Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дам миллион |
английское название: |
I'll Give a Million |
год: | 1938 |
страна: |
США
|
слоган: | «HE HAD TOO MUCH MONEY-AND TOO LITTLE FUN! So this romantic millionaire gives up his millions and goes looking for a girl who's looking only for love! (Print Ad- New York Sun, ((New York, NY)) 13 July 1938)» |
режиссер: | Уолтер Лэнг |
сценаристы: | Борис Ингстер, Милтон Спелинг, Giaci Mondaini, Чезаре Дзаваттини |
продюсер: | Дэррил Ф. Занук |
видеооператор: | Люсьен Н. Андриот |
композитор: | Сирил Дж. Мокридж |
художники: | Бернард Херзбрун, Гвен Вейкинг, Томас Литтл, Дэвид С. Холл |
монтаж: | Луис Р. Лоффлер |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
22 июля 1938 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 10 мин |
Красивый, в меру упитанный мужчина в расцвете сил приходит к неутешительному выводу: даже самым близким людям интересен не он, а его банковский счёт. Пока Тони размышляет, как жить с этим новым знанием, Судьба даёт ему шанс начать всё сначала: богач спасает тонущего бедняка и, обменявшись с ним одеждой, исчезает в неизвестном направлении, обмолвившись, что щедро вознаградит любого, кто будет к нему добр – даже в обличии бродяги.
Миллионер, страдающий из-за того, что его никто не любит – кто бы воспринял всерьёз такой сюжет после Великой депрессии? А между тем, сюжет был популярен. На память приходит как минимум ещё один фильм – «Если бы вы только умели готовить» (1935), снятый в жанре эксцентричной комедии. «Дам миллион» начинается как мелодрама, однако быстро оборачивается едчайшей сатирой. Город, где скрылся Тони, заполоняют бродяги, и жители начинают чуть ли не силой выхватывать их друг у друга, подозревая в каждом переодетого Гарун-аль-Рашида. Сам Тони между тем устраивается на работу в цирк и до поры до времени не спешит открыть своё инкогнито.
Уолтер Лэнг, взявший за основу одноимённый итальянский фильм 1935 года, снял пусть и язвительную, но сказку – об извечном желании любви и справедливости. Всякому хочется счастья и доброго к себе отношения, и не важно, пуст или полон его кошелёк. Тем более, что от сатиры в какой-то момент не остаётся и следа – обуявшая героев жадность уступает место прямо-таки рождественскому бескорыстию. Пытаясь осчастливить всех и каждого, Лэнг заходит на территорию «великого утешителя» Фрэнка Капры – но, в конце концов, почему бы миллионеру и не быть хорошим человеком?
Надо сказать, что сыгравший главного героя Уорнер Бакстер менее интересен, чем исполнители второго плана. Центральная женская роль досталась малоизвестной актрисе Марджори Уивер, не оставившей яркого следа в искусстве. Однако мужской состав превосходен: здесь и Джин Хершольт, и Сиг Руман, и Эдвард Дж. Бромберг, и Фриц Фельд, и Кристиан Раб – любимый всем Советским Союзом возница из «Большого вальса» (1938). Но пальма первенства, безусловно, принадлежит Джону Кэррадайну. Через год ему предстояло сняться в великом вестерне «Дилижанс»; здесь же он демонстрирует изумительный комедийный дар в роли бродяги-сибарита, со знанием дела таскающего всё, что плохо лежит.
Единственным серьёзным огорчением для меня стал, как ни удивительно, Петер Лорре – тот самый бедолага, со спасения которого начались приключения Тони. Лорре со своей фирменной манерой игры попросту не совпадает с энергичным ритмом картины. Не идёт на пользу делу и то, что из него пытаются сделать клон Чарли Чаплина, для наглядности даже называя в одной из сцен маленьким бродягой.
8 из 10
14 октября 2021