Шанхайский экспресс
Shanghai Express
7.1
7.3
1932, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 22 мин
12+

В ролях: Марлен Дитрих, Клайв Брук, Анна Мэй Вонг, Уорнер Оланд, Юджин Пэллет
и другие
В Китае идет гражданская война, поезд Пекин-Шанхай заполнен опасными пассажирами. Здесь и карточный шулер, и перевозящий контрабандой наркотики инвалид, и миссионер-фанатик, и, наконец, знаменитая авантюристка и, как поговаривают, лучшая в Китае белая проститутка по прозвищу Шанхайская Лилия. Среди попутчиков оказывается её бывший возлюбленный и жених капитан Дональд Харви.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шанхайский экспресс

английское название:

Shanghai Express

год: 1932
страна:
США
слоган: «Many Men Had Loved Her -- but only one had been loved in return !»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Ли Гармс, Джеймс Вонг Хау
композиторы: , , ,
художники: Ханс Драйер, Трэвис Бэнтон
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, приключения, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $3 700 000
Мировые сборы: $3 700 000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 февраля 1932 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, приключения, фильм-нуар

Постеры фильма «Шанхайский экспресс», 1932

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шанхайский экспресс», 1932

Многие мужчины любили её, но только одного любила она!

'Шанхайский экспресс' был выпущен в разгар Великой депрессии и стал самым кассовым фильмом 1932 года, обойдя даже блистательный 'Гранд-отель'. Зрителю и критикам он заполнился своей стилистической черно-белой кинематографией, игрой со светотенью. Фильм получил 'Оскар' за лучшую операторскую работу, а также был номинирован на премию за лучшую режиссуру и как лучший фильм.

Однако не только известный режиссер фон Штернберг и оператор Ли Гармс способствовали его популярности. Звездой фильма стала Марлен Дитрих, в дуэте с которой выступил популярный английский актер Клайв Брук. Кроме того, идею путешествия в поезде столь разношерстной компании, где у каждого персонажа своя история, да еще во время гражданской войны в Китае, прекрасно воплотил блестяще подобранный актерский состав. Не зря 'Шанхайский экспресс' критики сразу же метко окрестили 'Гранд-отелем на колесах'.

За основу сценария был взят рассказ Генри Херви 'Небо над Китаем', рассказывающий об инциденте, произошедшем в мае 1923 года, когда шаньдунским военачальником были захвачены в заложники пассажиры экспресса, следующего из Пекина в Шанхай. Кроме того, история перекликается с элементами рассказа Ги де Мопассана 'Пышка', однако с более драматической развязкой в сюжете, ведь китаянка Хой Фэй (Анна Мэй Вонг) оказала неожиданное сопротивление главе повстанцев и бывшему пассажиру поезда Генри Чангу (Уорнер Оланд).

Еще одной особенностью фильма является то, что хотя действие 'Шанхайского экспресса' происходит в Китае и в нем задействована 1000 человек массовки, в фильме мало китайских актеров. Да и в революции ли дело? Она - и фон, и двигающий элемент этой истории, но не главный. Главное, это люди, их взаимоотношения и чувства, проявляющиеся через призму драматических событий, сочетающих в себе мелодраму, приключения и триллер.

Shanghai Express, снятый в черно-белых тонах, потрясает игрой света и тени, бликами и мерцанием, а также эмоциональной насыщенностью. Он предельно захватывает напористым движением камеры, яркими жанровыми зарисовками, сценами отправления поезда, декором и прекрасно снятыми микро-сюжетами в поезде, характеризующими каждого персонажа. Для меня это - высший пилотаж! Ведь снимать в замкнутом пространстве, в движущихся вагонах, где мало возможностей для смены локаций, и держать сюжет в напряжении, для этого требуется большое мастерство.

Пронзительна и прекрасна линия главных героев - Магдален/Лилия (Марлен Дитрих) и военного доктора, капитана Дональда Харви (Клайв Брук). Это и сожаление о когда-то потерянной любви, и чувства, рвущиеся сквозь время и запреты, и самопожертвование, и страсть! Я любовалась героями во время их совместных сцен. Они сняты сдержанно и чувственно, от них веет настоящей любовью, которой не страшны время и преграды!

