| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Этторе Фьерамоска |
| английское название: |
Ettore Fieramosca |
| год: | 1938 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Алессандро Блазетти |
| сценаристы: | Алессандро Блазетти, Чезаре Людовичи, Августо Маццетти, Витторио Нино Новарезе, Массимо Д’Азельо |
| продюсеры: | Аттилио Фаттори, Vincenzo Genesi |
| видеооператоры: | Марио Альбертелли, Вацлав Вих |
| композитор: | Алессандро Чиконьини |
| художники: | Оттавио Скотти, Витторио Нино Новарезе, Умберто Торри, Giuseppe Porcheddu, Марина Арканджели, Mario Vucefich |
| монтаж: | Алессандро Блазетти, Ignazio Ferronetti |
| жанры: | мелодрама, приключения, военный, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 декабря 1938 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Начало XVI века. Неаполитанское королевство — сладкий кусок, полакомиться к которому с юга идут испанцы, с севера — французы. Они встречаются у сицилийского замка Морреале. Его хозяйка Джованна хочет защититься от иностранного вторжения. Ради этого графиня согласна стать женой знатного итальянского рыцаря Грайано Д`Асти, отдавшись под его защиту. Но, как оказывается, вероломный Грайано приписывает себе подвиги кондотьера Этторе Фьерамоски. Более того, он планирует предательство, вступив в сговор с французами.
Этторе Фьерамоска из Капуи — реальный исторический персонаж. Он возглавлял небольшой отряд искателей приключений, которые с готовностью нанимались на военную службу. В описанное в фильме время Фьерамоска сражался на стороне испанцев против французов. А когда французский командир Шарль де ла Мотт оскорбительно отозвался об итальянских воинах, Этторе вызвал его на турнир: 13 итальянцев против 13 французов. Это событие вошло в историю как «Турнир в Барлетте».
Военные подвиги Этторе Фьерамоски пришлись очень кстати фашистскому правительству. Единение итальянцев перед лицом врагов, идущих с любой стороны света, помноженная на принцип: никогда не поворачивать оружие против своего народа. Плюс — безжалостность к предателям. Просмотр такого фильма должен был поднять национальный дух итальянцев.
Конечно, работа Блазетти по зрелищности уступает вышедшему в том же году в советский прокат «Александру Невскому», но и сегодня смотрится с интересом. Возникло желание почитать книгу Массимо Д’Азельо, которая легла в основу сценария.
7 из 10
19 октября 2018