Без шляп
Hats Off
5.3
1936, комедия, мюзикл, музыка
США, 1 ч 6 мин
В ролях: Мэй Кларк, Джон Пейн, Хелен Линд, Луи Альберни, Ричард «Скитс» Галлахер
и другие
Готовя мероприятия к предстоящей большой ярмарке, представители двух техасских городов стараются превзойти друг друга. Джимми Максвелл, представляя один из городов, занимается организацией развлечений для ярмарки. Джо Аллен из конкурирующего города решает узнать, что придумал Джимми. Для этого девушка под видом новоприбывшей школьной учительницы втирается к нему в доверие.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Без шляп

английское название:

Hats Off

год: 1936
страна:
США
слоган: «Tops in Youth...Melody...Charm»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Гарри Нойман
художники: Чарльз Д. Холл, Лон Энтони
монтаж:
жанры: комедия, мюзикл, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 декабря 1936 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл, музыка

Постер фильма «Без шляп», 1936

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Без шляп», 1936

Twinkle, Twinkle Little Star

В отличие от многих других фильмов, отсмотренных и отрецензированных мною из-за факта участия в них Джеймса Стюарта, музыкальная комедия «Без шляп» («Hats Off», 1936) к фильмографии этого актёра, как таковой, никакого отношения не имеет. Однако, курьёзный случай, благодаря которому я случайно «познакомилась» с данным фильмом, как ни странно, был связан именно со Стюартом — впрочем, о нём чуть позже.

Сюжет: К 100-летию со дня образования штата Техас готовится грандиозная ярмарка, и две фирмы с городов Брэдфилд и Хемпстэд соревнуются между собой в том, кто из них представит более грандиозную программу мероприятий в честь этого события. Пресс-агент фирмы из Брэдфилда Джо Аллен (Мэй Кларк) решает узнать, что придумали конкуренты. Для этого она, под видом новоприбывшей школьной учительницы, втирается в доверие к Джимми Максвеллу (Джон Пейн) — пресс-агенту фирмы из Хемпстэда…

В общем-то, обещанная в первом абзаце «история» довольно коротка, и началась она с англоязычного раздела Википедии. Если точнее, то в статье, посвящённой фильмографии Джеймса Стюарта, одно время весьма активно приписывали актёру главную роль в «Без шляп» (в действительности, исполненную Джоном Пейном). В конечном счёте, после нескольких неудачных попыток, мне всё-таки удалось убрать из статьи эту ошибку «с корнем», после чего я, из чисто «киноманского» интереса, решила сей фильм посмотреть.

И, посмотрев его, скажу одно: какими бы принципами не руководствовались те, кто приписывал Стюарту участие в этом мюзикле, их упорство в данном деле не вызывает ничего, кроме смеха. А всё потому, что «Без шляп», на поверку, оказывается самой, что ни на есть, настоящей «шляпой», справедливо преданной забвению в наши дни. Правда, некоторые «условно» примечательные моменты (касающихся участников съёмочной группы) в ней всё-таки есть.

Для начала, одним из авторов сценария к «Hats Off» являлся Сэмюэл Фуллер (известный, в будущем, режиссёр — эстетам и интеллектуалам это имя, думаю, должно быть знакомо!). Хотя, в данном случае, его нахождение в числе сценаристов (в соавторстве с некими Эдмундом Джозефом и Тьеле Лоуренс) считать за «знак качества» точно не стоит — сценарий «… шляп» стараниями этого трио вышел, мягко говоря, ужасным.

Имеющиеся здесь две сюжетных линий наспех написаны и кое-как сведены в одну историю, но при этом — абсолютно не интересны. Если «ярмарочное» конкурирование двух фирм получилось «просто» скучным, то романтическая линия между героями Мэй Кларк и Джона Пейна, помимо скуки, также печалит полным отсутствием в ней этой самой романтики.

Судите сами: пара малозаметных намёков, несколько «как бы» томных взглядов, один «недо-поцелуй» и песня в середине фильма (ночная сцена, где главные герои сидят в автомобиле и, смотря на луну и звёзды, поют «Twinkle, Twinkle Little Star», при всей своей банальности, оказалась лучшей в этом мюзикле!) — вот вам и вся любовь, предлагаемая сценарием Фуллера, Джозефа и Лоуренс.

