Бремя страстей человеческих
Of Human Bondage
6.7
7
1934, мелодрама, драма, детектив
США, 1 ч 23 мин
12+

В ролях: Лесли Говард, Бетт Дэвис, Фрэнсис Ди, Кэй Джонсон, Реджинальд Денни
и другие
Филип Кэри, хромой сирота, рано лишившийся родительской заботы и ласки. Его судьба прослеживается от несчастливого детства, чрез тернии студенческих лет, до становления и возмужания. Филип мучительно ищет свое призвание и пытается понять - в чем же состоит смысл жизни. Ему предстоит испытать немало разочарований и расстаться со многими иллюзиями, прежде чем он сумеет найти свой ответ на этот вопрос...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бремя страстей человеческих

английское название:

Of Human Bondage

год: 1934
страна:
США
слоган: «The story of a man who burnt up his soul for an idol cold as ice!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Генри В. Джеррард
композитор:
художники: Кэрролл Кларк, Ван Нест Полглейс, Уолтер Планкетт
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 июня 1934 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, детектив

Видео к фильму «Бремя страстей человеческих», 1934

Видео: Начало фильма (Бремя страстей человеческих, 1934) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Начало фильма

Постеры фильма «Бремя страстей человеческих», 1934

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бремя страстей человеческих», 1934

В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ

В основе фильма, премьера которого состоялась в июне 1934-го года, то есть почти девяносто лет назад — роман Сомерсета Моэма, занимающий особое место в его богатом и разнообразном литературном наследии. Но особое не потому что, как указано в одном из помещённых на Кинопоиске отзывов о картине, он «принёс Моэму финансовую независимость» - всё-таки к моменту выхода «Бремени страстей человеческих, в 1915-ом он был уже преуспевающим драматургом. Просто роман этот очень личный, позволивший писателю «освободиться» от преследовавших его воспоминаний о смерти матери, о периоде учёбы в школе, о постижении азов профессии врача, иных, мягко говоря, проблемных обстоятельствах... … Словом, написав «Бремя страстей…» Моэм «понял, что может жить дальше».

Роман получился объёмным. И для того, чтобы перевести его на язык кинематографа понадобился бы сериал. А при подготовке сценария односерийной картины неминуемо пришлось бы многим жертвовать. Вот и авторы настоящей, первой экранизации «Бремени страстей…» предпочли не выносить на экран драматические события детства и юности героя романа — Филипа Кэри, начав действие чуть ли не с середины, а именно с того периода, когда он решает бросить занятия живописью и заняться медициной. Трудно их за это осуждать, равно как и за то, что полифоничный, отчасти философский нередко приобретающий трагический оттенок роман Моэма получил здесь, немного однозначный, ясно выраженный мелодраматический оттенок. Ведь смотрится фильм с интересом и даже с волнением, повествуя о поисках счастья умным, тонко чувствующим человеком. Разве может это кого-то оставить равнодушным?

К тому же режиссёру Джону Кромвелю удалось точно подобрать артистов. Сначала хочется отметить Кей Джонсон, сыгравшую нежную, трепетную, способную на бескорыстное, жертвенное чувство Нору — одну из женщин, встретившуюся Филипу на его тернистом жизненном пути. И, конечно, нельзя не сказать о Лесли Говарде и Бэтт Дэвис. Тем более, что для Дэвис сложная, не однозначно отрицательная роль Милдред стала, по сути, началом выдающейся творческой судьбы. Для Говарда же, привлекавшего, прежде всего, интеллектуальной составляющей своего дарования, образ Филипа Кэри оказался одним из наиболее убедительных в его короткой, трагически оборвавшейся жизни.

5 апреля 2024

Бремя страстей

Скромный хронометраж, избыток крупных планов, внятное изложение истории. Именно такой вышла первая экранизация «Бремени человеческих страстей». Рафинированный Лесли Ховард на протяжении всего фильма терпит испытания и пытается преодолеть свою нездоровую зависимость к Милдред.

В свою очередь Бетт Дэвис в роли Милдред показывает несколько выдающихся скандалов. В пылу ненависти ее лицо существенно изменяется и перед нами будто предстает истинная, внутренняя натура этого персонажа. В ярости она бесчинствует, режет картины. В этот момент сложно отличить персонажа от актера. Бетт Дэвис будто перерождается в Милдред и создает экспромт — мощная сцена, успех во всех отношениях.

Возможным недостатком ленты оказывается недостаточное внимание к природе достижений, которые достиг главный персонаж. По ходу ленты несмотря на все потери он поднимается вверх по социальной лестнице. Да и помимо Милдред его сердце занимают еще двое женщин. Однако персонажи Фрэнсис Ди и Кэй Джонсон получились поверхностными, тоже резкими, отчасти излучающими энергетику все той же Милдред.

В итоге — перед нами психологическая драма к которой сложно предъявить какие-либо претензии. Классическая история, рассказанная в лучших традициях30-х годов с мощной актерской игрой. Не шедевр, но качественное кино

8 из 10

13 сентября 2021

ФИЛИП И ЖЕНЩИНЫ

Ставший основой сценария фильма одноименный, во многом автобиографичный роман Сомерсета Моэма увидел свет ровно сто пять лет назад, в августе 1915-го года. И именно он, посвященный теме «воспитания чувств», в длинной, чрезвычайно плодотворной писательской карьере классика английской литературы двадцатого века совершенно справедливо считается одним из лучших.

