Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трое в паре |
английское название: |
Three on a Match |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мервин ЛеРой |
сценаристы: | Люсьен Хаббард, Кубек Глазмон, Джон Брайт |
продюсеры: | Сэмюэл Бишофф, Дэррил Ф. Занук, Рэймонд Гриффит |
видеооператор: | Сол Полито |
художники: | Роберт М. Хаас, Орри-Келли |
монтаж: | Рэй Кертис |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 444000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
«Трое в паре» — очередная работа выдающегося голливудского режиссёра Марвина ЛеРоя, положившего в 1930 году начало эпохи классического гангстерского кино, своим «Маленьким цезарем». Конечно данную картину лишь условно можно отнести к гангстерскому жанру, однако, как и в большинстве фильмов того периода, тема организованной преступности и специфика образа гангстера имеет большое значение.
В сущности, картина мало отличается от большей части примеров докодексных драм. Образ сильной и бросающей вызов мужскому обществу женщины — был крайне востребован в то время, таким образом «Трое в паре» — являет собой крайне любопытный пример подобного. Фильм рассказывает о трёх подругах детства, что встретились вновь лишь спустя много лет уже будучи взрослыми женщинами. Судьба каждой сложилось по-разному и после того как одна из дам сбегает от мужа вместе с малолетним сыном, пускаясь в глубокий загул, две оставшейся подруги отправляются на помощь.
Название фильма берёт свой смысл от известной во времена Первой мировой войны примете, согласно которой третьему человеку, что прикурит от зажжённой спички, грозит несчастье. И данное суеверие как нельзя лучше иллюстрирует весь фильм и проходит его лейтмотивом. Три подруги, три спички волей судьбы, собранные вместе в одном коробке. В своей довольно простой по форме манере, фильм раскрывает темы настоящей женской дружбы, любви, эгоизма, жертвы и искупления, через которое проходит главная героиня, та самая третья прикурившая от одной спички. В этом одна из отличительных особенностей старого кино — используя всё несовершенство технических средств того времени, авторы тем ни менее ухитрялись говорить на волнующие их темы при этом удерживая внимание зрителя. В определённом смысле фильм доносит вполне прозрачную мораль о невозможности жить без семьи и что существование в своё удовольствие, ведёт лишь к деградации и упадку личности, таким образом фильм более чем выполняет свою поучительную роль. Также проглядывается патриархальный посыл, что женщина без сильной руки мужчины, не способна выжить и наладить свою жизнь, как бы ей этого не хотелось. Опять же, всё в духе времени.
Главная проблема фильма — это его крайне маленькая продолжительность. Фильм идёт ровно час и этого явно мало для полного раскрытия всех тем конфликтов истории.
Главное же сокровище ленты — это его актёрские работы. В главных женских ролях здесь снялись будущие звёзды Голливуда. Бэтт Дэвис, Джоан Блонделл (в которую я уже успел влюбиться по двум её предыдущим ролям) и Энн Дворак. Каждая по-своему хороша. Единственное, что Дэвис дали явно мало возможности для раскрытия своего актёрского таланта, из-за чего даже возник конфликт с режиссёром.
В образе же главного гангстера здесь выступает ещё совсем малоизвестный Хамфри Богарт (это одна из его первых ролей). Ну что тут скажешь… в роли гада он уже тогда был очень хорош.
Итог. «Трое в паре» очень любопытная и на мой взгляд заслуживающая внимание картина. Хотя бы лишь пронаблюдать начало творческого пути будущих звёзд. Если же вас это мало волнует, то и ничего страшного будет пропустить.
7 из 10
25 января 2021