом не сомневалась. Ну никто и никогда не сыграет так, как играет эта женщина. К ней нет ни одной претензии, роль отработана на «браво». Я опять плакала. Как плакала во всех фильмах с Вивьен — она просто передает нам свои эмоции через экран. Невероятная способность. Потрясает.
Что здесь можно добавить? Невероятное кино, невероятная любовь. Это книга жизни. Это книга о жизни и о любви. Она учит нас любить, учит нас сопереживать, не бросаться в огонь раньше времени. Люди, берегите своих близких. И всегда говорите, что вы их любите.
А этот фильм на высоте — и актеры, и музыка, и сценарий, и атмосфера… браво!
6 октября 2010
Это мой любимый фильм с Вивьен Ли. Это классика. Ли, на мой взгляд, сыграла лучшую свою роль в кино, но это на вкус и цвет.
В этом фильме есть всё: любовь, трагедия, гениальная актёрская игра, неподражаемый сюжет. И большой плюс в том, что фильм чёрно-белый. «Мост Ватерлоо» нисколько не выглядит устаревшим, наоборот, всё очень актуально.
Майра влюбила меня в себя. Она невероятна. Её судьба трагична, она пережила многое. Это невероятная женщина. Мне очень понравилась сцена в ресторане! А её невероятные глаза, когда она увидела на вокзале Роя! Это невозможно забыть и невозможно не пережить самой.
Единственное, мне не очень понравилась игра Роберта Тейлора. Но это нисколько не портит впечатление от фильма.
Я влюбилась в этот фильм с первого взгляда. И всегда буду его пересматривать с щенячим восторгом. Браво, Вивьен Ли. Это актриса, которая не могла сыграть плохо!
26 июня 2010
Война не оправдание для непристойности.
Вивьен Ли. Человек, который всегда играл с душой. Который играл великолепно. Такая маленькая женщина, которая так изменила кинематографию. Которая везде вносила что-то свое, безумно обаятельная и красивая. Великолепная.
Давно хотела посмотреть этот фильм. Я его на каникулы оставляла. Вот каникулы пришли. Я посмотрела. Господи, я в шоке. Почти в таком же, как от фильма с ее участием «Трамвай Желание». Сейчас со мной происходит то же самое…
Музыка в фильме на высоте. Она добавляет чувственности, заставляет тебя переживать… а широко открытые глаза Вивьен, полные ужаса и слез заставили меня покрыться мурашками. В танце Вивьен Ли просто великолепна. Кто бы сомневался, что я, такая трусиха и плакса, смогу не разрыдаться при просмотре этого фильма. Конечно, я не смогла сдержать слез. Потому что я видела не Вивьен — я видела Майру. Та, которая любила. Та, которая осталась одна. Та, которая не выдержала.
Любовь в фильме — такая чистая, искренняя, такая, какой нельзя не поверить. Великолепно. Слов нет. Любовь — мечта. Игра всех актеров просто на высоте. Можно я не буду еще что-то говорить?… просто у меня… нет слов… я не знаю, что сказать.
Потрясает. Единственное — мне не нравится, что с этого фильма сделали копирку. «Малена». Я поставила этому фильму 8, но сейчас, после просмотра «Моста Ватерлоо», я готова поставить ему намного меньше.
10 из 10
28 мая 2010
Танцовщица Майра и солдат Рой — возлюбленные, которые волею судьбы были разлучены. Война забрала Роя на фронт, Майра, потеряв работу на сцене, осталась ждать, стараясь выжить в мире лишений, принесённых ветром боевых сражений. Ведь это была любовь, которую так часто называют настоящей. Мост Ватерлоо — место их встречи и единственное, что у них осталось. Ведь война ломает людей, меняет бесповоротно и сжигает все мосты.
Мервин ЛеРой снял глубочайший фильм о любви, разлуке и войне. Вивьен Ли великолепна в роли наивной девушки, которая приняла непосильную для неё ношу. Финал фильма гениален, во многом благодаря столь сильной её игре.
Драма «Мост Ватерлоо», являющаяся шедевром кинематографа, показывает тот край бездны, стоя на котором уже неминуемо падёшь вниз. И только на мосту можно задержаться немного дольше…
17 апреля 2010
Да уж, более актуальной картины в ту пору и представить невозможно — дата премьеры — 17 мая 1940 года! А я даже не сразу сообразила, что эта история — о первой мировой…
Но почему же этот фильм в числе немногих других довоенных мелодрам до сих пор так волнует и трогает душу?..
Прежде всего, наверное, потому, что он создан талантливыми людьми, понимающими смысл материала и сумевшими передать его без флера фальши, без намека на пошлость и надрывного пафоса.
