Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступление и наказание |
английское название: |
Crime and Punishment |
год: | 1935 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Superb Drama of Human Emotions!» |
режиссер: | Джозеф фон Штернберг |
сценаристы: | Джозеф Энтони, С.К. Лорен, Фёдор Достоевский |
продюсер: | Б.П. Шульберг |
видеооператор: | Люсьен Бэллард |
композиторы: | Р.Х. Бассетт, Луис Сильверс |
художники: | Стивен Гуссон, Мюррэй Майер |
монтаж: | Ричард Кахун |
жанры: | драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 1935 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Весьма любопытная экранизация, позволяющая взглянуть на русскую классику глазами американцев. Творческий бонус — австриец фон Штернберг за штурвалом постановки и выходец из Австро-Венгрии Петер Лорре в главной роли.
Сюжет, естественно, серьезно переработан. Блестящий выпускник юридического факультета Родерик Раскольников исполнен наполеоновской гордыни, но влачит нищенское существование. Когда его сестрица Антония решается выйти замуж за богача Лужина, рассудок Раскольникову застилает жажда денег. Самый простой способ их раздобыть — убийство одинокой процентщицы кочергой. Что и было исполнено. Особых мук совести героя мы не увидим, как и изворотливости, как и длинных внутренних монологов. Скорее, перед нами — криминальная драма с религиозным пафосом в финале.
Раскольников в этом фильме — щекаст, курит, желчно острит, совершенно не болен и действительно строит из себя Наполеона. Его сестра Антония (имя Адвотья американцам не далось) запросто меняет Лужина на скромного Дмитрия (фамилия Разумихин американцам не далась). Сонечка — сирота, Свидригайлов — шлубоко эпизодический персонаж, как, впрочем, и Разумихин. А вот Эдвард Арнольд в роли инспектора Порфирия Петровича (а фильме — инспектор Порфирий) очень хорош! Я только не понял, в какую посуду он бренди Раскольникову наливал… Похоже на маленький декантор.
Познавательно. Но не более того.
5 из 10
7 декабря 2014
Джозеф фон Штернберг снял весьма и весьма нетривиальную экранизацию «Преступления и наказания» Федора Достоевского. Нестандартность фильма связана с тем, что создатели существенно переработали сюжет картины и внесли в него типично американские нотки.
На первый план выведена почти ницшеанская философия Раскольникова. В своей внутриличностной борьбе Раскольников достигает предела и теряет контроль на страхом. Убийство дает ему возможность почувствовать себя сверх-человеком. Кстати, вскоре его идеология позволяет ему по-настоящему разбогатеть.
Поскольку фильм снимался в середине 30-х, то за подчеркнутыми режиссером диалогами о сверх-человеке и немного карикатурным поведением Раскольникова, без труда угадывается персона Гитлера.
Так что получается легкая и динамичная, но излишне морализаторская и прямолинейная история. Это картина об успехе и убийстве, цене, которую человек готов заплатить за известность. Такая трактовка, конечно уводит нас далеко от Достоевского. Получается картина, напомнившая мне «Веревку» Хичкока.
Роль Раскольникова играет Петер Лорре. Великий актер, прославившийся в фильмах Хичкока и Ланга, в роли Раскольникова смотрелся более, чем бледно. Думаю, что это было обусловлено недостаточно четкой проработкой темы режиссером.
Зато, роль Свидригайлова просто гениально исполнил Эдвард Арнольд. Обаятельный и жизнерадостный, уверенный в себе и осторожный — он сыграл настоящего следователя, психолога-практика. Сравнивая его роль к примеру с работой Жана Габена в фильме Жоржа Лампена, работа Арнольда представляется куда серьезнее.
В итоге: Раскольникова в этом фильме назовут Родериком, а многие психологические акценты будут изменены (как и сюжетные линии). Фильм показался мне чрезмерно морализаторским и недостаточно психологически напряженным, поверхностным. Могу лишь отметить потрясающую игру Эдварда Арнольда.
6 из 10
8 апреля 2013