Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красная пыль |
английское название: |
Red Dust |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «BORN TO LOVE... two untamed hearts in a world of their own!» |
режиссер: | Виктор Флеминг |
сценаристы: | Джон Ли Мэхин, Уилсон Коллисон, Доналд Огден Стюарт |
продюсеры: | Хант Стромберг, Ирвинг Тальберг, Виктор Флеминг |
видеооператоры: | Гарольд Россон, Артур Идисон |
художники: | Седрик Гиббонс, Адриан |
монтаж: | Бланш Сьюэлл |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 408000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Вот читаю результаты недавнего исследования Дженнифер Четтмэн о том, что отсутствие дискриминации между мужчинами и женщинами влечет за собой раскрытие креативности, и все больше задумываюсь об этом фильме. Получается, сексизм и проявление маскулинности подавляют не только инициативу, но и изобретательность у женщин? Более чем спорный вывод, особенно, если отталкиваться от «Красной пыли». Все дело в том, что в этом фильме как раз провозглашается условный «культ самца».
Скромная Мэри Астор недолго будет обескуражена развязным молодым врачом, живущим в самых дебрях Африки. Без промедления, лишь прочувствовав на себе пошлый взгляд, она без раздумий влепит ему пощечину. Но, ведь Кларк Гейбл не остановится. Милая улыбка и совсем ненужное, навязчивое упоминание, что будет всегда готов помочь ей, если будет нужен. Такой нехитрый флирт. А ведь в это самое время, красавица Джин Харлоу просто не знает как возродить страсть в этом же самом человеке, да и не скрывает ни от кого сей факт.
Так вот, с точки зрения нынешней политкорректности, большего свинства и не придумаешь, нежели то, которое предлагается. Кларк Гейбл попросту наслаждается своим гендерным статусом и фактически постоянно демонстрирует ту или иную степень доминирования. Вот уж интересно, что об этом сказали бы участники исследования Дженнифер Четтмэн.
А ведь и далее, с каждым шагом атмосфера становится все жарче. Невинный по нынешним дням поцелуй, учитывая ряд обстоятельств (спальня, уединение, взгляды, потерянный вид после) может расцениваться гораздо более неоднозначно, чем предлагается формально Виктором Флеммингом. Этот поцелуй снят так напряженно, как будто Рокко Сифреди отработал свой очередной марафон. Такими же самыми. фривольными по своей сути, оказываются и сцена купания в бочке с водой от Джин Харлоу, и приставания к ней Кларка Гейбла (вполне себе квалифицируемое под этикетку «домашнего насилия»), и даже роковой выстрел.
Много позже, Джон Форд снимет куда более ладно скроенное «Могамбо», да и экранизация Хэмингуя «Дело Макомбера» вполне перекликается. Но, все эти фильмы будут акцентировать внимание совсем на других аспектах. Фильм Виктора Флемминга именно про адюльтер, сложность сохранения отношений у пары и сексуальном влечении. А значит, фильм имеет ценность и смотрибелен даже по сей день. Дорого стоит. И без всяких преувеличений, могу без дополнительных уточнений отнести его в пятерку лучших фильмов 1932 года (по моей, разумеется, версии). Неполиткорректный и не слишком сюжетно сбалансированный, нарушающий все современные запреты, отчасти предвосхищающий множество фильмов о супружеской неверности (даже «Касабланку»). Фильм «Красная пыль» Виктора Флемминга.
10 из 10
3 декабря 2014
Фильм «Красная пыль» — это, безусловно, лучший фильм, в котором Кларк и Джин снимались вместе. О чём же этот фильм? О любви? Или, может быть всё-таки о сексе? Конечно, о сексе, о чём же ещё?! В Советском Союзе не было секса, вот почему этот фильм у нас не показывали ни при Хрущёве, ни при Брежневе. Ладно, обратимся к фильму. Данный фильм буквально насыщен эротизмом! Сюжет фильма знает каждый дурак, вы спросите даже у того, кто на голову слаб! Ведь именно на этом сюжете построен ещё один фильм Кларка «Могамбо». В фильме «Красная пыль» Джин играет, сбежавшую от полиции проститутку, а Кларк — хозяина скромненькой плантации на острове. Через небольшой период времени на эту плантацию приезжает Мэри Астор со своим больным мужем.
В центре событий в этом фильме Джин и Кларк, между которыми развиваются сексуальные взаимоотношения. Сначала Кларк показывает Джин небольшой стриптиз. А как это ещё можно назвать? Одежда летит, Джин ловит, всё в лучших традициях бульвара Красных фонарей! Затем Кларк решает изнасиловать Джин под столом. Почему изнасиловать? Потому что Джин сопротивлялась! Сразу вспоминаются знаменитые толстовские строчки: «Навалились всем народом на Русь матушку!» Вообще Джин и Кларк в этом фильме были просто безупречны, особенно Кларк. Он был очень сексуален и вызывал желание и сладострастие. Кларк выглядел дороже чем полный грузовик у. е.! Джин тоже ничего, но это вы уже у мужчин спрашивайте, я не «kissed a girl, I don`t like it». В целом данный фильм хороший, его с удовольствием можно пересмотреть несколько раз.
9 из 10
1 января 2009