Да, история, на взгляд любого зрителя ХХI века, выглядит идеалистической, однако это не умаляет ее правдоподобности и изысканности. Она волнует и наполняет душу светом. Скорее всего, уже иначе, чем поколение, о котором идет речь, но сопереживание судьбам героев испытываем и мы!
Как и в совершенно стерильном с точки зрения противоборства добра и зла фильме «Интермеццо», здесь нет ни единого злодея. Всех можно понять и некого оправдывать — так сложилась жизнь…
И если актуальность разлуки из-за войны теперь, к счастью, для большинства из нас в прошлом, верность любви, порядочность и благородство не потеряли актуальности ни на йоту. Фильм кончается, а волнение еще некоторое время бьется внутри вместе с мыслью: почему же сейчас мы становимся иными?..
9 из 10
6 января 2010
Шедевр! Просто — шедевр!
Вивьен Ли, как магнитом, приковывает к себе взгляд — ловишь каждое движение её брови, каждый взгляд, каждый жест и каждую интонацию…
Потрясающей красоты женщина, наделенная актерской гениальностью — это сочетание делает Вивьен Ли лучшей актрисой ХХ века!
Майра затмила в моем сердце даже Скарлетт!
А вот Роберту Тейлору в роли Роя не удалось затмить Кларка Гейбла — Ретта Батлера. Но тоже красив и безумно обаятелен! Прекрасная получилась пара…
Фильм во многом очень наивен: любовь с первого взгляда, одобрение полковника, дяди и матери, самоотверженность подруги… Но именно этим и подкупает! Ведь в сегодняшних фильмах всё либо слишком правдоподобно, либо наивность притянута за уши.
Да и что сейчас значит честь, потеряв которую, главная героиня не считает себя достойной любви!
10 из 10
28 ноября 2009
Вы знаете, вот если есть в мире безапелляционные киношедевры, так «Мост Ватерлоо» как раз из таких. Я, как безумный поклонник Вивьен Ли, конечно эгоистично могу предположить, что только её стараниями фильм и достиг небывалых мелодраматических высот, а вот женщины, утирающие носовым платком слёзы из своих очаровательных глаз, скажут что нет — это Роберт Тейлор является главным украшением фильма.
Меня, при всём понимании логики происходящего на экране, вывел из себя поступок Рона Кронина, который с безумством любовника потянул в водоворот приключений обожаемую женщину, не заботясь о последствиях, грозящих неопытной самоотверженной героине. Неужели у него так чесалось, что зная о наказании за пропуск очередного выступления, он не мог спокойно отправиться в пучину боевых действий и уж потом, по возвращении, обнимать свою ненаглядную мисс?
Эти 2—3 секунды свидания на вокзале ему ничего не дали, а вот Майре Лестер круто не повезло.
Кстати, всё ж таки останусь при своём мнении — Вивьен Ли начисто переиграла Роберта Тейлора, в каждом кадре, в каждом движении. Ну что такого сделал Кронин? Самодовольно ухмылялся и одинаково надвигал брови при сомнении любого рода. А вот если проследить за Майрой Лестер… Она очаровательна в каждой складочке лица, будь то страх, переживание, умиление или скорбь.
Посмотрите за её лицом во время свиданий с любимым офицером, или когда она только-только узнаёт, что он погиб, или когда она радуется тому, что все несчастья позади. Она восхитительна только потому, что таких героинь больше нет: в жизни точно и на экране совсем изредка.
Хочется нырнуть в чёрно-белый экран, взять её за руку и сказать: Бросай своего жалкого офицера и выходи за меня. Я лучше!
12 октября 2009
Я не могу представить, чтоб в наше время сняли такой душевный фильм! Я могу пересматривать его каждый день по нескольку раз. А в последнее время и в оригинале. Всё так красиво, тонко, изящно… Мы говорим, что такое бывает только в кино. Ну и пусть! За одно такое кино я готова убежать от реальности и не возвращаться.
Вивьен Ли моя самая любимая актриса. Она такая разная во всех фильмах. Да, она действительно сыграла особенную девушку. А Роберт Тейлор! Его герой Рой просто мечта. Красивый, мужественный, оптимистичный, романтичный, любящий да ещё и военный! Ну разве такое бывает?!
Каждый раз когда смотрю то всё надеюсь, что эта история кончится не так. Слишком много недоразумений было в судьбах этих двух людей. Ну что за гордость? Почему Майра не нашла маму Роя? Почему она поверила, что он умер? Почему сдалась? Почему не рассказал всё только ему? Он бы всё простил. Этот его взгляд в конце…
Весь фильм хочется кричать Почему?!
Не знаю, его мне особенно жаль. Он так любил жизнь и просто не заслужил такой судьбы. Ведь Майра была права, когда говорила, что это и его любовь тоже.