В остальном же, «полный ноль»: ни интересных персонажей, ни каких-либо ярких диалогов, ни неожиданностей по части сюжета — словом, абсолютно ничего! И ладно, если бы на этом недостатки картины заканчивались (слабые сюжеты у мюзиклов — дело, в принципе, привычное) — но и по другим показателям, «… шляпы» также нельзя назвать удавшимися. Продюсером и режиссёром фильма выступил некий Борис Петров, дебютировавший этой картиной в Голливуде, но так и не добившийся, в дальнейшем, особо заметных успехов в кино.

И меня лично совсем не удивляет, что кинокарьера уроженца Саратова в Голливуде не задалась. При просмотре именно «Hats Off» создаётся впечатление, что вся работа Петрова на этих съёмках свелась всего лишь к двум наборам команд: первый — «Свет! Камера! Мотор! Начали!», а второй — «Стоп! Снято!». Всё остальное же, очевидно, было им пущено на самотёк. Или для того, чтобы сделать фильм продолжительностью всего лишь в 61 минуту нестерпимо скучным (!) тоже нужен талант?

Плохо всё в постановке Петрова и по части музыкальных номеров — за исключением вышеупомянутой «Twinkle, Twinkle Little Star», больше ничего яркого и запоминающегося здесь обнаружить не удалось (хотя, казалось бы, предложенная сценарием «ярмарочная» тематика являлась более, чем благодатным фоном для этого). Правда, например, «мозговыносящий» песенный эпизод во время боксёрского матча, где всё происходящее в процессе боя «пропевается» стоящими у микрофонов (по обе стороны ринга) комментаторами, даже запоминать не хочется!

Ну, и напоследок — об актёрском составе, который в «… шляпах» также разочаровывает, как и всё остальное. В роли лже-учительницы/пресс-агента, Мэй Кларк заслуживает похвалы лишь из-за своих неплохих вокальных данных, но не более того — в остальном, Кларк не справляется, играя слишком монотонно и держась настолько скованно в кадре, словно это её первый фильм. Примерно, то же самое можно сказать и про Джона Пейна, коего отчасти можно оправдать тем, что здесь он сыграл свою первую главную роль в Голливуде — но только отчасти.

Актёр прекрасно поёт (что обеспечит ему, впоследствии, роли в ряде мюзиклов в конце 1930-х и первой половине 1940-х годов), но его актёрскую неопытность в кадре сложно не заметить даже слепому. Да и на Джеймса Стюарта (с которым его, как уже говорилось выше, умудрились спутать в англоязычной Википедии), своей манерой игры и внешностью, Пейн, вообще-то, совсем не похож (ну, может быть, совсем чуть-чуть!). Излишне говорить, что «романтику» в отношениях своих персонажей, Кларк и Пейн отобразить не сумели.

Что касается актёров второго плана, то, честно говоря, никого из них после просмотра я не запомнила от слова «совсем». Выше уже говорилось, что ярких второплановых ролей не предлагалось уже в самом сценарии — но и актёры с задачей вытянуть сюжет также не справились. Вместо этого, в кадре мелькали какие-то незнакомые люди, произносили какие-то невнятные диалоги, что-то там пели и временами кривлялись — но абсолютно никто из них ничем «особенным» не отметился.

В заключении, остаётся констатировать, что «Без шляп», случайно обнаруженный мною «благодаря Джеймсу Стюарту», явно нельзя назвать ценной находкой. Возможно, для отчаянных фанатов Сэмюэля Фуллера и Джона Пейна (если таковые, конечно, существуют) и тех, кто ещё более отчаянно любит мюзиклы, данный экземпляр будет представлять некоторый интерес. Однако, едва ли этого достаточно, чтобы рекомендовать мюзикл Бориса Петрова к просмотру.

1 из 10

31 декабря 2018

Комедия Без шляп появился на свет в далеком 1936 году, более полувека тому назад, его режиссером является Борис Петров. Кто играл в фильме: Мэй Кларк, Джон Пейн, Хелен Линд, Луи Альберни, Ричард «Скитс» Галлахер, Франклин Пэнгборн, Роберт Миддлмэсс, Джордж Ирвинг, Кларенс Уилсон, Эдди Бартелл, Ральф Брукс, Кернан Криппс, Джимми Халливуд, Чарльз Кинг, Уильям Х. О’Брайэн.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.