Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девичьи страдания |
английское название: |
A Damsel in Distress |
год: | 1937 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's Smooth! It's Smart! It's Snappy! New Songs! New Steps! New Laughs!» |
режиссер: | Джордж Стивенс |
сценаристы: | П.Г. Вудхаус, П.Дж. Вульфсон, Эрнест Пагано, С.К. Лорен, Йен Хэй, Уильям Дж. Барнс |
продюсеры: | Сэмюэл Дж. Брискин, Пандро С. Берман |
видеооператор: | Джозеф Х. Огаст |
композиторы: | Роберт Расселл Беннетт, Джордж Гершвин |
художник: | Ван Нест Полглейс |
монтаж: | Генри Берман |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1035000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1937 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Я не могу сказать, что этот фильм мне безумно понравился, но так же не могу и утверждать обратного.
Конечно, нелепо говорить здесь о правдоподобности, но перемена чувств главной героини вызвала вопросы. Показалось как-то неубедительно и нелогично. Возможно, слишком резко или неправильно выбрали момент, но что-то не срослось. Кроме того, фильм не вызывает чувства целостности, когда абсолютно все нужно и на своих местах, из-за чего порой кажется длиннее, чем есть на самом деле.
Но при всем этом он неплохой, довольно милый, местами безумно смешной. В плане юмора главная заслуга принадлежит, безусловно, Грейси Аллен. Ход мыслей ее персонажа настолько абсурден, что каждая фраза вызывает просто гомерический хохот. Если ради чего-то и стоит смотреть картину, то ради нее.
Ну, и ради танцев, как же без них. Фред Астер, Джордж Бернс и Грейси Аллен прекрасно станцевались втроем — их совместные номера понравились больше всего. Что касается Джоан Фонтейн, то она очевидно не лучшая танцевальная партнерша Астера, но в остальном смотрится прекрасно.
В целом картина относится к той категории, не посмотрев которые вы почти ничего не потеряете, но и после просмотра не будете горевать о бездарно потраченном времени.
7 из 10
19 марта 2015
В 1937 году, желая спасти положение, созданное предыдущим мюзиклом тандема Астер-Роджерс — «Давайте потанцуем», легендарный танцевальный тандем решили на время разделить.
Джинджер Роджерс этот перерыв в работе дуэта использовала на то, чтобы сняться в трёх разных, по жанру, но успешных, и главное, немузыкальных фильмах. Фред Астер всё это время работал над фильмом «Девичьи страдания», где он впервые снимался без Джинджер Роджерс (дебют в «Танцующей леди» не в счёт).
Но попытка разделения любимого всеми танцевального дуэта привела к тому, что зрителям фильм не понравился. Картина с треском провалилась в прокате, принеся своим создателям 65 тысяч долларов убытка, что по тем временам, было не так уж и мало.
Сюжет фильма таков: Среди слуг поместья знатной английской семьи Маршмортон давно идёт спор — «кто же станет мужем юной леди Элис Маршмортон?». Один из служащих поместья, подделав почерк девушки, пишет любовное письмо гастролирующему по Англии американскому танцору и певцу Джерри Холидэю, с которым она случайно, за день до этого, познакомилась в Лондоне при забавных обстоятельствах.
Джерри попадается на эту уловку и приезжает в замок, ведь он давно устал от своих поклониц, которые не дают ему прохода и мечтает встретить девушку, которая не знает его и может отреагировать спокойно на его появление. Приехав в замок, ему предстоит пройти много испытаний, прежде чем он сможет завоевать её сердце.
Подбор актёров в фильме лично мне понравился. Фред Астер, как и всегда, блистает на экране. Джордж Бёрнс и Грейси Аллен создают прекрасный комедийный дуэт, хотя по-моему, Аллен в данном дуэте больше выделяется:
- «Руками предметы искусства не трогать!». Я их не виню — я бы тоже была против!
Танцуют все трое в фильме великолепно, кстати говоря.
Джоан Фонтейн играет в фильме роль Элис Маршмортон. На эту роль пробовались танцовщицы Руби Киллер, Бетти Грейбл, Джесси Мэтьюз, а также актрисы Кэрол Ломбард и Кэтрин Хепберн. Отказались от роли Элианор Пауэлл и Джоан Блонделл.
Но, чтобы там не было, с этой ролью Фонтейн, более или менее, но справилась. Актриса удачно вписывается в образ англичанки. Танцует она конечно, не как вышеуказанные танцовщицы, но мне было приятно увидеть, что она хотя бы попыталась. Тем более, что её танец с Астером снят снят очень красиво.
Кстати, сама Джоан Фонтейн позднее шутила, что этот фильм затормозил её карьеру на пару лет. А ведь правда, лишь после работы с Хичкоком, в двух его фильмах, к ней придёт настоящий успех в кино. Но это будет уже в начале 40-х.
Музыкальные номера в фильме очень даже хороши, хотя некоторые можно было бы сделать и покороче. Особо я хочу отметить «I Can`t Be Bothered Now», «Stiff Upper Lip», «Things Are Looking Up» — где Астер танцует с Фонтейн, «A Foggy Day» и «Nice Work If You Can Get It» — моя любимая песня из творчества Джорджа Гершвина, написавшего кстати музыку для фильма. Стихи написал его брат — Айра Гершвин.
Как это не печально, но во время работы над фильмом Джорджа Гершвина не стало, что продюсеры сочли дурным предзнаменованием. И не ошиблись, поскольку фильм вышел на экраны через четыре месяца после его смерти, и как я писала выше, провалился.
Но лично мне фильм понравился. В фильме собраны прекрасные исполнители, есть великолепная музыка, и какая-то особая английская атмосфера, даже создаётся ощущение, будто ты смотришь сказку или что-то вроде того.
Поклонникам Фреда Астера и Джоан Фонтейн этот фильм посмотреть стоит, хотя бы ради их совместного танца, вернее, попытки танцевать вместе. Спасибо за внимание!
10 из 10
27 апреля 2014