Прощай навсегда
Always Goodbye
7.1
6.8
1938, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 15 мин
12+

В ролях: Херберт Маршалл, Иэн Хантер, Сесар Ромеро, Линн Бари, Бинни Барнс
и другие
Это трогательный рассказ, который начинается с трагедии и суровых реалий жизни, в котором Марго должна отказаться от своего ребенка. После того, как ее жених погибает, Марго в отчаянии идет к мосту, готовая покончить счеты с жизнью, но ее останавливает Джим Ховард, врач, который путешествует по миру без определенной цели. Через некоторое время у нее рождается сын, а поскольку она не имеет ни имени, ни дома, ни денег, чтобы воспитывать ребенка, она соглашается отдать ребенка на усыновление в семью друзей Джима, с условием, что ребенок никогда не узнает, кто является его настоящей матерью. Жизнь продолжается, и она приходит к выводу, что жизнь надо заполнить карьерой и, возможно, новой любовью, но есть некоторые неожиданные изгибы и повороты в ее судьбе, которые ожидают впереди. Джим устраивает ее модисткой к своему другому другу Гэрриете Мартино и уезжает опять в дальние края. Они вновь встречаются только через пять лет, когда Марго уже становится респектабельной женщиной. И тут сюжет и интрига начинают закручиваться. Марго должна поехать в Париж, чтобы закупить партию новых моделей для магазина, но в тоже время она хочет, чтобы и Джим наконец-то осел и стал тем, кем он на самом деле является – ученым, а не врачом-бродягой. В Париже она знакомится с легкомысленным ловеласом графом Джованни Коринни, который отчаянно за ней волочится. И на свою беду, в отеле она знакомится со своим пятилетним сынишкой Роди и его отцом Филом, который к этому времени стал вдовцом. Дома ее Джим убеждает, что она не имеет права видеться ни с Роди, ни с Филом, поскольку ранее вступила в соглашение, которое она не вправе нарушать. Может она, скрепя сердце, и смирилась бы с таким положением вещей, но судьба опять распоряжается по-своему и ей предстоит сделать нелегкий выбор…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прощай навсегда

английское название:

Always Goodbye

год: 1938
страна:
США
слоган: «A WOMAN IN LOVE . . . and her valiant struggle to win the happiness that is her woman's right . . . knowing she must choose forever between the man of her heart and the son she can never claim for her own! Drama fired with inspired performances . . . and the star of "Stella Dallas" at her greatest !»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Роберт Х. Плэнк
композитор:
художники: Бернард Херзбрун, Ганс Питерс, Ройер, Томас Литтл
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июня 1938 г.
на DVD: 14 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Прощай навсегда», 1938

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Прощай навсегда», 1938

Богатые тоже плачут

Странно, что никто не оставил отзыва на этот фильм, хотя армия поклонников Стэнвик многочисленнее, чем у Вивьен Ли или Кэтрин Хепберн.

Фильм коротенький, час и 15 минут, минус три минуты на титры; и синопсис, изложенный на Кинопоиске в трех абзацах, едва ли не подробнее, чем сам фильм.

Завязка сюжета банальна: незамужняя женщина беременна, что для 1930-х было предосудительно в любой стране мира; и главное — кто будет зарабатывать на хлеб для одинокой молодой матери, пока она ухаживает за новорожденным? На эту тему есть масса произведений в литературе и кино; но данный шедевр кинематографа отличается от всего читанного и виденного мною своею абсолютной… нелепостью.

Сюжет о матери-одиночке, обычно, довольно тяжел и, несмотря ни на что, очень жизненный, даже если это не артхаус (задача которого — привлекать зрителя к проблемам современного общества). Кинокритиками, правда, фильмы на подобные темы встречаются прохладно; фильмы эти считаются женскими и более того, низкопробными, рассчитанными на аудиторию выпускниц ПТУ, сентиментальными и бессмысленными слёзовыжималками.

Но в этом фильме вы не увидите ожидаемого развития событий.

Разумеется, героиня Барбары Стэнвик сохраняет беременность, иначе не было бы всей последующей истории, и незачем было её начинать. А дальше всё в её жизни складывается как в фантазиях тех самых ПТУ-шниц: она не будет страдать, не будет голодать, не будет метаться по городу в поисках крова, работы; не будет рожать в муках, а будет через несколько дней после родов восседать в роддоме с младенцем на руках, демонстрируя накладные ресницы, профессиональную укладку волос, стильный дорогой пеньюар; и — она отдаст ребенка на усыновление.

Вот это очень интересно: в нашем сознании имеет место стереотип, что женщина, любящая ребенка, пусть и одинокая, должна провести его через все испытания и лишения, но не отказываться от него — и это будет доказательством её любви к нему. Впрочем, это не обязательно женщина — Уилл Смит в «В погоне за счастьем» также демонстрирует нам пример одинокого отца, который принципиально не расстаётся с ребенком, пускай даже им вдвоем приходится проживать тяжелые времена, элементарно искать ночлег, пропитание.

