| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Женщина-грабительница |
| английское название: |
Hijôsen no onna |
| год: | 1933 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Ясудзиро Одзу |
| сценаристы: | Тадао Икэда, Ясудзиро Одзу |
| видеооператор: | Хидэо Сигэхара |
| художники: | Ёнэкадзу Вакита, K Sait, Такэси Хосино |
| монтаж: | Кацуо Исикава, Минору Курибаяси |
| жанры: | мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 апреля 1933 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Один из самых японских (не по форме, а по духу) японских режиссеров Одзу, будучи молодым, снимал фильмы очень разные, но всегда интересные. Интерес «Женщины-грабительницы» связан с тем, что это своеобразный нуар. Одзу не чурается влияний, его немые фильмы, заново открытые лишь в 1970-е, часто связаны с американским кинематографом, который японский режиссер очень ценил. Поэтому и Штернберг, и Видор, и самые разные ленты про гангстеров отзывается в данном фильме. Отзываются так, что очень быстро начинаешь думать, где же эта самая Япония одного из самых японских режиссеров, ведь в кадре ничего японского нет, кроме разве что актеров?
Ни улицы, ни дома, ни интерьеры практически не напоминают Азию. Главный герой живет в отеле, курит американские сигареты, всем своим внешним видом напоминает американского «хулигана» средней руки, а совсем не представителя местной мафии «якудза». Под стать ему и разбитная подруга по легкой жизни, одетая опять же совсем не с японской иголочки.
И только встреча с совершенно невинной духом, как сказал бы Достоевский, девушкой, меняет жизнь сначала подруги хулигана, а потом и самого хулигана. Одзу как будто перестает разыгрывать кинематографическую карту нуара с его ночным временем суток, светотенями и такими же изменчивыми морально персонажами, и вступает на территорию почти святочной истории, если такой жанр допустим по отношению не к самой христианизированной культуре. И вот здесь-то и вскрывается японский дух, несмотря на тотальный американоморфный колорит. Одзу спокоен и просветлен в концовке фильма, здесь нет никакого надрыва, все развязывается настолько естественно, что кажется, иначе события и не могли завершиться.
Конечно же, это никакой не нуар (кстати, и оружие тут в ход практически не пускается, кроме одного парадоксального случая). Одзу — синефил, он очень умело считывает коды модного в ту пору киножанра. Но вот «начинка» сюжета совершенно другая, заставляющая вспомнить просветленность его более поздних лент.
7 из 10
19 января 2016