Кроме того, здесь поднимается вопрос доверия друг другу, ведь из-за него они и расстались. Для героини ВЕРА - это главное, она или есть или её нет, но без веры друг в друга любовь невозможна. Только увидев Лили снова, капитан Харви понимает, как она важна для него, и все остальное, что было за эти годы, не имеет значения. Для Магдален же всегда существовал только один человек на всем белом свете - это Харви, остальное тоже не имело значения.

Говорят, что никто и никогда не снимал Марлен Дитрих лучше, чем Джозеф фон Штернберг в 'Шанхайском экспрессе', и я с этим согласна. Актриса настолько кажется юной и обворожительной, полной шарма и загадки, что не устаешь ею любоваться. Режиссер был известен своим исключительным мастерством в освещении и съёмках Дитрих, особенно когда требовалось достигнуть максимального эффекта. Для этого он блестяще использовал игру светотени, включая воздействие света, проходящего через вуаль или решетчатые оконные жалюзи.

Как и во многих фильмах фон Штернберга, герои 'Шанхайского экспресса' вступают в борьбу за сохранение своей личности, но готовы на жертву во имя любви, и в этой романтической борьбе, где Дитрих противостоит Клайву Бруку, никто из них не может победить, они могут только принять друг друга. Кроме того, режиссер откровенен и в историях с другими персонажами. Срывая одну за другой тщательно скроенные маски, Штернберг показывает нам их мелкое или жалкое нутро.

'Шанхайский экспресс' был тепло принят зрителями и всегда пользовался любовью критиков. Так, Мордаунт Холл из 'Нью-Йорк Таймс' считал, что Shanghai Express стал звездным автомобилем для Марлен Дитрих, ведь её Лили впечатляет не только своими словами, но и бесстрашием. Он отметил и игру других актеров: Клайва Брука, Уорнера Оланда, Анны Мэй Вонг и Юджина Пэллета. Критик 'Senses of Cinema' тоже весьма лестно высказался о 'Шанхайском экспрессе': '...визуальные эффекты потрясающие и роскошные; костюмы вычурны и экстравагантны; декорации - буйство тканей, света и пространства; и все это запечатлено в самой восхитительной черно-белой кинематографии, которую можно найти'.

Мне же остается только пожелать, чтобы и сейчас фильм был любим нашим зрителем, ведь через все преграды и испытания, отметая мишуру, неверие и боль, в нем выплавляется любовь, которая согревает сердца.

Приятного вам просмотра!

10 февраля 2022

Порой приятно и полезно познакомиться с классикой старого Голливуда, посмотреть фильмы, благодаря которым многие актеры впоследствии стали настоящими легендами американского классического кино. Одной из таких легенд являлась (и пожалуй, является до сих пор) культовая актриса Марлен Дитрих. В мире кино она запомнилась созданием своих уникальных женских образов прекрасной, роковой и одновременно неприступной женщины, излучающей сексуальную энергетику. Одним из ярких примеров таких образов остается роль элитной проститутки в драматическом фильме «Шанхайский экспресс».

Синопсис 1931 год. В Китае во всю бушует гражданская война. Но фоне этих событий несколько пассажиров поезда, следующего из Пекина в Шанхай, оказываются вовлечены в опасную военную операцию, организованную китайскими революционерами. Один из пассажиров, Генри Чанг, оказавшийся главой местного отряда берет всех в заложники, требуя от правительства незамедлительно освободить своих людей из тюрем. В ходе потасовки военный доктор капитан Харви вступает в конфликт Чангом, за что тот грозит выжечь ему глаза. Чтобы спасти Харви от чудовищной расправы его бывшая возлюбленная Лили предлагает Чангу стать его любовницей.

Игра актёров В плане актерской игры фильм вобрал в себя все классические образы, которые были придуманы в эпоху старого Голливуда. Марлен Дитрих воплотила свой типичный образ притягательной женщины, в которой сочетались роковая сексуальность и сентиментальная душа, томимая муками незабытой любви. Клайв Брук воплотил знакомый образ бравого рыцаря, проявляющего безудержную храбрость, даже когда на кону стоит его собственная жизнь. То же самое можно сказать об игре Уорнера Оуленда, сыгравшего роль Чанга, классического злодея, имеющего свой собственный кодекс чести, при этом лишенного сострадания и человечности.

