Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бремя страстей человеческих |
английское название: |
Of Human Bondage |
год: | 1934 |
страна: |
США
|
слоган: | «The story of a man who burnt up his soul for an idol cold as ice!» |
режиссер: | Джон Кромуэлл |
сценаристы: | Лестер Коэн, Энн Коулмэн, Уильям Сомерсет Моэм |
продюсер: | Пандро С. Берман |
видеооператор: | Генри В. Джеррард |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Кэрролл Кларк, Ван Нест Полглейс, Уолтер Планкетт |
монтаж: | Уильям Морган |
жанры: | мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июня 1934 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Скромный хронометраж, избыток крупных планов, внятное изложение истории. Именно такой вышла первая экранизация «Бремени человеческих страстей». Рафинированный Лесли Ховард на протяжении всего фильма терпит испытания и пытается преодолеть свою нездоровую зависимость к Милдред.
В свою очередь Бетт Дэвис в роли Милдред показывает несколько выдающихся скандалов. В пылу ненависти ее лицо существенно изменяется и перед нами будто предстает истинная, внутренняя натура этого персонажа. В ярости она бесчинствует, режет картины. В этот момент сложно отличить персонажа от актера. Бетт Дэвис будто перерождается в Милдред и создает экспромт — мощная сцена, успех во всех отношениях.
Возможным недостатком ленты оказывается недостаточное внимание к природе достижений, которые достиг главный персонаж. По ходу ленты несмотря на все потери он поднимается вверх по социальной лестнице. Да и помимо Милдред его сердце занимают еще двое женщин. Однако персонажи Фрэнсис Ди и Кэй Джонсон получились поверхностными, тоже резкими, отчасти излучающими энергетику все той же Милдред.
В итоге — перед нами психологическая драма к которой сложно предъявить какие-либо претензии. Классическая история, рассказанная в лучших традициях30-х годов с мощной актерской игрой. Не шедевр, но качественное кино
8 из 10
13 сентября 2021
Ставший основой сценария фильма одноименный, во многом автобиографичный роман Сомерсета Моэма увидел свет ровно сто пять лет назад, в августе 1915-го года. И именно он, посвященный теме «воспитания чувств», в длинной, чрезвычайно плодотворной писательской карьере классика английской литературы двадцатого века совершенно справедливо считается одним из лучших.
Сам Моэм с подобным мнением не спорил, будучи благодарным «Бремени страстей человеческих» еще и за то, что финансовую независимость, которая позволяла заниматься только литературным трудом, он обрел именно после выхода настоящей книги.
Голливуд обращался к ней трижды. Увы, ни в одной из киноверсий «Бремени страстей…» не нашли отражения главы о полных тяжких испытаний детских и юношеских годах главного героя, Филипа Кэрри.
Все киноверсии «Бремени…», по сути, мелодрамы. Не исключение и данная, датированная 1934-ым первая экранизация, предпринятая режиссером Джоном Кромвелем, который из большого количества заданных Моэмом сюжетных «мотивов» выделил лишь линии отношений Филипа с женщинами. «Пунктирно» — с Норой и Салли. «Крупным планом» — с Милдред.
Скорее всего, у почитателей литературного первоисточника выбранный Кромвелем ход вызовет внутренний протест. Но, наверное, надо постараться отнестись к его картине, как к самостоятельному кинематографическому произведению.
Кстати, очень достойному. Стильному. Совсем не сентиментальному. Вдобавок, снайперски точным кажется выбор исполнителей центральных ролей: Лесли Говарда и Бэт Дэвис.
Дэвис съемки у Кромвеля принесли дебютную номинацию на премию «Оскар». Причем, совершенно заслуженно — ведь актрисе удалось заставить и ненавидеть свою Милдред за разрушительную силу ее эгоистичного характера, и вместе с тем пожалеть эту молодую особу, чей жизненный путь оказался коротким и бездарным.
Суть натуры своего Филипа — одинокого, склонного к рефлексии человека, мучительно ищущего своего места в жизни и ответов на философские, подчас риторические вопросы, смог органично передать и Говард. Жаль, что его работа оказалась в полной мере не оцененной.
12 августа 2020
Очень трудно писать рецензию, если накануне прочитал оригинал книги, а потом смотришь отрывки из книги с очень смягченным и округленным сюжетом. Все же приходится кино расценивать как отдельный вид искусства и оценивать творение исходя из виденья режиссера и прощая цензуру и морализм кинематографа тех лет.
Люблю актеров талантливых и харизматичных, тех актеров которые еще при жизни были признаны, а после смерти воспеты сомном критиков и киноманов. Это несомненно Бетти Девис и Лесли Ховард! Возможно и фильмы смотрят ради их игры, презрев на сюжет и замысел. Но существуют такие, кто хочет узреть, как режиссер воплотит ту драму жизни Филиппа Кери, прототипом которого являлся писатель. Конечно прекрасно подобранный актерский дуэт. Сильная и уверенная игра Бетт Девис, ее воплощение безнравственности и пошлости, ложь, фальшь и само собой -падение. Задумчивый и ранимый Лесли Ховард, донельзя идеализированный персонаж, но все же достаточно правдивый. Френсис Ди -красивая актриса которая считалась киноведами нераскрытым талантом, скорее всего -красота и утонченность актрисы не требовала серьезных сцен и ролей. Может продюсеры сознательно делили актрис на красивых и талантливых? Талантливым, как Бетт Девис, разрешалось — визжать, делать гримасы и играть порочные страсти и очень порочных женщин. А красивые актрисы -должны были воплощать светлый и невинный идеал, хрупкую лилию, которая несомненно в конце концов получит достойную награду?
Очень сжатый и не до конца понятный сюжет, не всегда понимаешь почему так, в чем смысл. Эту трудность не удалось преодолеть сценаристам, ведь пришлось переполовинить и втиснуть в фильм внушительно-не тоненький роман. Кроме того, заметно смягчение острых углов, то что не позволяла цензура и мораль. Но перенеся временную эпоху на 20 лет вперед, картина приобрела больший динамизм, появилась суетность, мелькание улиц и комнат, пошлость обывателей и повседневная рутина. Дух первоисточника был уловлен, скитания и испытания романтичной и страстной натуры в буре страстей человеческих. Ну и конечно -разгадка смысла его страданий или обретения того светлого и прекрасного.
Любопытная попытка Голливуда экранизировать популярное произведение и показать своих лучших актеров во всей многогранности их таланта.
18 августа 2014