Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Только любовь |
английское название: |
Fashions of 1934 |
год: | 1934 |
страна: |
США
|
слоган: | «Warner Bros.' Fashion Extravaganza With Music» |
режиссер: | Уильям Дитерле |
сценаристы: | Ф. Хью Херберт, Карл Эриксон, Гарри Коллинз, Уоррен Дафф, Джин Марки, Кэтрин Скола |
продюсер: | Генри Бланк |
видеооператор: | Уильям Риис |
композитор: | Хайнц Рёмхельд |
художники: | Джек Окей, Вилли Погани, Орри-Келли |
монтаж: | Джек Киллифер |
жанры: | комедия, драма, мюзикл |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
14 февраля 1934 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 18 мин |
В отличие от большинства, в особенности современных лирических комедий, изобилующих определенным, затягивающеим зрителя активным началом фильма и плавно переходящих в меланхоличное повествование базовой истории, «Только любовь» на протяжении всех 80 минут протекает исключительно в одном ключе комичной недосказанности, ненавязчивой парадоксальности и одновременно безумной простоты и многослойности юмора. Невольно начинаешь понимать, на чем строилась классическая американская комедия, откуда пошёл эксцентричный американский киноюмор, где черпали вдохновения многие и многие будущие мастера сатиры.
Постоянное использование техники многолинейного сюжета, причем в до безумия динамичной форме, специальная искуственная наигранность второстепенных персонажей в определенных ситуациях, порой нестандартная, даже абсурдная реакция на казалось бы вполне обыденные вещи, изобилие комичных миниатюр превращает картину в некое кинопредставление, убаюкивающее сознание зрителя, переносящее его в восхитительную сказку. Изысканная, волшебная музыка, бурлящей рекой протекающая через всю картину, привносит еще больше радости и восторга.
Само повествование будто склеено из изумительных скетчей, продуманных, филигранно выверенных режиссером и актерами. Каждая фраза, каждое движение, любой вздох, взмах руки, ни на секунду не останавливающийся поток шуток, юмористических диалогов — восхитительная игра каждого и в особенности неподражаемого Уильяма Пауэлла. Человек будто рожден играть импозантных авантюристов, обаятельных дамских угодников — в какой-то момент перестаешь видеть в нём актера и в памяти остаётся лишь созданный им образ.
Сценаристы избрали для фильма на мой взгляд самый удачный вариант, взяв за основу именно похождения изворотливого авантюриста, искуссно манипулирующего людьми — больно любят американцы подобных персонажей. Наблюдая за ним возникает ощущение, что все действие будто сплетается в заколдованный клубок, контролировать и распутать который подвластно исключительно нашему герою.
В те мрачные для Америки 30е годы, годы великой депрессии, глобальной борьбы с организованной преступностью людям была необходима некая отдушина, некое место, где они хотябы на пару часов могли забыть о всех несчастьях, обрушившихся на них и их близких, некий обман действительности, который был необходим каждому, чтобы не сломаться и не потерять надежду. Этим обманом было Кино. Как сказала героиня Бэт Дэвис:
«Я знаю что ты врешь, но у тебя это так хорошо получается!»
4 декабря 2008