Сквозь зеркало
Thru the Mirror
7.1
7.5
1936, фэнтези, комедия, мюзикл
США, 9 мин
В ролях: Уолт Дисней
Микки Маус оказался в Зазеркалье из сказки про Алису. Правда, тут немного другая реальность: ожившая мебель, волшебство других предметов. Например, грецкий орех действует как «уменьшитель», стоит лишь съесть его. Также Микки предстоит станцевать с колодой карт и завести знакомство с Червонной королевой…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сквозь зеркало

английское название:

Thru the Mirror

год: 1936
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
композиторы: , ,
жанры: фэнтези, комедия, мюзикл, семейный, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 мая 1936 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 9 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мюзикл, семейный, мультфильм, короткометражка

Постер мультфильма «Сквозь зеркало», 1936

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о мультфильме «Сквозь зеркало», 1936

Микки в Зазеркалье

Короткометажные мультфильмы про Микки Мауса были очень популярны в 30-х годах XX века. За счёт их востребованности художники студии Уолта Диснея могли постоянно практиковаться в применении тех анимационных навыков, которые они сами же недавно и открыли, поэтому анимационное искусство развивалось невероятно быстрыми темпами. Не за горами была премьера “Белоснежки и семи гномов”, и в ней, как известно, зритель смог увидеть всё самое лучшее из того, что было наработано аниматорами за десять с лишним лет. Одним из самых примечательных мультфильмов того времени я считаю фильм “Сквозь зеркало” с участием Микки Мауса. На момент премьеры в 1936 году ценителям анимации уже было не привыкать к звуку, поселившемуся на кинопленке, но цветная анимация существовала только четвёртый год и продолжала производить на зрителей существенное впечатление (фильмы с участием Микки при этом начали делать в цвете только в 1935 году).

В начале фильма “Сквозь зеркало” мы видим спящего Микки Мауса, а рядом с ним книгу “Алиса в Зазеркалье”. Стоит отметить, что мотивы произведений про Алису проходят через творчество Диснея красной нитью, о чём говорит снятая в начале 20-х серия о приключениях девочки Алисы в нарисованном мире, многократные попытки в течение долгих лет осуществить полноценную экранизацию истории Льюиса Кэрролла, и, наконец, как результат этих попыток – полнометражный анимационный фильм “Алиса в стране чудес”. Так же и здесь, в картине с Микки, мы видим, с какой любовью создатели фильма напоминают нам об этой уникальной и родственной анимации идее – переходе персонажа из одного мира в другой. С первых и до последних кадров фильма развитие событий поддерживается виртуозной оркестровой музыкой, каждая нота которой без преувеличения подчеркивает каждое действие. Чего только стоит идеально синхронизированная чечетка в исполнении Микки Мауса! Стремление достичь максимальной синхронизации музыки и движения было свойственно создателям мультфильмов в 30-50-х годах, и только потом, с появлением телевидения, такой стиль подачи стал считаться моветоном.

Если в серии фильмов про Алису, созданной Диснеем ранее, снималась настоящая девочка по имени Вирджиния Дэвис, а всё, что её окружало, было нарисованным, то в мультфильме с Микки Маусом мы сталкиваемся с мирами исключительно нарисованными и грань, которую преодолевает мышонок, довольно тонка: мир, в который он попадает, отличает лишь то, что все неодушевлённые предметы становятся одушевлёнными. При этом авторы фильма позволяют главному герою использовать игру английских слов как наиболее подходящий вариант для выражения мыслей в Зазеркалье. Например, после того как Микки сталкивается с ожившим зонтом и выслушивает его претензии, он усмехается и бросает зрителям фразу: “Nuts!” На русский язык это сленговое выражение можно перевести как “Сумасшедший”, но только тем, кто смотрит в оригинале, становится понятно, почему вслед за этой фразой нам показывают эпизод с ожившим орехоколом, старательно раскалывающем грецкие орехи. Всё дело в том, что “Nuts” переводится на русский язык, прежде всего, как “Орехи”. Эпизод с ними, на мой взгляд, совершенен: орехокол, справившийся с задачей, спешит сам же и съесть плод своего труда, но из скорлупы и ореха он выбирает скорлупу и затем с бравым видом поедает её. Микки Маус, наблюдающий эту сцену, удивляется выбору орехокола и, ни о чём не подозревая, съедает орех. В этот момент перед зрителем начинают обыгрываться всевозможные принципы анимации, разработанные на студии Уолта Диснея: сжатие, растяжение, преувеличение, замедление, ускорение. Всего за несколько секунд с Микки происходит ряд сценически эффектных и невероятных метаморфоз, в результате которых он становится крошечным.

В сюжетную канву фильма вплетены танцы с различными предметами, в том числе с игральными картами – непосредственными участниками произведения Кэрролла. Зритель начала XX века с легкостью мог узнать в облике червовой дамы актрису Грету Гарбо, что является несомненной приметой того времени: в американской анимации очень любили использовать образы знаменитостей, и в полной мере это было показано в таких фильмах как “Охотник за автографом” из серии о Дональде Даке и “Матушка Гусыня едет в Голливуд ” из серии “Наивные симфонии”.

Эпизод с глобусом в фильме “Сквозь зеркало” можно смело отнести к наиболее цитируемому фрагменту картины, его часто используют в заставках к циклам диснеевских мультфильмов и роликах, демонстрирующих лучшие моменты с участием Микки Мауса. Спасающийся от разъярённой колоды карт, мышонок прыгает с письменного стола на большой вращающийся глобус и продолжает бежать, перепрыгивая с материка на материк. В какой-то момент он оступается и падает в воду, после чего всплывает, окутанный меридианами, словно рыболовной сетью. Проходит буквально пара секунд, и Микки, неожиданно засмеявшись, взлетает в воздух, исчезая таким образом с экрана. На его месте мы видим владыку морей Нептуна и становится ясно, что он просто “пощекотал” Микки Мауса своим трезубцем.

Я очень люблю фильм “Сквозь зеркало”, для меня он является великолепным образцом классической анимации. Профессионализм каждого из тех, кто приложил руку к этому произведению, очевиден и обладает вдохновляющей силой.

22 января 2023

Фэнтези Сквозь зеркало появился на свет в далеком 1936 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дэвид Хэнд. Кто играл в фильме: Уолт Дисней.

Страна производства - США. Сквозь зеркало — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.