Режиссура Режиссер Джозеф фон Штернберг считался одним из самых успешных востребованных режиссеров в свое время. Собственно под его контролем в итоге на экраны вышли такие знаковые картины, отмеченные премиями Оскар, как «Подполье» и «Последний приказ». Говоря о «Шанхайском экспрессе» можно с уверенностью сказать, что фильм был снят в типичном староголливудском стиле. Перед зрителем разворачивается довольно знакомая история трагической любви между военным и проституткой, счастье которых и так прошло немалые испытания, а тут еще вдобавок вмешиваются исторические события и люди, творящие эти самые события. Понятное дело, венец героя вскоре от мужчины передается женщины, которой приходится пойти на большую жертву, чем её любимый, но счастливый случай или стечения обстоятельств спасают их любовь.

Сценарий Действие сюжета происходит в Китае в период Гражданской войны. Несмотря на это, в поднебесной живут привычной жизнью несколько иностранцев, в числе которых оказывается военный врач капитан Дональд Харви, элитная проститутка по прозвищу Лилия Китая, религиозный проповедник Сэм Солт, англичанка миссис Хэггерти и другие. Все они оказываются пассажирами одного поезда, следующего из Пекина в Шанхай. Так уж вышло, что Харви и Лилия когда-то знали друг друга и даже планировали пожениться, но судьбы разделила их. Оказавшись в одном поезде, герои вновь начинают испытывать влечение друг к другу, которое вскоре перерастает в нечто большее. Но этому счастью препятствует бушующая в стране война. В этом же поезде в числе пассажиров оказывается один из главарей повстанцев Чанг, который берет всех в заложники. Его обращение с людьми вынуждает капитана Харви оказать сопротивление, за что тот грозит ослепить доктора. Не готовая к мучениям возлюбленного Лилия предлагает Чангу стать его любовницей, если тот освободит Харви. Чанг сдерживает свое слово, но оказавшийся на свободе Харви не готов просто так отпустить Лилию.

Итог В общем и целом, «Шанхайский экспресс» — классический пример художественного фильма, снятого в эпоху старого Голливуда, поскольку в нем присутствуют все те атрибуты, свойственные кинолентам того времени. При этом фильм нельзя назвать простым или предсказуемым. Конечно, в нем есть знакомые сюжетные штампы или образы героев. Тем не менее, сама картина снята максимально красиво и душевно, а участие Марлен Дитрих только скрашивает просмотр. Поэтому всем рекомендую.

24 июня 2021

Опасные приключения на железной дороге или Несравненная Марлен снова в деле

Мелодрама. Экранизация. Последняя картина из четырех, записанных на диске с участием Марлен Дитрих. И это означает, что настало пора с ней попрощаться (скорее всего надолго). И снова экранизация, правда я не смог найти более подробную информацию о книжном первоисточнике, поэтому буду рассматривать данную картину как отдельное произведение. И вот какого мое краткое мнение — опасные приключения на железной дороге. Ситуация такая же, как и с предыдущими картинами — не знал о ее существовании, не видел анонсов по «ящику», даже по «Культуре». И по старой доброй традиции разберем все плюсы и минус данной картины.

Итак, плюсы:

1. Исторический антураж — действие картины происходит во время Гражданской войны в Китае, а именно — в начале тридцатых, это когда по одну сторону баррикад были коммунисты во главе с Мао Цзедуном, а против них — буржуазное правительство Гоминьдана во главе с Чан Кайши, а между ними терроризировали огромную страну бандиты различных мастей. Но не переживайте, крупных боев нам не покажут, о коммунистах слова не скажут. Я так понимаю, это сделали из-за политической ситуации начала тридцатых, ведь картина — американского производства и дипломатические отношения с Советским Союзом еще не были установлены. Несмотря на это в картине удалось показать тревожность тех лет, несчастье простых китайцев. Хотя все это — лишь фон для центровой истории.

2. История — картина рассказывает о пассажирах, отправляющихся из Пекина в Шанхай на знаменитом поезде, которым и названа картина. В пути с ними случаются ситуации, неизбежные в полыхающей огнем гражданской войны стране. Пассажиры довольно колоритны и заставляют зрителя следить за происходящим на экране. Детально описывать каждого я не буду, поскольку тем самым испорчу просмотр тем людям, которые не смотрели сею картину. Ну а если вы смотрели, то и так все прекрасно знаете. История динамичная и интересная. Да, динамика не такая как например в картине «Дестри снова в седле», но все же доставляет удовольствие.

