Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под лестницей |
английское название: |
Downstairs |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «BACK AGAIN - the Gilbert of Old!» |
режиссер: | Монта Белл |
сценаристы: | Ленор Дж. Коффи, Мелвилл Бэйкер, Джон Гилберт |
продюсер: | Монта Белл |
видеооператор: | Гарольд Россон |
художник: | Седрик Гиббонс |
монтаж: | Конрад А. Нервиг |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 августа 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Восхождение «из грязи в князи» — популярнейший сюжет мирового искусства, нашедший отражение и в Золотом Голливуде. Достаточно вспомнить гангстерские фильмы Пола Муни, Эдварда Дж. Робинсона, Хамфри Богарта, Джеймса Кэгни. Или картины без настолько выраженного криминального уклона — «Мордашку» с Барбарой Стэнвик и «Женщину с рыжими волосами» с Джин Харлоу в заглавной роли. К этой же категории примыкает «Под лестницей» режиссёра Монты Белла.
Фильм был снят по сценарию Джона Гилберта, сыгравшего главного героя Карла Шнайдера, шофёра в услужении у богатых дам. Втираясь в доверие, он начинает их шантажировать, не избегая, впрочем, и прислуги, которую обольщает и обворовывает. Обаятельный, циничный и жестокий, Карл напоминает Милого друга, разве что обделённого непомерным честолюбием персонажа Мопассана.
Монта Белл собрал превосходный актёрский ансамбль, в одной из ролей занята наша соотечественница Ольга Бакланова (Элоиза фон Берген). Гилберт хорош, но затмевает всех Пол Лукас. Он играет дворецкого, вступающего в противодействие с шофёром, когда тот пытается совратить его молоденькую наивную жену. Предки Альберта из поколения в поколение служили семье барона фон Бергена (Реджинальд Оуэн), и сам он являет собой классический архетип преданного слуги, отчасти напоминая Энтони Хопкинса в «На исходе дня». Отдадим должное Гилберту-сценаристу — персонаж выписан просто великолепно: Альберт рабски предан хозяевам, и вместе с тем, он благородный человек со своим собственным кодексом чести. Пол Лукас очень выверен и сдержан в этой роли — тем интереснее сцены, где его герой вынужден скрывать эмоциональную бурю.
Что-то носилось в воздухе в 1932 году — вышедшая в прокат на полтора месяца раньше «Женщина с рыжими волосами» оказалась близка по тональности фильму Белла. За яркой оболочкой бывает сложно разглядеть человека, ради собственного блага готового идти по трупам. Но даже стоя внизу социальной лестницы нужно сохранять достоинство и отстаивать справедливость, называя вещи своими именами — зло не перестаёт быть злом, в какие бы одежды оно ни рядилось.
Истина, ничуть не устаревшая за прошедшие годы.
8 из 10
24 июля 2019