Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трудный мужчина |
английское название: |
No Man of Her Own |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «Gable as You Want him, A love 'em and leave 'em gambler, whose insults only added fuel to a woman's reckless devotion. (Print Ad- Register-Herald, ((Pine Plains, NY)) 6 January 1933)» |
режиссер: | Уэсли Рагглз |
сценаристы: | Морин Даллас Уоткинс, Милтон Херберт Гроппер, Эдмунд Гулдинг, Бенжамин Глейзер, Вэл Льютон |
продюсер: | Альберт Льюис |
видеооператор: | Лео Таве |
художник: | Трэвис Бэнтон |
монтаж: | Ото Ловеринг |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Как много существует историй о человеческих взаимоотношениях, любовных перипетий, которые ярким пламенем двух сердец выжигают место в истории и памяти обывателей. Среди этого великого множества судеб, переживаний, со всеми нюансами, необычными и захватывающими событиями иногда встречается что-то значительное. Подобное Шекспировским трагедиям. Такие истории становятся еще более впечатляющими, если они имеют историческое обоснование и проживали их реальные люди, тем более, если эти двое — Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард.
О этой любви ходят легенды. Почитатели актерской пары наизусть знают жизненный путь каждого в отдельности и, конечно, вместе. Настолько преданный и бесконечно искренний союз двух людей встретишь не часто. На счастье или на беду, но эта история — достояние общественности и она определенно стала еще одной легендой.
Фильм «Трудный мужчина», на дворе 1932 год. Они еще не знакомы, и впервые им довелось увидеться именно на съемочной площадке этого фильма. Гейбл — уже признанный мэтр Голливуда, образец истинного джентльмена и обольстителя, которому казалось бы подвластно вскружить голову любой девушке. Она — талантливая актриса, еще мало кому известная, но от этого еще более чистая, не опьяненная чарами «города ангелов», ее зовут Кэрол Ломбард.
Как ни странно, но в этом фильме образы героев поразительным образом соприкасаются с реальностью. Герой Гейбла — авантюрист и денди, предстает сухим и жестким человеком, который за своей толстокожестью скрывает иной, внутренний мир. Но простая, открытая и искренняя провинциалка Конни разглядела в нем не просто искусного сердцееда и прожигателя жизни, но что — то особенное, видимое только ей. И это не безупречный, всеобъемлющий шарм и статная аристократичность, с которыми Гейбл не расставался никогда. Это внутренние материи, которые она смогла ухватить, а он, сняв свою броню, понял, что это его женщина и только с ней он сможет быть счастливым и оставить пережитки прошлого позади. Как это удивительно пророчески звучит на протяжении всего фильма. Говоря о нем, невольно, не замечая границ, рассуждения переходят в реальность. Поразительно насколько незатейливый сюжет оказывается близким для знаменитой истории, уже настоящей, не наигранной.
Говоря о фильме, он получился таким легким, простым и понятным. Притом, что располагает к себе даже при отсутствии особых приемов. Акцент ставиться на актерскую игру, качественную, неприкрытую засильем эффектов и обилием событий, в которых можно попросту потеряться. Картина растворяется в реальном на тот момент времени. Без необходимости дополнительной стилизации погружает зрителя в 30-е годы прошлого века и позволяет взгляду раскинуться на просторах жизней тех персонажей со старых черно-белых снимков. Действие плавно укутывает теплой и атласной, как костюмы героев, атмосферой происходящего. В тоже время зрителя балуют нетривиальными ходами. Речь идет о, с виду небольших, но заметных композиционных вставках, которые добавляют живости и даже интеллигентной иронии. Последняя в наше время настолько редко встречается, что лишний раз взглянуть на подобное — большая удача и даже культурная отдушина, как бы пафосно это не звучало.
Несмотря на то, что внимание концентрируется на главных героях, второстепенные персонажи не теряются на их фоне. Они органично вписываются в каждую сцену, дополняя ее особым колоритом. Одни «кошки-мышки» с детективом чего стоят. Хотя, по большому счету, эпизодические образы выполняют функцию дополнительного раскрытия характера главного героя. Именно героя, так как именно Гейбл здесь захватывает львиную долю экранного пространства и хронометража соответственно. Получается, естественно, хорошо.
Человеческие жизни во всем многообразии взаимоотношений, как миллионы фрагментов одного целого, идентичного реальности. Этот фильм — иллюстрация, при том высокого качества. Зарисовка о том, какими захватывающими и притягательными могут быть эти истории. «Трудный мужчина» как не огранённый зрительским взглядом драгоценный камень в сокровищнице мирового кино. Да это просто о любви.
5 ноября 2013
Этот фильм примечательный, во-первых, тем, что в нем играет одна из самых знаменитых пар Старого Голливуда — Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард. Правда, на момент съемок, они еще не были парой — искра между ними пройдет аж через 4 года, в 1936. Но это единственный фильм, где они снялись вместе, и поэтому является единственной возможностью лицезреть этих легенд кинематографа вместе на экране.
Во-вторых, роль шулера-обольстителя Бэйба Стюарта удалась Гейблу особенно хорошо, здесь он подтверждает звание секс-символа. Когда он соблазняет героиню Ломбард, сексуальность из него так и излучается. Этот взгляд, эта улыбка… ах, недаром все женщины мира вздыхали по нему!…
Единственное, что хотелось бы немножко поправить в фильме, так это сюжет… слишком уж прост и сказочен:) Но на то оно и кино, чтобы мы могли забыть о банальной реальности и просто наслаждаться хорошей историей.
9 из 10
8 августа 2010