Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Агасфер |
английское название: |
The Wandering Jew |
год: | 1933 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The Man Who Could Not Die» |
режиссер: | Морис Элвей |
сценаристы: | H Fowler Mear, Е. Темпл Тьюрстон |
продюсер: | Джулиус Хэйген |
видеооператор: | Сидни Блайт |
композитор: | Хуго Ризенфельд |
художники: | Джеймс А. Картер, Кэтлин Манн |
монтаж: | Джек Харрис |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 ноября 1933 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 51 мин |
Несмотря на безапелляционное заявление «Этот фильм, к сожалению, неизвестен в России. В Советском Союзе он не мог быть показан, поскольку общая идея фильма противоречит убеждениям коммунистов. «, в СССР он всё-таки шёл, правда не с дубляжем, а с субтитрами.
Но, судя по финансовым показателям, фильм совершенно не заинтересовал массового зрителя. И понятно — для верующих зрителей показанные материи там слишком сложны, взгляд на Агасфера неканоничен, а служители церкви слишком неприглядны. Ну, а основной массе зрителей все эти метания и страдания были вообще скучны и непонятны.
«Этот фильм поставлен с философской точки зрения, но говорит он о том, о чём нельзя рассуждать, а надо просто принимать на веру, — о Боге.»
Фильм и впрямь философичен, а потому и не был принят, но он как раз призывает рассуждать о том, о чём, по мнению предыдущего автора рассуждать нельзя — о Боге и Человеке. А также — о добре и зле, любви, вере и предательстве.
В одном соглашусь — фильм достоин просмотра.
20 марта 2012
Этот фильм, к сожалению, неизвестен в России. В Советском Союзе он не мог быть показан, поскольку общая идея фильма противоречит убеждениям коммунистов. После развала никакие частные предприятия не хотели его показывать, поскольку старые фильмы мало кого интересовали. Однако это замечательный фильм, он повествует об Иисусе, который испытывал циничного жида, имя которому Агасфер.
Фильм можно разбить на четыре части. Действие первой происходит во время казни Христа. Агасфер просит совета у Христа, которого уже осудили, как исцелить его любовницу. Христос отвечает: «Верни женщину её мужу, и она исцелится». При этом толпа начинает смеяться над Агасфером. Еврей разозлился на Христа, он кричит: «Убить Царя Иудейского», из-за чего обрекает Иисуса на гибель. Но и этого ему мало — во время траурной процессии Агасфер плюёт в лицо Христу. Именно в этот момент в страшном припадке умирает его любовница. Христос же проклинает Агасфера, говоря: «Не я буду ждать тебя, а ты меня, пока я не приду за тобой». Еврей вскоре пытается покончить жизнь самоубийством, но обнаруживает, что не может умереть, то есть упокоиться в царстве небесном.
Действие второй части происходит спустя тысячу лет, во время Первого крестового похода. Агасфер теперь — таинственный рыцарь, которого никто не мог убить. Он знакомится с женой одного придворного и приглашает её ночью к себе в палатку. Женщина же слышит легенду о Вечном жиде, который «тысячи лет бродит по свету, и нигде не может найти упокоения». Вечером она приходит к рыцарю, не подозревая, что он и есть тот самый Вечный жид. Агасфер приказывает слуге убить её мужа, если он приблизится к палатке. Увидев крестик на груди у дамы, он начинает неистово смеяться, женщина понимает, что он и есть тот самый Вечный жид. Уйдя от него, она замечает тело своего мужа у палатки.
Действие третьей части происходит спустя двести лет. Агасфер стал купцом, обзавёлся семьёй. Но в тот самый момент, когда он хочет купить украшенный бриллиантами крест, погибает его сын. Его жена произносит фразу: «Бог придёт за мной, и заберёт меня в царство Божие».
Действие последней части происходит в Испании, много лет спустя. Свирепствует инквизиция. Агасфер стал врачом, он исцелял людей независимо от их социального статуса и материального положения. Он говорит: «Если бы Христос пришёл на Землю, он не узнал бы своего учения». Вскоре об этом узнаёт инквизиция и допрашивает Агасфера. Он не отрицает даже того, что он еврей, хотя в то время это было запрещено. Его приговаривают к сжиганию, но во время процессии огонь вдруг затухает, а Христос «забирает» его в царство небесное.
Этот фильм замечателен тем, что он показывает превосходство Бога над людьми. В образе Агасфера, которого мастерски сыграл Конрад Вейдт, отмечены многие черты Иисуса Христа. На протяжении фильма показывается духовное исцеление Агасфера. Сначала он ненавидит Бога, затем он задумывается, и в конце приходит к вере. Это было испытанием, и Агасфер его прошёл. В этом ему помогают второстепенные персонажи, в основном женщины. В последней части женщина, которую он исцелил, почитает его своим учителем так же, как почитали Христа учителем те кого он исцелил.
В фильме блестяще восстановлена историческая эпоха. Подобраны очень верные костюмы, декорации поставлены великолепно. Этот фильм поставлен с философской точки зрения, но говорит он о том, о чём нельзя рассуждать, а надо просто принимать на веру, — о Боге.
10 из 10
3 ноября 2010