Сам Моэм с подобным мнением не спорил, будучи благодарным «Бремени страстей человеческих» еще и за то, что финансовую независимость, которая позволяла заниматься только литературным трудом, он обрел именно после выхода настоящей книги.

Голливуд обращался к ней трижды. Увы, ни в одной из киноверсий «Бремени страстей…» не нашли отражения главы о полных тяжких испытаний детских и юношеских годах главного героя, Филипа Кэрри.

Все киноверсии «Бремени…», по сути, мелодрамы. Не исключение и данная, датированная 1934-ым первая экранизация, предпринятая режиссером Джоном Кромвелем, который из большого количества заданных Моэмом сюжетных «мотивов» выделил лишь линии отношений Филипа с женщинами. «Пунктирно» — с Норой и Салли. «Крупным планом» — с Милдред.

Скорее всего, у почитателей литературного первоисточника выбранный Кромвелем ход вызовет внутренний протест. Но, наверное, надо постараться отнестись к его картине, как к самостоятельному кинематографическому произведению.

Кстати, очень достойному. Стильному. Совсем не сентиментальному. Вдобавок, снайперски точным кажется выбор исполнителей центральных ролей: Лесли Говарда и Бэт Дэвис.

Дэвис съемки у Кромвеля принесли дебютную номинацию на премию «Оскар». Причем, совершенно заслуженно — ведь актрисе удалось заставить и ненавидеть свою Милдред за разрушительную силу ее эгоистичного характера, и вместе с тем пожалеть эту молодую особу, чей жизненный путь оказался коротким и бездарным.

Суть натуры своего Филипа — одинокого, склонного к рефлексии человека, мучительно ищущего своего места в жизни и ответов на философские, подчас риторические вопросы, смог органично передать и Говард. Жаль, что его работа оказалась в полной мере не оцененной.

12 августа 2020

Несовместимо с жизнью, но приемлемо моралью

Очень трудно писать рецензию, если накануне прочитал оригинал книги, а потом смотришь отрывки из книги с очень смягченным и округленным сюжетом. Все же приходится кино расценивать как отдельный вид искусства и оценивать творение исходя из виденья режиссера и прощая цензуру и морализм кинематографа тех лет.

Люблю актеров талантливых и харизматичных, тех актеров которые еще при жизни были признаны, а после смерти воспеты сомном критиков и киноманов. Это несомненно Бетти Девис и Лесли Ховард! Возможно и фильмы смотрят ради их игры, презрев на сюжет и замысел. Но существуют такие, кто хочет узреть, как режиссер воплотит ту драму жизни Филиппа Кери, прототипом которого являлся писатель. Конечно прекрасно подобранный актерский дуэт. Сильная и уверенная игра Бетт Девис, ее воплощение безнравственности и пошлости, ложь, фальшь и само собой -падение. Задумчивый и ранимый Лесли Ховард, донельзя идеализированный персонаж, но все же достаточно правдивый. Френсис Ди -красивая актриса которая считалась киноведами нераскрытым талантом, скорее всего -красота и утонченность актрисы не требовала серьезных сцен и ролей. Может продюсеры сознательно делили актрис на красивых и талантливых? Талантливым, как Бетт Девис, разрешалось — визжать, делать гримасы и играть порочные страсти и очень порочных женщин. А красивые актрисы -должны были воплощать светлый и невинный идеал, хрупкую лилию, которая несомненно в конце концов получит достойную награду?

Очень сжатый и не до конца понятный сюжет, не всегда понимаешь почему так, в чем смысл. Эту трудность не удалось преодолеть сценаристам, ведь пришлось переполовинить и втиснуть в фильм внушительно-не тоненький роман. Кроме того, заметно смягчение острых углов, то что не позволяла цензура и мораль. Но перенеся временную эпоху на 20 лет вперед, картина приобрела больший динамизм, появилась суетность, мелькание улиц и комнат, пошлость обывателей и повседневная рутина. Дух первоисточника был уловлен, скитания и испытания романтичной и страстной натуры в буре страстей человеческих. Ну и конечно -разгадка смысла его страданий или обретения того светлого и прекрасного.

Любопытная попытка Голливуда экранизировать популярное произведение и показать своих лучших актеров во всей многогранности их таланта.

18 августа 2014

Мелодрама Бремя страстей человеческих появился на свет в далеком 1934 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Кромуэлл. Кто играл в фильме: Лесли Говард, Бетт Дэвис, Фрэнсис Ди, Кэй Джонсон, Реджинальд Денни, Алан Хейл, Реджинальд Шеффилд, Реджинальд Оуэн, Десмонд Робертс, Чарльз Коулмэн, Фрэнк Миллс, Пэт Сомерсет, Гарри Аллен, Ray Atchley, Фрэнк Бэйкер.

Страна производства - США. Бремя страстей человеческих — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.