Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сверху вниз |
английское название: |
Du haut en bas |
год: | 1933 |
страны: |
Франция,
Германия
|
режиссер: | Георг Вильгельм Пабст |
сценаристы: | Leslie Bush Fekete, Жорж Долли, Anna Gmeyner |
видеооператор: | Эжен Шюфтан |
композитор: | Marcel Latts |
художники: | Макс Прецфельдер, Эрне Метцнер |
монтаж: | Жан Осер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 1933 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
- «Матч окончен. Австрия побеждает Венгрию».
- Эй, вы слышали? Наш Шарль победил!
- Да отстаньте вы уже со своим Шарлем! То, что он племянник консьержа, не означает, что я должна интересоваться спортом!
Жизнь парижских трущоб, не раз становилась темой для французского кинематографа 30-х гг. Но в отличие от тех же «На дне», эта картина, намного более легкая (местами даже с комедийным уклоном). Во время просмотра которой, на ум так и приходят строки из популярной когда-то песни: «Это коммунальная, коммунальная квартира». Да, это коммуналка, где кипят нешуточные страсти, царят свои нравы и пороки. Кроме того, в своей последней перед выездом в Америку картине, режиссер Георг Вильгельм Пабст, уже в те годы, поднимает вопрос эмансипации, равенства женщин и мужчин.
Не буду расписывать художественные достоинства картины, ведь я как и многие зрители смотрел её только из-за Габена. Ну где вы ещё увидите этого легендарного актера играющего футболиста? Да ещё и неуверенно признающегося девушке в любви (в стихотворной форме)? За свою долгую кинокарьеру Жан Габен переиграл достаточно гангстеров, боссов и патриархов. Но добродушный футболист и при этом неуверенный кавалер? Глядя на трогательную историю любви учительницы и футболиста, вспоминается наша «Весна на Заречной улице», где такой же рубаха парень влюбился в обучавшую его преподавательницу. К тому же, герой Габена подрабатывает электриком, так что производственная тема тоже налицо.
Из актеров, запомнился колоритный Мишель Симон (в роли бедного адвоката) и Питер Лорре (в роли нищего)…
7 из 10
14 января 2017
Снискав большую известность в период немого кинематографа, сначала лентами экспрессионистскими, а чуть позже порывающими с ключевой киноэстетикой Германии 1920-х годов, Пабст совершенно не затерялся и в звуковом кино. Конечно, рядом с экранизациями «Трехгрошовой оперы» или «Дон Кихота» с великими Эрнстом Бушем и Федором Шаляпиным соотвественно, «Сверху вниз» может смотреться эдаким пустячком французского периода режиссера. Но это совсем не так.
Задолго до моды на многоперсонажные фильмы (тут корифеем был, есть и останется Олтмэн) Пабсту удалось свести воедино целый ряд сюжетов, которые разыгрываются отдельно, параллельно, время от времени пересекаются, а то и отчаянно схлестываются в рамках маленького топоса большого многоквартирного дома, что населяют самые разные обитатели. Впечатляет, что вся эта история историй увязана с весьма скромным хронометражем, однако часа с небольшим вполне хватило Пабсту, чтобы расставить все нужные акценты как в ключевой истории начала и развития отношений знаменитого, но простоватого футбольного бомбардира, главной «звезды» дома и начинающей учительницы, которая пошла в горничные по чужому сертификату в ожидании лучшей доли.
Конечно, большой дом и его обитатели не находка самого Пабста, достаточно вспомнить хотя бы «Под крышами Парижа» и «Миллион» Рене Клера, но немецкому режиссеру, снимающему по-французски фильм о столице Австрии, удался именно ансамблевый фильм. Ключевая история не слишком подавляет своим мелодраматизмом все остальные элементы фильма, основную интонацию которого можно обозначить скорее как комедийно-поэтическую, но не мелодраматическую по сути. В актерском ансамбле выделяются очень многие. И богатые супруги, к которым устраивается главная героиня, где жена слишком сварлива, а муж — неудачливый распутник. И персонаж Мишеля Симона, люмпенизированный, но не теряющий своего человеческого достоинства даже без брюк, которому крайне симпатизирует простодушная, но добрая кухарка, владеющая в своей родной деревне «одной восьмой частью коровы». Запоминается и совсем маленькая роль третьей звезды фильма, Петера Лорре, играющего обманщика бродягу.
То есть главные герои совершенно не перекрывают подвижный и активный фон, который фоном-то назвать язык не поворачивается. Обоядяь без педантичного морализаторства и однозначной социальной серьезности многих своих немецких лент, Пабст снял поистине французский фильм, ни в чем не уступающий собственно французским режиссерам того времени.
20 августа 2016