Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неприятности в раю |
английское название: |
Trouble in Paradise |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «Marriage is a beautiful mistake that two people make together!" (Print Ad- Rochester Times-Union, ((Rochester NY)) 8 November 1932)» |
режиссер: | Эрнст Любич |
сценаристы: | Аладар Лазло, Гроувер Джонс, Самсон Рэфелсон |
продюсер: | Эрнст Любич |
видеооператор: | Виктор Милнер |
композитор: | В. Франке Харлинг |
художники: | Ханс Драйер, Трэвис Бэнтон |
жанры: | комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 519706 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 1932 г. |
на DVD: | 16 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Странные метаморфозы случились после эмиграции Любича в начале 30-ых, в Америку. Ему удалось европеизировать голливудскую мелодраму в подобие чувственно-фарсовой комедии. Первое, что бросается в глаза это недурно прописанные диалоги, гармонично сочетающиеся с сентиментальным поведением всех действующих лиц. За примером далеко ходить не надо:
-Как вам мое платье ?
-Прекрасно, как вам моя прическа?
-Превосходно, а как вам моя помада? Она малиновая.
Черт возьми, так простенько, но подобного так не хватает сейчас в кино.
Эти, немножко наивные, но теплые диалоги встречаются на протяжение всего фильма. За целой россыпью современных комедий о двух авантюристах, пытающихся облапошить белую ворону, зритель может увидеть архаичную, авантюрную комедию, которая не смогла пройти проверку временем. Однако роскошное обаяние Мариетт, которая как ни в чем не бывало принимает потерянную сумочку из рук воришки, напоминает о фирменном простодушие режиссера.
Вообще все герои и антигерои этого фильма, как бы мы их сейчас назвали, - фрики. Франсуа со своими странными пробелами в памяти, который по несколько раз присматривается к Монеску, и все что он мог вспомнить злосчастные миндалины; да тот же Адольф, который лишь строит из себя бравого защитника богатой женщины. Про майора и дворецкого говорить вовсе нечего - мелькающие в кадре пчелки, суетящиеся для своей госпожи.
Детская наивность тут встречается со злом, но зло это чертовски обаятельное. Все остались при своем: пара воришек, играя порой чрезмерно лицемерно и неискренне, могут пожертвовать своими отношениями ради навара. Появившиеся в самом конце интрига по поводу отъезда одной Лили в Берлин никак не оправдывается. Получив свое, они снова оказались вместе, оставив Мариетт одну. Фильм Любича - неплохой образец утонченной притягательности негодяев и их поступков. Жалеть богатую даму и ее сохранности в сейфе точно не стоит.
16 апреля 2022
Когда знакомишься с классическим Голливудом, имя режиссёра Эрнста Любича приходит тебе на глаза одним из первых. Автор множества культовых лент чёрно-белого киноэкрана, отличавшихся комедийным мелодраматизмом, или в нынешних понятиях, автор, создавший ключевые «ромкомы» столетия, работал в полной мере на свою публику, жаждавшую любви и неловкости, и издавал порядка одного фильма в год.
Кинолента «Неприятности в раю» приобрела достаточную степень популизма и до сих пор является одной из ключевых работ режиссёра. Богатые и воры, любовные треугольники, оставшаяся после эры немоно кино в своей первой волне рудиментарности комедийная гэговая система — всё это ключевые элементы успеха экранизации театральной постановки «Честный искатель». Исключительный вариант фильмов рейтинговых, в чьей профессиональной обязанности заключалось заполнение кинотеатров.
Что касается самой драматургии фильма, то здесь представлен довольно классический вариант поведения вора, колеблющегося между собственной правдой и ложью, соответственно, между злом и добром. Влюбиться в объект своего преступления — одна из задач профессионального вора, и как мы видим, эта инъекция хорошо действовала ещё на рассвете кинематографа. Безусловно, коллаборация добра и зла, наверно, один из самых острых вопросов любого драматического произведения, и здесь он поставлен наглядно резко и позволительно для победы нарушения закона.
Прототипы Бонни и Клайда, что звучит в данном случае как чрезмерная патетика, на самом деле оставили довольно блеклые эмоциональные модусы, продемонстрировав силуэты героев, заключенных в обстоятельства авторским пером, дёргающимся от первобытной комедии к остросюжетной мелодраме. В этом, собственно, и затаилась основная слабость фильма — при компактном развитии сцен, герои, принимающие в их участие, занимались пересказом текста, и только мгновения, проведённые в интимных взглядах объекта кражи и главного героя, позволили ленте пролить чувство на полотно чтения по ролям.
3 января 2018
Сюжет. Фильм о Гастоне и Лили. Эта парочка — воры, мошенники и корыстные лжецы. Но, не смотря на грязные делишки, они вызывают симпатию. Потому что они молоды и красивы. И потому, что они любят друг друга. В поисках наживы, они знакомятся с богатой и доверчивой мадам Коле. Но план ограбления ее сейфа нарушается неожиданным событием — Гастон влюбляется в мадам Коле. Настало время борьбы жадности с искренностью.
Про кино. Очень легкий фильм. Ощущение воздушности появляется в первые минуты просмотра и не покидает до самого конца. Будто актеры танцуют, легко скользя по паркету. Незамысловатые диалоги, улыбки и мужчины во фраках создают атмосферу праздника и повышенного настроения.
Как смотреть. Если вдруг вам срочно понадобилось организовать светский раут и поразвлекать гостей часок — другой, этот фильм — очень даже подходящее зрелище. Неплохим дополнением к нему станут бокал шампанского и канапе с малюткой-креветкой. Но и без гостей и шикарного зала, дома под пледом «Неприятности в раю» хорошо смотрятся.
7 из 10
24 февраля 2015
Я влюбился в кинематограф Любича!
Совершенно тонкое, изящное, неторопливое и… нежное кино. Так непривычно смотреть такой фильм после голливудских «пулемётных комедий» 30-х годов. Эта одна из первых звуковых картин Любича. Как изящно он обходится со звуком! Принимает его с такой нежностью, с заботой и любовью; без сарказма, осторожно исследуя это новое явление как новый способ повествования. Что-то подобное было в фильме Фрица Ланга «М», 1931 (вспомните характерный свист протагониста).
Фильм совершено лёгок, воздушен — втягивает с первых минут. Красивые женщины, вежливые мужчины, тонкие шутки и неожиданная кульминация — всё это в изящной романтической комедии Любича. Фильм может и не надорвёт вам животики, но определённо, как выразился один критик, «пузырьки от шампанского ещё долго будут бить вам в нос после просмотра.»
The Lubitsch touch
26 февраля 2012