Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть берёт выходной |
английское название: |
Death Takes a Holiday |
год: | 1934 |
страна: |
США
|
слоган: | «HE LIVED FOR THREE DAYS...AND LOVED FOREVER! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Митчелл Лейзен |
сценаристы: | Максвелл Андерсон, Глэдис Леман, Альберто Казелла, Уолтер Феррис |
продюсеры: | Эмануэл Коэн, Э. Ллойд Шелдон |
видеооператор: | Чарльз Лэнг |
композиторы: | Бернхард Каун, Джон Лайполд, Милан Родер |
художники: | Ханс Драйер, Эрнст Фегте, Трэвис Бэнтон, Эдит Хэд |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 марта 1934 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Что сильнее: любовь или смерть? Извечный вопрос, на который, наверное, у каждого имеется свой ответ. А какой силой обладает Смерть, познавшая любовь? Думаю, бесконечной.
Если среди действующих героев в романе, пьесе или фильме есть образ Смерти, вероятность того, что произведение будет стоящим, автоматически увеличивается. Именно этим критерием руководствовалась я, когда решила посмотреть очередную картину Фабрики грез – «Смерть берет выходной» 1934-го года.
Смерть может принять абсолютно любое обличье. Но «старуха с косой» — это несколько банально, да и в искрящейся и роскошной атмосфере Голливуда 1930-х годов она бы смотрелась неправдоподобно. Куда более логично придать одному из Всадников Апокалипсиса образ привлекательного и невероятно харизматичного мужчины в белом костюме. А кто смог бы справиться с этой ролью лучше, чем доктор Джекил и мистер Хайд в одном флаконе? Думаю, никто.
Первое, о чем я подумала, посмотрев этот фильм, – как же все-таки трудно быть Смертью. Фредрику Марчу удалось показать не только бесконечную силу, но и бесконечное одиночество. Возможно, эффект усиливается вследствие того, что таинственная тень находится не в обществе «униженных и оскорбленных», а среди богатых мира сего: у него есть всего лишь трое суток на то, чтобы отдохнуть, тогда как его новые знакомые живут в атмосфере вечного праздника 365 дней в году.
Картина была бы неполной, если бы в ней не было любви. Практически сразу зритель понимает, что девушка с чудесным именем Грация отличается от своих знакомых. Пока другие танцуют, пьют шампанское и беседуют о пустяках, она шепчет молитвы в храме. Именно Грация раньше остальных заметила приближение чего-то неизвестного и таинственного – той самой тени, которая изменит ее жизнь.
Фильм не лишен театральности: его атмосфера - диалоги о главном, мастерски выполненные спецэффекты и ненавязчивая смена декораций. Это обворожительные красавицы в белых платьях с обнаженной спиной, реки шампанского, мишура и вечный риск. Это отчаянное желание хотя бы на три дня избавиться от страшной ноши и узнать, каково это - вдыхать аромат розы и не бояться, что она в твоих руках превратится в прах.
Невероятно красивая картина: однозначно заслуживает внимание киногурмана.
8 апреля 2022
Название картины полностью определяет сюжет: смерть решает сделать перерыв, устроить себе каникулы и посмотреть, почему же все живое так ее страшиться. Поселившись в особняке знатного человека и приняв облик князя, она знакомится с его обитателями и начинает проводить время в беседах и увеселениях. Оказывается, люди не так просты, как может показаться, и тоже могут кое-чему научить могущественную бессмертную силу. Без очаровательной девушки, разумеется, дело не обойдется.
Прекрасный фильм 30-х. Смотрится скорее как спектакль: отточенные жесты, выстроенные мизансцены, правильные ракурсы. Дополняют это отличные декорации и забавные диалоги. Плюс интересные примеры спецэффектов в довоенном кинематографе.
Фильм невероятно приятный. Красивая картинка из другой эпохи. Мило, невинно и немного наивно. Смотреть, определенно, смотреть. Намного более популярный «Знакомьтесь, Джо Блэк» является ремейком этой картины, но, по моему мнению, никакого сравнения с картиной 1934 года не выдерживает.
10 из 10
1 января 2013