3. Любовная линия — поскольку эта мелодрама, то данный пункт является главным. И он не подкачал. Хотя и приключения тут есть, но любовная линия мне понравилась. Ну а сцена с поцелуем — просто высший класс! Соглашусь, что это не лучшая любовная история, но и не самая плохая!

Минус: Курящие дамы — да я в курсе, что в то время это считалось модным и не осуждалось, но я все же против этого. Когда курят мужчины — это понятно и логично, но когда курят представительницы прекрасной половины человечества — это противно и вызывает лишь презрения, хотя Марлен держит сигарету так мастерски, что этим можно только восхищаться!

Немного о главных героях:

1. «Шанхайская Лили» в исполнении Марлен Дитрих — знаменитая на весь Китай девушка определенного стиля поведения, возвращающаяся в Шанхай, но в поезде встречает старого знакомого — и тут понеслось. Дерзкая леди с настоящим аристократическим духом, которую просто не возможно не полюбить. Настоящая властительница мужских сердец. Несравненная Марлен вернулась в свое типичное амплуа — и вновь заставила восхищаться собой обычного русского киномана. Целую ручку вам, леди Марлен!

2. Дональд Харви в исполнении Клайва Брука — капитан Британской армии и доктор, отправляющийся в Шанхай по служебному долгу. В поезде встречает Лили, с которой не виделся много лет. Настоящий солдат и джентльмен, который не бросит даму в опасности. Герой, которых сейчас не так много в кино и на телевидении. Клайв очень удачно отыграл роль. Молодец!

3. Генри Чанг в исполнении Уорнера Оулэнда — главарь бандитов, вставший на пути наших героев. Жестокий, но с определенными правилами. Типичный представить «китайских царьков» того периода. Роль умного и хитрого главаря прекрасно удалась Уорнеру.

Что хочу сказать в конце. Вот и подошло мое знакомство с несравненной Марлен Дитрих. Актрисой, о которой я столько всего слышал. О ее романах, о ее нелегкой судьбе, о ее ролях, но больше всего — о несравненном таланте. В этих холодных глазах с тонкими бровями чувствуется неукротимая энергия и талант, которого сейчас не достает многим «звездам» Голливуда, да и русского кино. Ну и красота этой немки заставляет смотреть ее картины не отрываясь, когда она появляется в кадре. Мне было приятно познакомиться с вами, несравненная Марлен!

В итоге имеем хорошую приключенческую мелодраму про группу пассажиров, пытающихся выжить в хаосе гражданской войны в Китае с интересной и захватывающей историей, хорошей любовной линией и с отличной актерской игрой несравненной Марлен Дитрих!

7 из 10

26 марта 2020

Шанхайская Лили

В мюзикле 1933 года «Парад в огнях рампы» есть музыкальный номер, в котором, в качестве главной героини, выведена проститутка, работающая в порту под именем «Шанхайская лилия». От неё, по сюжету, «без ума» все моряки и «коллеги по профессии» считают её непревзойдённой в «своём деле». Нетрудно догадаться, что основные аналогий мюзикл Басби Бёркли проводил с главной героиней (вышедшего на год раньше) фильма Джозефа фон Штернберга «Шанхайский экспресс» (1932).

Сюжет фильма: Знаменитая в Китае проститутка и авантюристка Шанхайская Лили (она же — Мадэлейн) (Марлен Дитрих) едет в поезде, направляющемся до Шанхая. Среди пассажиров она встречает английского военного врача Дональда Харви (Клайв Брук), с которым когда-то была обручена.

А тем временем, в Китае идёт гражданская война и поезд вскоре оказывается захваченным повстанцами. Врача берут в плен, и угрожают выжечь ему глаза, но Мадэлейн спасает его, идя на жертву, которая со стороны выглядит мало кому понятной. Впрочем, главную роль в спасении поезда сыграет совсем другой человек…

Что ж, перед нами один из самых почитаемых и восхваляемых фильмов в карьере как Джозефа фон Штернберга, так и Марлен Дитрих, но на самом деле эта картина далеко не столь безукоризненна, как может показаться на первый взгляд.

Сюжет фильма едва ли претендует на то, чтобы считаться чем-то большим, чем просто «банальная мелодрама» со всеми (свойственными жанру) клише и штампами, но режиссёр Джозеф фон Штернберг изо всех сил почему-то пытается подать этот материал так, словно он снимает «эпическую драму» — однако получается то, что получается.