Барбара Стэнвик предлагает нам альтернативный вариант проявления материнской любви: зная, что ребенка будут дразнить безотцовщиной, что он будет ходить в лохмотьях, получит некачественное образование, будет лишен родных братьев и сестер; короче говоря, будет обделенным и закомплексованным, — она отказывается от него. Чтобы дать ему лучшую жизнь.

Всё грешит против правды. Масса притянутых за уши совпадений. Почему человек, подобравший Марго на улице богат, одинок и к тому же врач? Это как нельзя более на руку женщине в её положении. Почему её ребенка усыновляют именно очень богатые и респектабельные люди? Почему бы им не принадлежать хотя бы к среднему классу? Или многодетной семье типа Баткиссов из «Двое: я и моя тень», которые специализируются на усыновлении? Разумеется, после того, как Марго (Стэнвик) отдает своего ребенка, руки её развязаны — и она устраивается на работу (по протекции того же богатого врача Джима, подобравшего её) в дом мод, где она демонстрирует роскошные наряды сливкам общества, и где, естественно, она оказывается незаменимым работником, и её карьера быстро идет в гору и она становится правой рукой директора (в исполнении Бинни Барнс). Разумеется, через несколько лет, в Париже, из миллиарда мальчиков на планете судьба сталкивает её именно с собственным сыном, а отец его (вы уже догадались) счастливо овдовел, — правда, того и гляди, вакантное место его жены (и, главное, матери его сына) будет снова занято, так как рядом крутится стервозная героиня Линн Бари, знакомая нам по похожей роли в «Серенаде Солнечной Долины», но она настолько глупа и опрометчива, что в два присеста сдает свои позиции, уступая их с виду неказистой, маленькой умнице Барбаре Стэнвик. И вот — та-да-а! — роскошный букет роз, богатый и знаменитый приемный отец родного сына Марго делает ей предложение руки и сердца, хотя видел её три раза в жизни.

К этому моменту истекает первый час фильма, и на развязку остается чуть менее 15 минут. Перед нами мелькали роскошные автомобили, богатые просторные дома, дорогие туалеты, красивые неопасные женщины, добрые простодушные благородные мужчины; и для придания ещё большей атмосферы праздника этому празднику на арену выпущен Цезарь Ромеро, осыпающий героиню Стэнвик признаниями в любви и постоянно выставляющий себя дураком, с целью поднять настроение зрителю, у которого и так уже лопается лицо от улыбки удовольствия. А в чём интрига, спросила я? Где конфликт?

А весь конфликт, оказывается, в душе героини. Она должна выбирать между любимым человеком (тем самым одиноким врачом, благодаря которому имеет всё, что имеет), который знает о ней всю правду и любит такой, какая она есть — и между сыном, которому она всю жизнь будет мачехой, если выйдет замуж за его отца, потому что раскрыть тайну своего материнства, увы, невозможно.

Чтобы рецензия не стала спойлером, не стану писать, к какому выводу пришла главная героиня; если неожиданно эта несусветная чушь вас заинтересовала — смотрите сами, чем дело кончилось; благо, много времени это не займет.

Знаете, что самое любопытное? Ни один актер в фильме не сфальшивил, играя это бессмысленное, безжизненное, но красивое нагромождение событий. Пока вы смотрите всю эту белиберду, вы сопереживаете, хмуритесь, грызете ногти, обхватываете лицо ладонями. А Барбара Стэнвик все 75 минут таила в улыбке грусть и плакала, смеясь, хотя её героине в жизни, мягко говоря, очень повезло: не пришлось пеленок по ночам стирать, в 5 утра на завод вставать, после работы стоять в очередь в пустые магазины, и лактостаза-то у неё не было, после того, как ребенка отдала; не пришлось конкурентов на работе обходить; доказывать обществу, что она полноправное существо; и даже её стервозная соперница легко отступила и не плевала ей в волосы жвачку и не плескала в лицо кислотой.

Массовый кинематограф — великая иллюзия, призвание которой — отвлекать человека от действительности; а главная фабрика по производству таких вот отвлекалочек, бесспорно, Голливуд. Во времена Великой Депрессии, пришедшейся на конец 30-х, студии конвеером, один за другим, выпускали фильмы о легкой красивой жизни, дабы люди воспряли духом. Глядя на такую вот Марго Барбары Стэнвик голодные женщины тех лет, должно быть думали, что счастье и довольство ещё очень возможно, и что у богатых и знаменитых тоже есть проблемы.

В наше время даже Голливуд уже так не дурачит зрителя. И такая история в лучшем случае могла бы стать основой для 200-серийного южноамериканского сериала.

23 ноября 2012

Комедия Прощай навсегда появился на свет в далеком 1938 году, более полувека тому назад, его режиссером является Сидней Лэнфилд. Кто играл в фильме: Херберт Маршалл, Иэн Хантер, Сесар Ромеро, Линн Бари, Бинни Барнс, Джонни Расселл, Мэри Форбс, Альберт Конти, Марсель Кордей, Франклин Пэнгборн, Бен Велден, Эдди Конрад, Бонни Бэннон, Кэтерин Блок, Юджин Борден.

Страна производства - США. Прощай навсегда — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.