Кино для души и на все времена. Оно никогда не будет казать сентиментальным и наивным.
4 сентября 2009
Он высится над Темзой, железный и кажущийся нерушимым, как любовь. Здесь всё начинается, здесь всё завершается. Печальная история, причиной которой стала трагическая ошибка. Из всех экранизаций пьесы эта считается самой лучшей, и я не могу с этим не согласиться. Она затрагивает до глубины души, и всем сердцем желаешь, чтобы любовь победила, чтобы она, как этот мост, просто слегка изменила внешний вид. Но так не бывает.
Вивьен Ли — «сама юность, сама красота», запросто можно влюбиться в её бирюзовые глаза (разве может чёрно-белая гамма спрятать такую красоту), в её милое и добродушное лицо. Её эмоции так натуральны, от печали на вокзале до сцены в кафе, когда она борется со слезами, что веришь с первой же секунды, с первого кадра. По-моему, всем, кто смотрел фильм, хотелось очутиться на том мосту в роковой момент и отговорить Майру.
Роберт Тейлор предстаёт перед нами как бы дважды — один из образов это молодой, импульсивный капитан с живым взглядом, улыбкой, а второй — усталый полковник, взгляд которого тускл, и нет ни намёка на веселье. Этих двух людей объединяет только имя, а разделяет пропасть, через которую не перекинешь мост. Никогда.
Сильный фильм, впечатляющий работой оператора (быстрая смена планов в финале, свет фар раз за разом пробегает по лицу Майры, полному отчаяния), знакомой нам музыкой (балет — самый лучший из способов показать женскую красоту и любовь) — о, над этой картиной возраст не властен. Как не властны герои над погодой, которая совсем не стремится соответствовать их настроению, и это может показаться непривычным для фильма о любви с трагическим финалом, равнодушным к которому может остаться только сам мост Ватерлоо.
Они были бы такой счастливой парой…
13 июня 2009
Интересно, авторы скольких последующих фильмов черпали идеи из этой картины? Ведь в ее сюжете, в образах можно увидеть черты будущих «Летят журавли» и «Искупление», а также многих других работ. А после финальной сцены становится очевидно, что Ли прекрасно справится с ролью Карениной (любопытно, что роли в советских «Журавлях» и «Карениной» исполняла тоже одна и та же актриса — Татьяна Самойлова).
Фильм простой в своей чистоте, но трагичный в финале. Вивиен Ли великолепна, а вот Тейлор… Все зависит от того, какая задача стояла перед ним.
Сюжет условно состоит из 3-х частей.
Первая, светлая и оптимистичная — герои знакомятся и влюбляются. Война еть, но она где-то далеко и воспринимается как приключение. Это картина молодости, свежести и оптимизма. Все препятствия кажутся преодолимыми, ведь герои молоды, чисты, полны сил и влюблены. Мир они видят через призму своих мечтаний.
Вторая, тяжелая — герой Тейлора погибает (по крайней мере, так пишут газеты), а героиня Ли сталкивается с реальной жизнью, в которой у нее нет родных, нет любимого, нет работы. У нее выбор — сохранить верность мечтам или постараться выжить. Всю эту часть мы видим только Ли.
Третья, странная — герои вновь встречаются и Тейлор приглашает Ли в свой круг. Но Ли чувствует, что не может в нем оставаться. Она изменилась.
Вот эта последняя часть весьма своеобразна. Если Ли удается выразть то, что для ее героини годы войны не прошли даром и нанесли травму, то герой Тейлора по прежнему молод, наивен и оптимистичен. Что это? Сомнительный режиссерский ход? Плохая игра актера? А может идея в том, что герой Тейлора действительно погиб и все, что связано с его возвращением — это лишь мечта, греза героини Ли? Греза о том прекрасной жизни, которой ее насильно лишили.
И в таком варианте картина заслуживает того, чтобы ее обязательно увидели.
8 из 10
29 апреля 2009
Это волшебство. Эмоции трудно передать словами. «Мост Ватерлоо» лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о нем.
Не надо обвинять меня в чрезмерной сентиментальности. Фильмы такого класса осуждениям не поддаются. Да и разве есть тут за что упрекать?
Сюжет прост, и в этой простоте его сложность. Как выделить фильм? С помощью чего зацепить зрителя? Я всегда в первую очередь обращаю внимание именно на особенности просматриваемой ленты. Ведь, как известно, все новое — хорошо забытое старое.
Мервин ЛеРой, безусловно, сделал ставку на несравненную Вивьен. И не прогадал. Ею я могу восхищаться бесконечно. Это удивительное лицо, мягкая и наивная улыбка, потрясающе выразительные глаза…
Ли притягивает к себе взгляд и ты живешь вместе с ее героиней. И умираешь.