Все мелодраматически-сентиментальные повороты сюжета этой постановки банальны, слащавы и способны тронуть только разве что чересчур впечатлительного и романтичного зрителя. Да и характеристики персонажей фильма, надо сказать, прописаны не слишком чётко. Впрочем, можно поблагодарить режиссёра за то, что фильм имеет достаточно корректный хронометраж, который позволяет досмотреть его до конца не заснув.

Актёрское исполнение в этой картине воображения также, надо сказать, не поражает. Марлен Дитрих исполняет традиционную для себя роль «фатальной женщины» — ничего особенно плохого о её игре здесь не скажешь, но и поводов »расточать бурные оваций» её исполнению как-то не возникает.

Клайв Брук выступает в фильме в качестве «мебели», на которую может опереться главная исполнительница — но не более. Немного более интересна Анна Мэй Вонг в роли китайской женщины, сыгравшей «ключевую» роль во всей этой истории. Колоритен Уорнер Оланд в качестве загадочного китайца.

Операторская работа в картине (несмотря на премию «Оскар» в этой номинации) совсем не впечатляет. Тоже самое, впрочем можно сказать и о декорациях, хотя для 1932 года они, должно быть, смотрелись вполне приемлемо.

В целом, можно сказать, что перед нами фильм, который вполне сгодится для одноразового просмотра, но вот назвать его «фильмом на все времена», пожалуй, нельзя при всём желании. К просмотру можно рекомендовать, в основном, ярым фанатам Марлен Дитрих. Спасибо за внимание!

7 из 10

22 сентября 2015

Семь ликов Марлен Дитрих: Лили из Шанхая

Кто такая Лили из Шанхая? На мой взгляд — Лола-Лола из «Голубого ангела». Тот же циничный взгляд и такое суровое чувство внутреннего равновесия, которое нередко называют благородством. Северная, но не позволившая себе превратиться в лед героиня Марлен Дитрих. В этом фильме мы получаем очередную зарисовку этого типажа. На сей раз причудливая вариация на тему «Пышки» Ги де Мопассана перенесенная в поезд «Шанхай-Пекин». Две статные дивы профессионально умеющие удовлетворять самые простые мужские потребности оказываются вынуждены принимать весьма непростые решения. Марлен Магдалина Дитрих выдает роль человека сильного, не готового идти на поводу у общественного мнения и размениваться на мелочи. Она сравнивает любовь с религиозной верой, выдвигая целый ряд требований к ней. Но самое важное в ней то, что требования эти выставляются прежде всего к себе, а потом уже к своему возлюбленному. Точно ведь было сказано Есениным: «Мы все в эти годы любили, Но, значит, Любили и нас».

При всей слащавой предсказуемости этой картины, все внимание тут уделено одной персоне. Главная актриса не привносит ничего нового к галерее собственных образов, лишь усиливая мощный фундамент гигантского монументального архетипа Марлен Дитрих. Получается добрая светлая сказка для взрослых, которая возможно была путеводным маяком для многих женщин той поры. В любом случае заслуживает внимания.

6 из 10

18 августа 2014

Восхитительная операторская работа. Наверное именно с этих слов нужно начинать. Камера любит Марлен. Ее тонкий носик, большие влажные глаза, широкие скулы и брови, ниточками взлетающие в чарующую даль как крылышки ангела или мотылька. Роковая женщина с таинственным прошлым в каждом кадре сияет как богиня. Так, переходя из тени в свет, героиня «Шанхайского экспресса» нащупывает узенькую грань, устоять на которой красивыми ножками ей поможет сильный характер, и под его натиском сдастся любой мужчина.

Из Пекина в Шанхай следует экспресс. Время на дворе неспокойное — идет Гражданская война. В вагоне первого класса собирается довольно разношерстная группка людей, среди которых находятся и бывшие любовники — Магдален, а нынче — Лилия Шанхая — самая известная проститутка в Китае и капитан Дональд Харви. Эта неожиданная встреча напомнит о старых ранах, тех что никогда не заживают, о старых обидах и предательстве. Однажды капитан Харви не прошел проверку любовью. Ему не хватило сил поверить любимой, но с легкостью поверил в то, что говорят другие и они расстались.

