Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Арсен Люпен |
английское название: |
Arsène Lupin détective |
год: | 1937 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Анри Диаман-Берже |
сценаристы: | Анри Диаман-Берже, Жан Ноэн, Морис Леблан |
продюсер: | Анри Диаман-Берже |
видеооператоры: | Андре Дантан, Морис Дефасьё |
композитор: | Жан Ленуар |
художники: | Раймон Друар, Юг Лоран |
монтаж: | Марта Леруа |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 1937 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм Анри Диамана-Берже «Арсен Люпен детектив», /русский перевод «Арсен Люпен»/, снятый по книге Мориса Леблана «Агенство Барнетт и Ко».
К нашему вниманию ещё одна изящная детективная история про благородного и неуловимого разбойника, /а проще обыкновенного вора/, Арсена Люпена.
Анри Диаман-Берже французский режиссёр и сценарист. Учился на юриста, после перешёл в кино, /издавал книги и журнал о кино/. Работал в киноиндустрии около пятидесяти лет. Снял чуть больше тридцати фильмов.
Началу этой истории предшествовала, /иммитация?/ ограбления в доме актрисы Ольги Вобан, /Сюзи Прим/. Вор, взломал дверь и вроде ничего не взял, /все драгоценности, включая дорогущее колье, на месте/. Для расследования необычного преступления Ольга Вобан обращается в агентство «Барнетт и Ко», где и нанимает частного детектива Джима Барнетта, он же Арсен Люпен, /Жюль Берри/.
Через некоторое время, муж Ольги Вобан, месье Арну Бишу, совершает самоубийство, /без видимых причин/, опять же, вроде бы как. Вроде бы как, совершено преступление.
И ещё две немаловажные детали, работают в агентстве Барнетта, сплошь воры, а начальник полиции, бывший муж Ольги Вобан, Беч, /Гэбриел Синьоре/.
Первое, что хотелось бы отметить, именно в этой экранизации харизматичность, чувство юмора и непринуждённость Арсена Люпена, именно таким, /или почти таким/ и представляешь его по книге, /более похожего Арсена Люпена, на сегодняшний день, как по мне не найти/.
Что касается конкретно фильма, /поскольку он всё-таки имеет литературную основу/, постараюсь выдержать золотую середину.
Я, не со всем согласен в трактовке этого литературного персонажа, но вместе с тем должен признать что-то в нём есть, кто его знает, кого и в какие обстоятельства может поставить жизнь, и кто и в каких обстоятельствах сумеет остаться, пусть даже не благородным, просто порядочным человеком. Всё относительно, кроме порядочности естественно.
Сама идея того, что преступник может быть хорошим полицейским, /в смысле использования бандитских навыков во благо обществу/ не нова, даже я б сказал, избита до невозможности. Время даже расширило эту идею, все мы слышали про стукачей, осведомителей, полицейских оборотней. Криминал, это та ещё романтика, это тебе не шансон слушать. Человеческий фактор, доложу я вам, вторая сторона личностной медали, если можно дать такое определение. С волками живём, по-волчьи выем.
К книгам подобного рода, /я имею ввиду приключенческий жанр/, приходишь раньше, чем приобретаешь жизненный опыт, в юности за романтикой не всегда возможно разглядеть реалии жизненные, /потому как любая история, даже самая нереальная отображает жизнь/, а возраст во многом даёт возможность правильной оценки жизненной ситуации.
И вот став старше, смотришь кино по книге, которую читал в детстве, и тут бы расслабится, сбросить груз повседневного, почувствовать себя моложе, но где-то вместо этого в глубине души проводишь параллели. Между собой и главным героем, между теми и этими временами, между общественным строем. Нельзя сказать, что что-то слишком уж полезное важное ты вынесешь с этого, нет, слишком уж наивно это, слишком просто, /остроумно, да/, и ничего нового. Атрибутика времени меняется, человеческая сущность остаётся неизменной. Человек слаб, он хочет всего и сразу, он всегда всем недоволен, он с лёгкостью идёт на обман себе подобного в глубине души, оправдывая этот поступок высшей справедливостью, не соглашаясь с тем, что совершает преступление. Совершая преступление он рассуждает о справедливом обществе о том, как это общество обустроить, как искоренить преступность. Ему бы с себя начать, а он о высших материях рассуждает. Всё то мы это знаем, всё то мы это проходили.
«Для того чтобы раскрыть преступление, необходимо нечто высшее, нежели изучение фактов, дедукция, логические рассуждения и прочий вздор».
Морис Леблан «Арсен Люпен — благородный грабитель»
Вот даже такая маленькая цитатка, /одна из многих/ может раньше и не обратил бы на неё внимания. Для того, чтоб не только раскрыть преступление, но и для того, чтоб разобраться в жизни необходимо нечто высшее, просто так ничего не добьёшься, просто так никто тебя уважать не будет. Просто так, вообще ничего не бывает. Нечто высшее, к нему ещё дойти надо, и физически, и нравственно, и ещё неизвестно как.
Разобраться в градациях мысли и автора, и режиссёра, и в своих мыслях, увидеть мельчайшие полутона, понять еле уловимые намёки.
К примеру, намёк на то, как в суматохе жизненной правильно свои приоритеты расставить.
18 февраля 2017