Роберт Тейлор тоже на своем месте. Его брутальность прячется за мастерством, с которым он играет искренние, сильные чувства. Весьма правдоподобно.
И весь этот коктейль эмоций, событий, судеб приправлен милым юмором и разбавлен отсутствием хэппи-энда. Ну разве не мечта?..
8 октября 2008
Фильм просто образец. Идеальная пара, простой и в то же время такой логичный сюжет, и вера тому, что ты видишь на экране.
И пока смотришь, единственное желание — чтобы эти двое поженились, жили долго и счастливо и умерли в один день… пусть даже это испортит сюжет, черт с ним.
Я бы сказала на месте Майры, а там будь, что будет. Лучше знать точно, что уже нет шансов, чем неопределенность. Но мне кажется, Рой бы не простил ее, вернее, простил, но все его окружение, знакомые не простили бы и ему бы пришлось жертвовать карьерой — слишком давно это было — тогда другие были нравы, а живем мы по законам общества. А она бы всю жизнь мучилась от сознания своей вины.
5 октября 2008
Ещё раз мой низкий поклон старому кино и Вивьен Ли, как одной из его представительнец. Потрясающая актриса!
Роберт Тэйлор, как мне показалось, всё же не совсем до конца вжился в роль, его игра несколько не соответствовала образу. Но может быть это только моё видение.
Со второй их встречи на станции Ватерлоо я уже не могла сдержать слёз, предвидя трагичный конец. Да и как иначе это могло кончиться? Никто не виноват, но ничего не изменить и не вернуть.
Мне приходилось слышать реплики типа: «Не понимаю я эту Майру, всё только начало налаживаться, казалось бы — живи да радуйся, а она…»
Почему она побоялась довериться Рою? Почему не рассказала ему всего? Он такой добрый, он простил бы. Но в том-то и дело, что тут нечего прощать. Она могла бы найти для себя тысячу оправданий. Но разве это нужно? Нет, нужно было, чтоб он просто принял всё так, как есть. И вот вопрос — а смог бы он? Несмотря на все свои положительные качества и на всю свою любовь? Ответ звучит из уст самого Роя: «Она убежала навсегда. Я никогда её не найду.» Той Майры, которую он любил, больше нет. Он может пожалеть и попытаться понять эту другую Майру, но это будет уже не то, не так…
И всё-таки может ей следовало дать им ещё один шанс?
9 из 10
24 августа 2008
Обожаю несравненную Вивьен Ли! Да и Роберта Тейлора тоже! Много критиков пишут о том, что этот артист: «не портит впечатления». Вдумайтесь, как бесчеловечно! Это каким же талантливым, умным и красивым надо быть, чтобы не просто не потеряться рядом с Вивьен Ли («Мост Ватерлоо»), Гретой Гарбо («Дама с камелиями»), и другими легендами золотого века Голливуда, а оставить нам замечательные роли мужчин сильных и любящих!
Ну, а сам этот фильм — «Мост Ватерлоо» — лично я люблю гораздо больше всех остальных фильмов с красавицей Вивьен Ли, даже больше, чем «Унесённые ветром»!
Как удивительно правдоподобно и красиво, как искренне они играют, проживают, показывают любовь! Любовь, которая сильнее смерти, пронесённая сквозь годы и расстояния, настоящая человеческая любовь, которую не могут убить даже две войны, со второй он, наверное, уже не вернётся, да и зачем: нет больше его Майры, а разве сумел он удержать её от отчаяния, — разве смогла она дождаться его, просто и спокойно дождаться, — как всё странно и трагично в этой очень красивой романтической голливудской мелодраме о любви под названием «Мост Ватерлоо», под чарующую музыку, удивительный вальс, звучащий эхом из счастливого прошлого Майры и Роя…
Скажите, люди, а задумывался ли кто-нибудь из Вас, а куда сегодня даже из кино исчезло само понятие: пара? Эти классические кинопары любили друг друга на киноэкране так, что, казалось, не было на свете людей счастливее или несчастнее их! Им веришь, вместе с ними переживаешь вновь и вновь, теряешь и обретаешь, а после окончания фильма так не хочешь, чтобы они уходили, и какой же праздник, когда вновь встречаешься с любимым фильмом!
«Мост Ватерлоо» — из таких фильмов! Могу пересматривать его хоть ежедневно!
Ну, а сегодня? А сегодня даже в кино абсолютно всё, как в жизни.
Давно умерла несравненная красавица Вивьен Ли, и больше уже не вернётся с войны герой артиста Роберта Тейлора, Рой…
25 мая 2008