Клайву Бруку лоска не занимать, а Марлен Дитрих поистине сексуальна. Укутанная с головы до ног в боа, вуаль, шелка и юбки в пол, от нее лучится какая-то гипнотическая притягательность — влюбляешься с первого взгляда и хочешь смотреть, смотреть и смотреть…

Как не раз такое случается, история вновь повторяется, для того, чтобы убедиться, сделал ли герой работу над ошибками. Неужели опять каждый останется при своем? Магдален спасает капитана, но ставит под удар себя, конечно же он ей вновь не поверит, остолоп он эдакий, а она его любит, любит безумно, да и он все сходит по ней с ума. Она кокетничает и порхает, а ему все логику твердолобую подавай — почему да почему? В общем, когда между мужчиной и женщиной возникает подобный зверинец, дела политические уходят на второй план.

«Шанхайский экспресс» будет пересматриваться мной и не один раз. Ради финального поцелуя, ради того волшебства, что струится неповторимым специфическим магнетизмом черно-белого кинематографа.

4 сентября 2010

Здесь время и жизнь ничего не стоят

Как уже можно догадаться из названия, действие фильма происходит в поезде. В том самом Шанхайском экспрессе. Поезд пересекает китайскую территорию, по обеим сторонам от путей идёт гражданская война.

И она, конечно же, вмешивается в жизнь пассажиров.

На одной станции правительственные войска арестовывают революционера, затесавшегося в экспрессе, а на следующей стоянке поезд захватывают уже сами революционеры.

Исполнение фильма для начала 1930-х годов вполне хорошее. Видно, что голливудщики уже посмотрели фильмы Эйзенштейна и решили применить пару приёмчиков у себя.

Это, конечно, визуализация фильма. Здесь уже есть попытка интересной подачи персонажей (скажем, героиня Марлен Дитрих — Белая Лилия Шанхая — одета в чёрное), начинаются эксперименты с ракурсами съёмки. Сами декорации подчёркнуто облезлы (предыдущее десятилетие Голливуд лакировал действительность во все лопатки).

Старое, конечно, не перешибёшь. Все эти примочки возникают в фильме не так часто, разговорные сцены сняты так же убого, как в немых американских лентах (средний план).

А главное — не выдерживает сюжет. То, что тянет максимум на мелодраму, подаётся с претензиями на нечто большее. Банальная история, какие Голливуд штамповал десятками, вдруг начинает перерастать в рассказ о воскрешении падшей женщины и в вопрос веры.

Плохо в эти дела верится и из-за крайней несимпатичности героев. Они катятся по чужой стране, которая решает свои вопросы, за их спиной трясутся набитые простым людом вагоны, а они сидят в шикарных купе, жалеют о своих драгоценностях и ругают колонизируемый ими же народ. К слову, национализма в фильме очень много. Тогда американцы не знали ханжества политкорректности.

Именно это и бесконечный показ китайского народа как неотёсанного варвара (как-то так они себе представляют и русских) отвращает от «Экспресса».

Так что

7 из 10

14 сентября 2009

Это вопрос веры.

Есть фильмы, о которых после просмотра можно размышлять несколько дней, а то и лет. А есть фильмы, которые оказываются для тебя такими значимыми просто из-за одной единственной фразы.

Я смотрела этот фильм раз семь, сцену со священником в поезде почти в самом конце фильма, когда произносится эта фраза: «Это вопрос веры», я смотрела еще раз двадцать. Потому что берет за душу. Потому что согласна. Потому что эта фраза значит для меня многое. Может, я не разбираюсь в кино, может, я не поняла этого фильма… но… кино это о любви, о вере, о том, что к черту все доказательства. Если чувствуешь — то оно настоящее.

Смотреть обязательно. Неважно, любите ли Вы в данный период, ненавидите или пытаетесь забыть или простить. И вполне может быть, что не запомните ни сюжета, ни актеров. Но останется ощущение после фильма. И оно прекрасно.

20 апреля 2009

Триллер Шанхайский экспресс появился на свет в далеком 1932 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джозеф фон Штернберг. Кто играл в фильме: Марлен Дитрих, Клайв Брук, Анна Мэй Вонг, Уорнер Оланд, Юджин Пэллет, Лоуренс Грант, Луиз Клоссер Хейл, Густав фон Сейффертитц, Эмиль Шотар, Леонард Кэри, Уилли Фун, Том Габбинс, Форрестер Харви, Клод Кинг, Джеймс Б. Леонг.

В то время как во всем мире собрано 3,700,000 долларов. Страна производства - США. Шанхайский экспресс — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.