Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На полной скорости |
английское название: |
Tempo massimo |
год: | 1934 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Марио Маттоли |
сценарий: | Марио Маттоли |
видеооператор: | Карло Монтуори |
композиторы: | Vittorio Mascheroni, Вирджилио Рипа |
художник: | Гастоне Медин |
монтаж: | Джакомо Джентиломо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 декабря 1934 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Джакомо Бантти – классический маменькин сынок. Ему уже за тридцать, но вся жизнь профессора строго контролируется властолюбивой и гиперактивной тётушкой Агатой. Кажется, Бантти и не подозревает, что может быть иначе. Возвращаться домой не позже пяти, не пить и не курить, слушаться старших, беспрекословно выполнять волю тёти, авторитет которой священен и непреклонен – ведь всё что она делает – только ради блага родственника. Так бы и рос Джакомо в своём коконе, изолированный от суровых реальностей окружающего мира, если бы не случай. Во время одной из водных прогулок рядом с его лодкой в прямом смысле с небес упала парашютистка. Дора Сандри оказалась непосредственной, современной и независимой девушкой, простых и бойких нравов. Ей ничего не стоит на спор согласиться выйти замуж, пойти на риск собственной жизнью. Эти безрассудные выходки не могли не поразить впечатлительного Джакомо, который быстро стал для девушки другом. К тому же Дора оказалась известной в округе эксцентричной миллионершей! А кто пропустит шанс породниться с таковой? – в лучших традициях классических романов, которые так обожает застенчивый, но мечтательный профессор Бантти.
Уже с самого начала фильм цепляет яркими образами. Порой противоположными, но и поразительными. Действия героев часто граничат с абсурдностью, но в то же время срисованы с нашей реальной жизни. Это и делает киноленту заманчивой. Она обожает различные тусовки, полна энергии и жизнерадости. Он – отшельник, живущий на своей вилле, в замкнутом выдуманном романтическом мирке. Мечтает об эпохе галантных рыцарей и скромных преданных дам. Два мира, которые никогда бы не пересеклись, если бы не случай. Но противоположности, как известно, любят пересекаться. Так Дора быстро разрушает замкнутый мир профессора, наполняя его дом чем-то необыкновенным и пьяняще новым. Его растущее влечение к девушке, тем не менее, сдерживается многим, и в первую очередь тем фактом, что она скоро выйдет замуж. А будущий жених уже ищет свою эксцентричную невесту по округе…
Данная кинолента напомнила мне другую известную итальянскую комедию – «Укрощение строптивого» с несравненным Адриано Челентано. Фильм стал режиссёрским дебютом Марио Маттоли, в котором, кстати, в небольшой эпизодической роли снялся и он сам (после этого Маттоли ступит на актёрскую стезю ещё лишь однажды – в 1978 году). В целом, кинолента оставляет приятное ощущение после просмотра и позволяет хорошо провести время. Актёры играли убедительно и забавно было наблюдать за тем, как скромная игра Витторио Де Сика сочетается с живостью Милли. Приятно было видеть Де Сика до того, как он стал великим режиссёром и кинозвездой, который брался за любую роль, что попадалась ему. И очень хорошо себя оправдывал.
Всё-таки здорово, что эту картину недавно так хорошо отреставрировали и вернули зрителю возможность насладиться зрелищем.
7 из 10
29 апреля 2023